Решение №1051-03 - от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 048/06/33-9/2019

 

«25» февраля 2019 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.02.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 26.02.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

на основании ст. 99, ст. 105,ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 18.02.2019 поступила жалоба ООО «АРЕГ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог Липецкого муниципального района (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион).

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представитель ООО «АРЕГ» пояснил, что документация об электронном аукционе содержит ряд нарушений Закона о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения не согласны с жалобой, представили письменные возражения. 

Выслушав мнение представителей сторон, проанализировав представленные копии документов, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 18.02.2019 в 08:00 час.

Статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

В силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

На заседании Комиссии установлено, что жалоба заявителя поступила в Липецкое УФАС России после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, заявитель подал жалобу на положения документации об электронном аукционе по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

В связи с вышеизложенным, доводы заявителя на положения документации об электронном аукционе рассмотрению Комиссией не подлежат.

Кроме того, исходя из пояснений представителя заявителя, следует, что  ООО «АРЕГ» подало заявку на участие в электронном аукционе.

При этом, в силу положений аукционной документации и требований ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Следовательно, обжалуемые заявителем положения документации об электронном аукционе не препятствуют обществу участвовать в электронном аукционе.

Согласно ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Таким образом, на основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной, а действия (бездействие) заказчика не нарушают и не могут нарушить его права и законные интересы, как участника закупки.

Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «АРЕГ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог Липецкого муниципального района (реестровый номер <...> ) необоснованной

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны