Решение №048/06/99-197/2021 Решение от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-197/2021

по результатам проверки

 

«16» марта 2021 года                                                                                   г. Липецк

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», приказа Липецкого УФАС России от 05.03.2021 № 107, Комиссией Липецкого УФАС России,

проведена проверка соблюдения государственным учреждением здравоохранения «Липецкая городская поликлиника № 1» требований Закона о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по ДПО специалистов с высшим профессиональным образованием (цикл - повышение квалификации) (реестровый номер 0346300127720000016) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 05.03.2021, окончена 16.03.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В адрес Липецкого УФАС России от РОО «Общественный контроль» 01.03.2021 поступило обращение (исх. № 02718р), содержащее информацию с признаками нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно данной информации, заказчиком нарушен срок размещения документов об исполнении контракта, что нарушает положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Заказчик направил в Липецкое УФАС запрашиваемые документы, а также письменное мнение на поступившее обращение.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о его проведении размещены 11.08.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 135 000,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов совместного электронного аукциона от 25.08.2020 № 0346300127720000016-3 победителем признано ООО «ПрофАудитКонсалт», заявка которого является соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и им предложена наиболее низкая цена контракта.

07.09.2020 между государственным учреждением здравоохранения «Липецкая городская поликлиника № 1» (далее - заказчик) и ООО «ПрофАудитКонсалт» заключен контракт № 2482601113020000111 на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию специалистов с высшим профессиональным образованием (цикл - повышение квалификации).

1. Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, победителем электронного аукциона ООО «ПрофАудитКонсалт» были оказаны услуги, о чем свидетельствует акт приема-передачи № 1 от 29.10.2020.

Вместе с тем, пунктом 5.3 контракта установлено, что акт приема-передачи подписывается заказчиком в срок, не позднее рабочего дня, следующего за днем завершения экспертизы.  экспертиза оказанных услуг может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, за исключением случаев, когда привлечение экспертов, экспертных организаций является обязательным.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно размещенным в единой информационной системе документов и информации, оказанные услуги по акту приема-передачи № 1 приняты заказчиком 24.11.2020, что подтверждается заключением о результатах экспертизы.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «реестр контрактов» по контракту с реестровым номером 2482601113020000111 24.11.2020 размещен акт приема-передачи № 1.

Таким образом, вышеуказанный документ был размещен в пределах пяти рабочих дней, после приемки оказанных услуг, как того требует ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

2. В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Положения статьи 34 Закона о контрактной системе являются обязательными к включению в проект контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В п. 2.2 проекта контракта указано следующее: «Сумма, подлежащая уплате заказчиком исполнителю, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком».

Таким образом, заказчиком в должном виде не приведено положение п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с пунктами 11 и 12 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017  № 1042 (далее – Правила):

- общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта;

- общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В п. 7.7 и п. 7.14 проекта контракта заказчиком установлены соответственно следующие условия:

- общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену контракта.

- общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.

В связи с изложенным, приведенные положения Правил в должном виде не содержатся в проекте контракта, что является нарушением ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать нарушения ч. 4 ст. 64, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в действиях государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская поликлиника № 1» при осуществлении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по ДПО специалистов с высшим профессиональным образованием (цикл - повышение квалификации) (реестровый номер 0346300127720000016).

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать ввиду заключенного контракта.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны