Предупреждение №7-а-19 о ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ), СОДЕРЖАЩИХ ПРИЗНАКИ НА... от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 7-А-19

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ), СОДЕРЖАЩИХ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Липецким УФАС России было установлено в действиях администрации города Липецк в лице департамента транспорта администрации города Липецка  наличие признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в установлении новых маршрутов без проведения конкурентных процедур.

Понятие "маршрут регулярных перевозок", как отмечено в части 2 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ (далее - 220-ФЗ) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", используется в значении, указанном в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав автомобильного транспорта).

Пунктом 9 статьи 2 Устава автомобильного транспорта определено, что под "маршрутом регулярных перевозок" понимается предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

В соответствии ст. 14 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Статья 25 №220-ФЗ определяет полномочия по ведению реестра маршрутов регулярных перевозок - ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившими данные маршруты уполномоченным органом местного самоуправления.

В соответствии со статьей 26 Закона об организации перевозок в реестр маршрутов регулярных перевозок включается ряд сведений, в том числе, о видах транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту – ч. 1 ст. 26 - в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения:

В реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения:

1) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в соответствующем реестре;

2) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления;

В силу пункта 23 статьи 50 Устава города Липецк предусмотрено, что администрация создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах города, в том числе утверждает маршруты и графики движения пассажирского транспорта общего пользования, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения организации всех форм собственности.

Структурным подразделением администрации города Липецк, к компетенции которого относится вопрос организации транспортного обслуживания населения города Липецк, является Департамент транспорта администрации города Липецка, который осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением «О департаменте транспорта администрации города Липецк», утвержденным Решением Липецкого городского Совета депутатов от 20 декабря 2016 г. № 329. В соответствии с этим Решением департамент транспорта администрации города Липецка наделён функциями:

- установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах городского округа город Липецк;

- ведения Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок и размещения сведений, внесенных в данный реестр, на официальном сайте в сети Интернет.

Порядок ведения Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Липецк (далее – Порядок) утвержден Постановлением администрации города Липецк от 24.11.2017 № 2324.

Согласно Порядку, введение Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом города Липецк осуществляется департаментом транспорта города Липецк, путем включения или исключения из него сведений о муниципальных маршрутах регулярных перевозок, а так же путем внесения изменений в содержащиеся в Реестре сведений.

Решение о включении в Реестр сведений о маршрутах, исключении из Реестра сведений о маршрутах или внесении изменений в содержащемся в Реестре сведений оформляется распоряжением департамента транспорта.

 В соответствии с п.1 ст. 12 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок устанавливается в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок – законами или иными правовыми актами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя либо муниципальными правовыми актами.

В городе Липецк вышеуказанного муниципального правового акта не принято

Был направлен запрос информации в департамент транспорта Администрации города Липецка:

- копию паспорта автобусных маршрутов № 27 , 27А, 33, 33А, 28, 28А;

- правовые основания установления маршрутов № 27А, 28А, 33А  с учетом сохранения маршрутов № 27, 28, 33 соответственно (с различной схемой движения);

- копии документов отбора перевозчиков на маршруты № 27А, 33А, 28А (при наличии).

На который был получен ответ, что в целях оптимизации маршрутной сети города Липецка работа муниципальных маршрутов №27, №28, №33 по двум схемам была организована на основании соответствующих распоряжений департамента транспорта администрации города Липецка

- с 06.02.2018 по муниципальному маршруту № 28 определить путь следования выполнение отдельных рейсов по схеме «А» «пос. Сырский Рудник – НЛМК» (на основании распоряжения от 05.02.18 № 12-р);

- с 12.02.2018 по муниципальному маршруту № 27 определить путь следования выполнение отдельных рейсов по схеме «А» «НЛМК – 30 микрорайон» (на основании распоряжения от 08.02.18 № 16-р)

- с 10.06.2017 по муниципальному маршруту № 33А определить путь следования выполнение отдельных рейсов по схеме «А» «Чаплыгинское шоссе – 3й уч., ЛТЗ» (на основании распоряжения от 08.06.17 № 43-р).

Вышеуказанные маршруты обслуживает в настоящее время МУП «Липецкпассажиртранс» без проведения конкурентных процедур.

Стоит отметить, что при изменении маршрутов № 27, № 33,  № 28 количество транспортных средств обслуживающий маршрут изменился при добавлении нового пути по схеме «А», так до изменения маршрута №27 количество транспортных средств необходимых для обслуживания данного маршрута составляло 12 транспортных средств, после изменения 18 транспортных средств, так же произошло с маршрутом №33 до изменения 4 транспортных средств, после 15 транспортных средств, в №28 маршруте до изменения 9 транспортных средств, после 12 транспортных средств, таким образом, изменение маршрутов № 27, № 33,  № 28 , а в частности добавления  пути следования выполнения отдельных рейсов по схеме «А», является установлением нового маршрута, так как из буквального толкования пункта 9 статьи 2 Устава автомобильного транспорта следует, что изменение маршрута регулярных перевозок есть изменение пути следования транспортных средств, но не количества транспортных средств, указанных в реестре маршрутов регулярных перевозок.

Таким образом, изменение количества транспортных средств при изменении маршрутов не является изменением действующего маршрута, так как органом местного самоуправления устанавливается новый автобусный маршрут регулярных перевозок.

Департамент транспорта администрации города Липецка ссылается на действия переходного периода, предусмотренного ст.39 Закона, организация работы маршрутов по дополнительным схемам осуществлялась в рамках действующих договоров без заключения муниципального контракта в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Так же на основании п. 10 ст. 39 Закона в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона. До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Таким образом, передача права обслуживания вышеуказанных маршрутов содержит признаки нарушения запретов, установленных в п.7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действия Департамента транспорта администрации города Липецк по нарушению передача права обслуживания вышеуказанных маршрутов движения на территории города Липецка  может привести к возможному сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, что в силу п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» является одним из признаков ограничения конкуренции.

Ограничение конкуренции выразилось в ущемлении прав и интересов потенциальных участников, которые также могли претендовать на получения права заниматься перевозками по маршрутам № 27 «А», № 28 «А», № 33 «А», что исключило соперничество хозяйствующих субъектов на рынке пассажирских перевозок в городе Липецк

Необоснованное предоставление преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту – это отступление от общепринятых правил, действующих законов и иных правовых актов в пользу тех или иных субъектов, способные привести к ограничению конкуренции и ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов.     

Данные действия содержат признаки нарушения п.7 ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и могут привести к ограничению конкуренции.

Липецкое УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости  прекращения указанных действий,  путем проведения конкурентных процедур на право обслуживать маршруты по схеме движения соответствующих путям следования № 27 «А», № 33 «А»,  № 28 «А», в срок до 01.06.2019.

О выполнении предупреждения сообщить в Липецкое УФАС России в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с ч. 7, 8 ст. 39.1 Федерального   закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции" при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Отсутствие в Липецком УФАС России документов, подтверждающих исполнение настоящего предупреждения в установленный срок, будет расценено как неисполнение такого предупреждения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны