Решение №048/06/99-116/2021 РЕШЕНИЕ от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-116/2021

по результатам проверки

 

«25» февраля 2021 года                                                                              г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.02.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 25.02.2021.

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», приказа Липецкого УФАС России от 18.02.2021 №72 Комиссией Липецкого УФАС России,

проведена проверка в отношении государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская поликлиника № 2» на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении закупки на поставку отсоединяемых колпачков, дренажных комплектов, комплектов магистралей (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 18.02.2021, окончена 25.02.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Проверка проведена без участия представителей заказчика, уведомленного о месте и времени заседания Комиссии.

Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе – в связи с поступлением 10.02.2021 от РОО «Общественный контроль» информации, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (исх. № 02194р от 09.02.2021).

В результате анализа документов и сведений установлено следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Предметом контракта является поставка медицинских изделий (отсоединяемых колпачков, дренажных комплектов, комплектов магистралей).

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правоотношения в сфере здравоохранения регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее – Закон об основах охраны здоровья).

В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Назначение медицинского изделия устанавливается производителем и подтверждается регистрационными документами, в том числе технической и эксплуатационной документацией производителя, протоколами испытаний и экспертизой качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, осуществляемой в рамках его государственной регистрации.

Согласно части 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 № 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Вместе с тем, установлено, что заказчик не установил требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копий регистрационных удостоверений на закупаемые медицинские изделия.

Следовательно, заказчик не учел требования п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Статья 34 Закона о контрактной системе устанавливает обязательные требования к содержанию контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Однако, в п. 2.1 проекта контракта, являющегося приложением к документации об электронном аукционе, указано, что  случае если Контракт будет заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или лица, занимающегося частной практикой, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта).

Таким образом, заказчик не установил обязательное условие, предусмотренное п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, об уменьшении  суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта системе, что является нарушением ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Частью 2 ст. 34 Закона о контрактной системе  определено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Однако, проект контракта, являющийся приложением к документации, не содержит условия о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что является нарушением ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Согласно ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с пунктами 11 и 12 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017  № 1042 (далее – Правила):

- общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта;

- общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В разделе 7 проекта контракта, являющегося приложением к документации, установлено:

- 7.7. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта;

- 7.13. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.

В связи с изложенным, приведенные положения Правил не содержатся в проекте контракта, что является нарушением ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Следовательно, законом определен момент, с которого начинает исчисляться срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

Однако, в проекте контракта, являющегося частью документации об электронном аукционе, установлено условие, определяющее момент начала оплаты поставленного товара. Так, заказчик указал, что оплата товара производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 дней по факту исполнения контракта (поставки всей партии товаров), и или по соглашению сторон после поставки очередной партии поставленного товара, после подписания акта приема-передачи (товарно-транспортной накладной) и предоставления документов на оплату (п. 2.4).

Установленные нарушения ч. 1 и ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов, 30.07.2020 заказчиком и единственным участником электронного аукциона заключен контракт на поставку отсоединяемых колпачков, дренажных комплектов, комплектов магистралей (реестровый номер 2482401027620000099).

Пунктом 2.4 контракта установлено, что оплата товара производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 дней по факту исполнения контракта (поставки всей партии товаров), и или по соглашению сторон после поставки очередной партии поставленного товара, после подписания акта приема-передачи (товарно-транспортной накладной) и предоставления документов на оплату.

Частью 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В реестре контрактов по указанному контракту размещены следующие сведения о приемке товара – товарная накладная №1070 от 01.09.2020 на сумму 126 035,40 руб., подписанная заказчиком 01.09.2020, и товарная накладная №949 от 31.07.2020 на сумму 143 730,28 руб.,   подписанная заказчиком 31.07.2020.

Следовательно, крайний день для оплаты поставленного по контракту товара:

- по товарной накладной №949 от 31.07.2020– 30.08.2020,

- по товарной накладной №1070 от 01.09.2020 -01.10.2020.

Однако оплата в размере 269 765,68 руб.  за принятый товар  осуществлена лишь 14.12.2020 (платежное поручение № 2306 от 10.12.2020).

Таким образом, заказчиком допущено нарушено существенного условия контракта (срок оплаты за принятый товар), установленного п. 2.4 контракта, и требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать нарушения ч. 1 и ч. 4  ст. 64, ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в действиях государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская поликлиника № 2» при проведении закупки на поставку отсоединяемых колпачков, дренажных комплектов, комплектов магистралей (реестровый номер <...> ).

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по итогам закупки заключен контракт.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны