Решение (комиссия) №ИП/155/23 Решение №048/10/615-1398/2022 от 13 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №048/10/615-1398/2022

 

Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области 398001, г. Липецк, ул. Л. Толстого, д. 1, оф. 401 info@fkr48.ru poddelkova@kapremont48.ru

ООО "Мосрегионлифт" 119270, г. Москва, Лужнецкая наб., д. 6, стр. 1, оф. 201 mosreglift@gmail.com

 

 

 

 

«11» декабря 2023 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.01.2023.

Решение в полном объеме изготовлено 13.01.2023.

 

На основании ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", п.235 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение), Комиссия Липецкого УФАС России в составе:

председатель Комиссии: руководитель Липецкого УФАС России <...>.

члены Комиссии: главный специалист-эксперт <...>, специалист-эксперт <...>.

при участии представителя ООО «Мосрегионлифт» – <...> (по доверенности №58 от 29.12.2022),

представителей Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области – <...> (по доверенности №3 от 09.01.2023), <...> (по доверенности №11 от 10.01.2023), <...> (по доверенности №12 от 10.01.2023)

рассмотрев жалобу ООО «Мосрегионлифт» (далее – Заявитель) на действия Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Липецкой области (55 МКД) (реестровый №204600000012200128 (РТС248В220092)),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении электронного аукциона №204600000012200128 (РТС248В220092).

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения аукциона регламентировалась постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".

Согласно п.235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что Организатором торгов создано ограничение доступа к участию в торгах, выраженное в необоснованном растягивании срока оплаты, что приводит к коррупционной составляющей.

Так согласно п. 3.8 проекта договора, оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком в следующие сроки:

- по разработке проектной документации — в течении 30 рабочих дней с даты подписания Сторонами Акта о приёмке выполненных работ по форме КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;

- строительно-монтажных работ по капитальному ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений — в течении 60 месяцев с даты подписания Сторонами Акта о приёмке выполненных работ по форме КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

По мнению Заявителя, данная формулировка не даёт возможность точного расчёта для привлечения банковских услуг (кредит, факторинг).

Исходя из вышеизложенного, заявитель считает, что заказчик, используя данные условия оплаты, может воспользоваться коррупционной составляющей.

Организатор торгов не согласен с жалобой, представил письменные возражения, согласно которым в соответствии с ч.1.1 ст. 180 Жилищного кодекса РФ, закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Такой порядок утверждён постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".

Согласно п. 134 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N615 документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

В силу пп. «в» п. 135 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N615, документация об электронном аукционе содержит график оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (услуг) который размещён в разделе XV Документации, где указаны наименования этапов выполняемых работ по каждому объекту, нормативные сроки их оказания и (или) их выполнения, а так же информация о стоимости работ.

Так же, сведения о сроках оказания услуг и выполнения работ, информация о графике оказания услуг и (или) выполнения работ, условиях оказания услуг и (или) выполнения работ, условия оплаты оказанных услуг и (или) выполненных работ указаны в разделе X (пункты 12, 13, 14, 15) и разделе XVI (разделы 1, 3,4).

Организатор торгов считает, что доводы Заявителя о нарушении порядка оплаты в виду содержания в аукционной документации условия об оплате выполненных работ в течении 60 месяцев основывается только на мнении Заявителя.

Комиссией, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, установлено следующее.

По правилам части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции может быть подана:

- во всех случаях – непосредственно участниками торгов;

- в случаях, если такое обращение связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах – лицами, чьи права и законные интересы
затронуты.

Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляется Фондом на основании и в соответствии с положениями постановления
Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — постановление № 615), а также в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации

Как следует из пункта 185 Положения, договор о проведении капитального ремонта заключается с победителем электронного аукциона. Согласно п.196. Положения договор о проведении капитального ремонта заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Положением.

 

Установлено, что Организатором торгов 08.12.2022 на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Липецкой области (55 МКД) (извещение №204600000012200128).

Дата начала подачи заявок – 10.12.2022

Срок окончания подачи заявок – 19.12.2022.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 20.12.2022.

Дата проведения электронного аукциона – 23.12.2022.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2022 на участие в аукционе подано 4 заявки. Все заявки допущены к участию в аукционе.
Учитывая, что на участие в аукционе подано 4 заявки, указанные в жалобе заявителя доводы, что включенные в документацию и проект договора (как часть аукционной документации) требования являются ограничивающими количество участников, не нашли своего подтверждения ввиду отсутствия должных свидетельств того, что включение в аукционную документацию спорных условий обусловлено исключительно необходимостью в обеспечения победы в аукционе конкретного хозяйствующего субъекта. Сам по себе факт установления определенных требований в проекте договора не свидетельствует об ограничении количества участников электронного аукциона.

При этом Заявитель заявку на участие в обозначенном аукционе не подавал, правом на обращение с запросом разъяснений аукционной документации в адрес Организатора торгов до окончания срока подачи заявок не воспользовался, жалобу направил в Липецкое УФАС России только 28.12.2022, что не может свидетельствовать о нарушении либо ущемлении прав Заявителя при организации и проведении электронного аукциона №204600000012200128.

Также, заявителем не представлены доказательства нарушения
Организатором торгов требований, установленных Постановлениями Правительства РФ
от 01.07.2016 No 615 к порядку размещения информации о проведении торгов, порядку подачи заявок на участие в торгах.

Жалоба Заявителя содержит единственный довод о незаконно установленном сроке оплаты выполненных работ.

В соответствии с пп. «ж» п. 129 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N615, Заказчик обязан указать в извещении, аукционной документации место, сроки оказания услуг и (или) выполнения работ и условия оплаты выполняемых работ.

В соответствии с пп. «в» п. 135 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N615, Заказчик обязан указывать в аукционной документации форму, сроки и порядок оплаты услуг и (или) работ.

Согласно п.15 Информационной карты документации аукциона №204600000012200128 оплата выполненных работ осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в соответствии с условиями, предусмотренными в Договоре.

Пункт 3.8 проекта договора содержит условие, что оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком в следующие сроки:

- по разработке проектной документации — в течении 30 рабочих дней с даты подписания Сторонами Акта о приёмке выполненных работ по форме КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;

- строительно-монтажных работ по капитальному ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений — в течении 60 месяцев с даты подписания Сторонами Акта о приёмке выполненных работ по форме КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

Согласно ст.190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Следовательно, в соответствии с положениями обозначенной статьи срок может определяться истечением определенного периода времени.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с ч. 3 ст. 192 ГК РФ, срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 314 ГК РФ, срок исполнения обязательства считается неопределённым, если срок не указан в обязательстве, или отсутствует условие, позволяющее определить этот срок.

Следовательно, Организатор торгов вправе установить срок оплаты по договору в виде определённого периода времени.

Согласно ст. 185 ЖК РФ, Заказчик устанавливает сроки оплаты оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов исходя из прогнозируемой собираемости взносов на капитальный ремонт, предоставляемой государственной поддержки и объёмов финансовых обязательств по исполнению региональных программ капитального ремонта.

Таким образом, Организатором торгов установлен определённый период оплаты — 60 месяцев с даты подписания сторонами Акта о приёмке выполненных работ по форме КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

Кроме того, в соответствии с п. 3.4.1 и 3.4.2 проекта договора, Заказчик перечисляет подрядчику аванс после разработки проектной документации в размере 30% от стоимости строительно-монтажных работ по капитальному ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений по каждому из Объектов.

На основании изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что жалобу ООО «Мосрегионлифт» следует признать необоснованной.

Руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Мосрегионлифт» на действия Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Липецкой области (55 МКД) (реестровый №204600000012200128 (РТС248В220092)) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.8(4742) <...>

 

 

2023-107

 

 

Связанные организации

ФКР Липецкой области
ИНН 4824070613, ОГРН 1134800000940
ООО "Мосрегионлифт"
ИНН 7705722209, ОГРН 1067746413570