Протокол, выписка из протокола №1476/23 П Р О Т О К О Л № 048/04/14.3-189/2023 от 9 марта 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

<...>

Протокол № 048/04/14.3-189/2023

П Р О Т О К О Л № 048/04/14.3-189/2023

об административном правонарушении

09 марта 2023 года г. Липецк

Ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области <...>, действующий на основании ч. 1 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы по факту нарушения пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), признал их достаточными для составления протокола об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <...> (ОГРНИП: 314100106300057, ИНН: 100108866278, зарегистрирован в качестве ИП - 04.03.2014, <...> года рождения, <...>, паспорт <...>, зарегистрирован: <...>; адрес: <...>) по ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Липецкое УФАС России поступило обращение гражданина <...> (вх. 4582-ЭП/22 от 05.12.2022) по вопросу распространения рекламных объявлений услуг поверки счетчиков, схожих по виду с квитанциями об оплате услуг ЖКХ,

следующего содержания

«Извещение за ДЕКАБРЬ 2022 г.

<QR-код>

ЖКХ-Сервис Липецк

Телефон для справок: 8 (4742) 39-28-84

ИЗВЕЩЕНИЕ № 6415-14

Предупреждаем Вас, что, согласно Федеральному Закону от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и Постановлению Правительства РФ от 06.06.2011 г. № 354, индивидуальные приборы учета воды ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ МЕТРОЛОГИЧЕСКУЮ ПОВЕРКУ, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

Во избежание начисления платы за потребление по общему нормативу, а также в целях соблюдения Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета воды по телефону 8 (4742) 39-28-84.

Работы по поверке будут проводиться с 12.12 по 30.12.2022 г.

В случае невыполнения п. 60 Постановления Правительства № 354 произойдет увеличение оплаты за коммунальные услуги на 50 процентов, т.е. Расчет будет производиться по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5.

<Таблица>

Категория Плательщика Б Категории (количество просроченных периодов):

А — Добросовестный плательщик

Б — Умеренный плательщик (1-3 мес)

В — Неплательщик (4-12 мес)

Г — Систематический неплательщик (13-29 мес)

Д — Агрессивный неплательщик (30 мес и более)

Обращаем Ваше внимание, что самостоятельный демонтаж приборов учета и несанкционированное вмешательство в работу приборов КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!»

Данное рекламное объявление содержит признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Статья 1 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

П. 2 ст. 3 Закона о рекламе говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на листовках с наименованием «ЖКХ-Сервис Липецк» в силу ст. 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, распространяется среди неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания, формирование интереса потребителей такой информации к услугам по метрологической поверке приборов учета воды, а также продвижение этих услуг на рынке.

В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной, в том числе, является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара (пункт 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из текста рассматриваемой рекламы следует, что потребитель, позвонив по номеру телефона 8(4742)39-28-84, может заказать услуги по поверке приборов учета воды, которые оказывает «ЖКХ-Сервис Липецк».

Согласно части 1 статьи 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

В данном случае предполагается, что наименование «ЖКХ-Сервис Липецк» в рекламных листовках использовано в качестве коммерческого обозначения лица, предлагающего свои услуги по поверке приборов учета воды.

Согласно информации, имеющейся в антимонопольном органе, номер телефона, указанный в рекламе: 8(4742)39-28-84, выделен ИП <...> (ИНН 100108866278, ОГРНИП 314100106300057, зарегистрирован в качестве ИП — 04.03.2014; <...>) в соответствии с договором оказания услуг связи от 17.12.2020 г. № 148305710878, заключенному с ПАО «Мобильные ТелеСистемы».

Реклама услуг по метрологической поверке приборов учета воды оформлена в виде листовок по форме схожих с бланками – извещениями (извещениями – счетами), выставляемыми ресурсоснабжающими организациями за оказание коммунальных услуг (изображение штрих-кода, размер листовки, расположение рекламного текста, ссылка на нормативные документы) и обращена к собственникам жилых помещений (плательщикам за коммунальные услуги). Однако в этой рекламе отсутствует указание на организационно-правовую форму организации, оказывающей такие услуги.

Информация о правомерности проведения указанной организацией поверки в уведомлении, также, отсутствует.

Также в соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

На официальном сайте Росаккредитации, по адресу информационно-телекоммуникационной сети интернет: https://pub.fsa.gov.ru/ral публикуется открытый Реестр организаций, аккредитованных на право проведения поверки бытовых счетчиков воды, в котором ИП <...> и «ЖКХ-Сервис Липецк» не числятся, что нарушает п. 7 ст. 7 Закона о рекламе.

В соответствии с указанными выше фактами, форма и содержание рекламы «ЖКХ-Сервис Липецк» ИП <...> может вводить в заблуждение потребителей рекламы относительно исполнителя услуг, формировать у потребителей рекламы неверное мнение по поводу лица, производящего поверку счетчиков воды, а также срочности и необходимости такой поверки только у «ЖКХ-Сервис Липецк», а отсутствие в тексте рекламы указания на непосредственного исполнителя искажает смысл информации, вводит в заблуждение потребителей рекламы и свидетельствует о наличии признаков нарушения требований пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.

Определением от 28.12.2022 № ТБ/4229/22 в отношении ИП <...> возбуждено дело № 048/05/5-1396/2022 о нарушении законодательства о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 25.01.2023 на 14 часов 20 минут.

О дате, времени и месте рассмотрения дела ИП <...> уведомлен надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отправке почтового отправления № <...>(вручено адресату 20.01.2023).

По делу № 048/05/5-1396/2022 ИП <...> каких-либо пояснений и материалов не представил. На рассмотрение дела 25.01.2023 ИП <...> или его законный представитель не явились.

Руководствуясь п. 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия рассмотрела дело № 048/05/5-1396/2022 в отсутствие сторон.

На основании вышеизложенного, реклама «ЖКХ-Сервис Липецк» ИП <...>, распространяемая в почтовых ящиках многоквартирных домов города Липецка, не соответствует требованиям пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, пункту 7 статьи 7 Закона о рекламе и, в силу пункта 4 статьи 3 названного Закона, признана Комиссией ненадлежащей рекламой (решение по делу № 048/05/5-1396/2022 от 26.01.2023).

Частью 4 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно указанному выше, ИП <...> совершил административное правонарушение, наказание за которое предусмотрено ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона состоит в нарушении ИП <...> установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что он нарушил п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 7 ст. 7 Закона о рекламе.

Субъект – индивидуальный предприниматель <...> (ОГРНИП: 314100106300057, ИНН: 100108866278, зарегистрирован в качестве ИП - 04.03.2014, <...> года рождения, <...> паспорт <...>, зарегистрирован: <...>; адрес: <...>).

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ИП <...> не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения законодательно установленных обязанностей, не принял всех необходимых мер для соблюдения требований законодательства, не осуществил надлежащего контроля за соблюдением требований законодательства о рекламе при размещении рекламы, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Липецк.

Время совершения административного правонарушения – 05.12.2022.

09.03.2023 на процедуру составления протокола об административном правонарушении ИП <...> или его представитель не явились. О дате, времени и месте составления протокола ИП <...> извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о доставке почтового отправления № <...>(возврат отправителю по истечении срока хранения).

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составлен в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направлена лицу, в отношении которого он составлен.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ведущий специалист-эксперт

<...>

 

 

 
     

Исп.<...>

тел.8(4742) <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны