Постановление №ИП/3252/23 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Московского УФАС России от 20.04.2023 по делу N 077/04/7.32.3-4827/2023Нарушение: ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).Решение: Вынесено предупреждение.

 

 

 

<...>

 

ул. Фабричная, д. 4, г. Усмань, Усманский район, Липецкая область, 399341

e-mail: vershinina74@inbox.ru

 

Заместителю прокурора Советского района г. Липецка советнику юстиции

 

<...>

 

e-mail: sov@48.mailop.ru

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу 048/04/7.32.3-385/2023

12.05.2023 город Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России <...>, руководствуясь ст. 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), от имени Липецкого УФАС России (далее - должностное лицо государственного органа), рассмотрев постановление заместителя прокурора Советского района г. Липецка советника юстиции <...> от 27.04.2023 и материалы дела 048/04/7.32.3-385/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица (занимающего должность на момент совершения правонарушения) – ведущего специалиста в сфере закупок отдела государственных закупок и снабжения ФГОУ ВО «ЛГТУ» <...>, паспорт <...>, зарегистрированной по адресу: <...>, фактически проживающей по адресу: <...>, в отсутствии <...>, уведомленной надлежащим образом, направившей ходатайство от 10.05.2023 о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отсутствии заместителя прокурора Советского района г. Липецка <...>, руководствуясь ст. 29.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

 

Постановлением заместителя прокурора Советского района г. Липецка советником юстиции <...> от 27.04.2023 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица (занимающего должность на момент совершения правонарушения) – ведущего специалиста в сфере закупок отдела государственных закупок и снабжения ФГОУ ВО «ЛГТУ» <...>, по признакам нарушения ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Определением от 04.05.2023 (Исх. № ИП/3091/23) рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 11.05.2023 в 11 ч. 00 мин., по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, кабинет 515а.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо государственного органа пришло к следующим выводам относительно подлежащих выяснению обстоятельств.

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОП «Кондор-95» от 06.01.2023 № 1 (вх. № 29/23 от 09.01.2023), на действия ФГБОУ ВО "ЛГТУ" (далее также – «Заказчик») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение № 32211950856, размещенное на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с вышеуказанной нормой Заказчиком 25.04.2022 утверждено и 30.09.2022 (с учетом изменений) размещено на сайте закупок http://zakupki.gov.ru Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Липецкий государственный технический университет» (далее - «Положение о закупках»).

Анализ вышеуказанных норм, позволяет сделать вывод, что Заказчик должен осуществлять закупку в соответствии Законом о закупках на основании Положения о закупках.

В соответствии подп. а, п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона о закупках, информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 8 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения, в том числе:

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

13.12.2022 Заказчиком на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение (с приложениями) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение № 32211950856).

Дата начала срока подачи заявок: 13.12.2022.

Дата и время окончания подачи заявок: 21.12.2022 08:00.

Дата подведения итогов: 22.12.2022

Информация о товаре, работе, услуге:

 

Классификация по ОКПД2

Классификация по ОКВЭД2

Ед. измерения

Количество (объем)

Дополнительные сведения

1

80.10.12.000 Услуги охраны

80.10 Деятельность частных охранных служб

Человеко-час

53 559.00

Оказание охранных услуг

 

В силу ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

13.12.2023 Заказчиком на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru также была размещена Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Согласно Спецификации объектов охраны университета (ч. 4 раздела IV Технического задания) общий объем оказываемой услуги составляет – 83559 человек/час.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Изложенное свидетельствует, что сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки (в части объема оказываемых услуг) не соответствуют сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке (ч. 4 раздела IV Технического задания), что в силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках нарушает принцип информационной открытости закупки. Указанные обстоятельства были установлены Комиссией Липецкого УФАС России в решении от 20.01.2023 № 048/07/3-2/2023.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо государственного органа приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 8 ст. 4, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, что указывает на событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.

Как следует из диспозиции ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного <...> выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения и документации о закупке товаров, работ, услуг.

Местом совершения настоящего правонарушения следует считать место исполнения <...> своих должностных обязанностей: Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, д. 30.

Время совершения административного правонарушения: 13.12.2022.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Субъектом правонарушения является должностное лицо (занимающее должность на момент совершения правонарушения) ФГОУ ВО «ЛГТУ».

Согласно должностной инструкции ведущего специалиста в сфере закупок отдела государственных закупок и снабжения ФГОУ ВО «ЛГТУ», утвержденной ректором 17.04.2017, ведущий специалист осуществляет согласование требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе начальным (максимальным) ценам и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика и публичное их размещение.

Приказом (распоряжением) врио ректора ФГОУ ВО «ЛГТУ» от 09.03.2021 № 228-к <...> была принята на работу в ФГОУ ВО «ЛГТУ» ведущим специалистом в сфере закупок отдела государственных закупок и снабжения.

Приказом ректора ФГОУ ВО «ЛГТУ» от 20.01.2023 № 32-к <...> была освобождена от занимаемой должности.

Как отмечено в п. 10 Обзора судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 06.12.2017, утрата статуса должностного лица, в том числе в связи с изменением места работы, не препятствует привлечению лица к административной ответственности за правонарушение, совершенное им при наличии указанного статуса.

Таким образом, ведущий специалист в сфере закупок отдела государственных закупок и снабжения ФГОУ ВО «ЛГТУ» (занимающий должность на момент совершения правонарушения) <...>, по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом и несет ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Вина Вершининой Г.В. в настоящем случае состоит в непринятии своевременно всех зависящих от нее мер, направленных на размещение в Единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг достоверной информации.

В силу ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная форма вины состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

Таким образом, субъективная сторона правонарушения характеризуется наличием вины в форме неосторожности, так как <...> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, должностным лицом Липецкого УФАС России установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В силу п. 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области охраны собственности.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные ст. 3 Закона о закупках, по обеспечению гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел на момент вынесения постановления не истек.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо государственного органа признает смягчающим обстоятельством – совершение должностным лицом заказчика административного правонарушения впервые.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).

В материалах дела об административном правонарушении 048/04/7.32.3-385/2023 отсутствует информация о том, что <...> ранее привлекалась к административной ответственности.

Доказательств, свидетельствующих о причинении совершенным правонарушением вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, материалы дела об административном правонарушении 048/04/7.32.3-385/2023 не содержат.

Изучив в совокупности все обстоятельства дела, должностное лицо государственного органа, приходит к выводу, что с учетом обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, административное наказание в виде административного штрафа в отношении <...> подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенного, принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 8 ст.7.32.3, ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать должностное лицо (занимающее должность на момент совершения правонарушения) – ведущего специалиста в сфере закупок отдела государственных закупок и снабжения ФГОУ ВО «ЛГТУ» <...>, паспорт <...>, зарегистрированной по адресу:<...>, фактически проживающей по адресу: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

  2. Назначить <...> административное наказание, в виде предупреждения в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 п. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель Липецкого УФАС России

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.(4742) <...>

 

 

2023-3998

 

 

Связанные организации

Прокуратура Советского района г. Липецка
ИНН 4826012053, ОГРН 1024840863354