Решение №048/06/105-1211/2020 РЕШЕНИЕ от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №048/06/105-1211/2020

 

«25» декабря 2020 года                                                                           город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25.12.2020 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

рассмотрев жалобу ООО «Допуск» на действия аукционной комиссии заказчика- УФССП России по Липецкой области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей Управления Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области (реестровый номер 0146100008420000091) (далее - электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 22.12.2020 поступила жалоба ООО «Допуск» на действия аукционной комиссии заказчика- УФССП России по Липецкой области (далее –заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также– Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявителю и заказчику направлены уведомления о месте и времени рассмотрения жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Как следует из доводов жалобы заявителя, аукционной комиссией заказчика принято неправомерное решение о признании заявки ООО Медицинский  центр «Липецк-Неотложка» соответствующей требованиям аукционной документации и о признании данного общества победителем электронного аукциона, поскольку данный участник осуществляет лицензируемый вид деятельности по адресу: 398501, Липецкая область, Липецкий район, село Кузьминские Отвержки, улица Первомайская, дом 12А, т.е. вне пределов г.Липецка, что не соответствует требованиям аукционной документации.  

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), проведя внеплановую проверку на основании приказа Липецкого УФАС России от 23.12.2020 №656, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей Управления Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области (реестровый номер 0146100008420000091) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей Управления Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.12.2020 №0146100008420000091-3, аукционной комиссией заказчика рассматривались вторые части 3 заявок участников закупки, поданных на участие в электронном аукционе.

В результате рассмотрения данных заявок, аукционная комиссия заказчика приняла решение признать все заявки участников закупки с идентификационными номерами: 1 (ЧУЗ «Больница «РЖД-Медицина»), 2 (ООО Медицинский  центр «Липецк-Неотложка»), 3 (заявитель) соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

При этом, победителем закупки признано ООО Медицинский  центр «Липецк-Неотложка», предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком в п.п.1 п.16 информационной карты документации об электронном аукционе установлены, в том числе, следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие лицензии на право осуществления медицинской деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской  деятельности». Лицензия на осуществление медицинской деятельности должна предусматривать оказание  услуг по медицинским осмотрам (предрейсовым и послерейсовым).

При этом, п.п.2 п.28 информационной карты документации об электронном аукционе содержит требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе. Так, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31  Федерального закона №44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

При этом необходимо отметить, что, в силу ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о месте оказания услуги, являющихся предметом контракта.

Следовательно, место оказания услуг – это существенное условие контракта, которое в соответствии с правилами проведения электронного аукциона и порядком заключения по его итогам контракта, не подлежит изменению.

Так, установлено, что в п.7 информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком определено место оказания услуг: «По адресу Исполнителя в г. Липецке, в радиусе не более 12 км от местонахождения Заказчика (г. Липецк ул. Терешковой д. 14/3)».

В тоже время необходимо отметить, согласно ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Подпунктом 1 п.28 информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

При этом, в составе второй части заявки участниками представляется лицензия на право осуществления медицинской деятельности на оказание  услуг по медицинским осмотрам (предрейсовым и послерейсовым).

Согласно статье 65 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий. Видом медицинского освидетельствования, в числе прочего, является освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ  "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что медицинская деятельность подлежит лицензированию.

А медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством является самостоятельным видом работ (услуг), включенным в Приложение (Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность) к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации N291, и соответственно, подлежит лицензированию.

В соответствии с п.8 ст.3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ  "О лицензировании отдельных видов деятельности", место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

А согласно п.4 постановления Правительства Российской Федерации N291 установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются: наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.

Следовательно, осуществление лицензируемого вида медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), вне зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих обладателю соответствующей лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям, расположенных по адресам мест осуществления лицензируемого вида деятельности, указанных в лицензии, положениями вышеуказанных законов и нормативно-правового акта, не предусмотрено.

Участники электронного аукциона для участия в закупке представили первые и вторые части заявок.

Так, в частности установлено, что участник закупки с идентификационным номером заявки -2 (ООО Медицинский центр «Липецк-НЕОТЛОЖКА», победитель закупки) предоставил согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащее изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Вместе с тем, проанализировав вторую часть заявки данного участника закупки -ООО Медицинский центр «Липецк-НЕОТЛОЖКА», Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в ней, в числе прочего, представлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

Из анализа положений представленной данным участником лицензии, установлено, что в ней содержится следующее место осуществления лицензируемого вида деятельности: 398501, Липецкая область, Липецкий район, село Кузьминские Отвержки, улица Первомайская, дом 12А.

Между тем, как было вышеизложено, заказчиком в п.7 информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование относительно места оказания услуг: «По адресу Исполнителя в г. Липецке, в радиусе не более 12 км от местонахождения Заказчика (г. Липецк ул. Терешковой д. 14/3)».

С учетом вышеизложенного, участник закупки - ООО Медицинский центр «Липецк-НЕОТЛОЖКА», признанный аукционной комиссией заказчика победителем закупки, оказывающий медицинскую деятельность в установленном законом порядке по адресу, указанному в его лицензии на осуществление медицинской деятельности,  согласившись оказать заказчику услугу на условиях, установленных документацией (в частности, относительно места оказания услуг), предоставил недостоверную информацию в первой части заявки.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика, не отстранив указанного участника от участия в электронном аукционе в связи с предоставлением им недостоверной информации в первой части заявки, допустила нарушение ч. 6.1 ст.66  Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения части 6.1 статьи 66, части 2, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с чем, жалоба заявителя признается обоснованной.

Кроме того, в результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлено нарушения ч.4 ст.64, ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

1. В соответствии с положениями ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, заказчик обязан приложить к документации об электронном аукционе проект контракта. При этом, по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Вместе с тем, проанализировав проект контракта, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п. 2.3 содержит следующее условие: «Оплата производится в национальной валюте Российской Федерации – рублях.  Заказчик производит оплату за фактически оказанные услуги по настоящему Контракту путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя ежемесячно в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после фактического оказания услуг и даты подписания сторонами Акта оказанных услуг», не соответствующее требованиям ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе и нарушающее ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Нарушение ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Согласно ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Таким образом, как следует из указанной нормы Закона о контрактной системе, заказчик включает в проект контракта цену контракта, предложенную участником закупки, с которым заключается контракт, а также информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара). Включение в проект контракта иных сведений, в частности, относительно места оказания услуг, ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе не предусмотрено. Доказательств обратного заказчиком не представлено.

В тоже время, необходимо отметить, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, п.4.1 проекта контракта, являющегося приложением к аукционной документации и размещенный на сайте ЕИС в ее составе содержал следующие условия: «Услуги оказываются по адресу Исполнителя: г.Липецк _____________________________________.».

При этом, как было вышеизложено, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.12.2020 №0146100008420000091-3, победителем электронного аукциона признано ООО Медицинский центр «Липецк-НЕОТЛОЖКА», предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в закупке которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной докменации.

Как установлено, 23.12.2020 победителю закупки - ООО Медицинский центр «Липецк-НЕОТЛОЖКА» заказчиком направлен проект контракта для подписания.

Однако, из анализа направленного обществу проекта контракта установлено, что заказчиком, в нарушение требований ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в п.4.1 проекта контракта, установлено следующее условие: «Услуги оказываются по адресу Исполнителя: 398501, Липецкая обл., Липецкий р-н, с. Кузьминские Отвержки, ул. Первомайская, д.12а».

Установленные нарушения части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Допуск» на действия аукционной комиссии заказчика- УФССП России по Липецкой области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей Управления Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области (реестровый номер 0146100008420000091) обоснованной. 

2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлены нарушения ч.6.1 ст.66, части 2, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. В действиях заказчика установлены нарушения ч.4 ст.64, ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны