Постановление №ДШ/47/23 Постановление 1046 от 10 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление 1046

 

ПАО «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети Центр» - «Липецкэнерго»

398001, г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК, д. 33 lipetskenergo@mrsk-1.ru

ПАО «Россети Центр»

127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4 posta@mrsk-1.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

048/04/9.21-1046/2022

 

«10» января 2023 город Липецк

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области <...>, рассмотрев протокол и материалы административного расследования по делу об административном правонарушении № 048/04/9.21-1046/2022 возбужденного в отношении ПАО «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети Центр» - «Липецкэнерго» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; 398001, г. Липецк ул. 50 лет НЛМК, д. 33; ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107, КПП 771501001) по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя Общества <...>  по доверенности № Д-ЛП/111 от 19.10.2022,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <...> (вх. № 1643-ИП/22 от 07.09.2022) (далее - заявитель) на действия ПАО «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети Центр» - «Липецкэнерго» (далее – ПАО «Россети Центр», сетевая организация, Общество) по вопросу невыполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям строящейся хозяйственной постройки с электроприборами по адресу: <...>, кадастровый номер земельного участка <...> (далее – объект).

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

В соответствии с п. 103 Правил, договор между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается с использованием личного кабинета заявителя. Действие договора между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, не ставится в зависимость от факта составления договора, подписанного сторонами в письменной форме.

Наличие договора между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, подтверждается документом об оплате (полностью или в установленных настоящими Правилами случаях частично) заявителем сетевой организации выставленного ею и размещенного в личном кабинете заявителя счета на оплату технологического присоединения по договору, предусмотренному пунктом 105 настоящих Правил. Документ об оплате должен содержать наименование и платежные реквизиты сетевой организации, а также реквизиты счета на оплату технологического присоединения.

В счет на оплату технологического присоединения по договору включается плата за технологическое присоединение в полном объеме.

Оплата счета (кроме случаев, когда заявитель в соответствии с настоящими Правилами воспользовался правом предоставления рассрочки платежа за технологическое присоединение) осуществляется в следующем порядке: 15 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в порядке, предусмотренном пунктом 106 настоящих Правил; 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 20 дней со дня размещения в личном кабинете заявителя счета; 35 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 40 дней со дня размещения в личном кабинете заявителя счета; 20 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 10 дней со дня размещения в личном кабинете заявителя акта об осуществлении технологического присоединения или уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям.

Из заявления следует, что 06.10.2021 <...> посредством личного кабинета подал в ПАО «Россети Центр» заявку № 2879212 на технологическое присоединение строящейся хозяйственной постройки с электроприборами по адресу: <...>, кадастровый номер земельного участка <...>.

Впоследствии между заявителем и ПАО «Россети Центр» был заключен договор № 42152044 (2021/136015) об осуществлении технологического присоединения объекта к электрическим сетям.

Согласно пп. «б» п. 16 Правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с п. 6 договора № 42152044 (2021/136015), срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения договора.

Однако на момент направления заявления в Липецкое УФАС России условия договора в части технологического присоединения в установленный срок со стороны сетевой организации не выполнены.

Пунктом 7 Правил установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора в соответствии с Правилами выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 85 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13, 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, которые используются физическими лицами для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора в соответствии с Правилами выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 85 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже) к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств, объектов микрогенерации) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

В отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - обеспечение сетевой организацией возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами и для выдачи объектами микрогенерации заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии. Для целей настоящих Правил под осуществлением действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема (выдачи объектами микрогенерации) напряжения и мощности понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств, объектов микрогенерации) заявителя. Фактический прием напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата, расположенного после прибора учета (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1 (для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям по форме согласно приложению N 1(1), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Согласно п. 18 Правил, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 937 "Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила технологического функционирования электроэнергетических систем) (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ);

д) проверку выполнения заявителем (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ) и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил;

д(1)) выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а также входящих в их состав оборудования, комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем.

В силу пункта 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Сетевая организация, заключив с потребителем договор, возложила на себя обязательства по исполнению условий данного договора в предусмотренные Правилами сроки.

Таким образом, ПАО «Россети Центр» в силу п. 3 Правил обязано выполнить предусмотренные п. 18 Правил мероприятия по технологическому присоединению в сроки, установленные п. 16 Правил.

В то же время, как следует из заявления <...>., мероприятия по технологическому присоединению объекта заявителя к электрическим сетям со стороны ПАО «Россети Центр» на момент поступления заявления в антимонопольный орган не выполнены.

В соответствии с письмами ПАО «Россети Центр» от 17.10.2022 и от 26.10.2022 (вх. 3383/22), 14.10.2021 между сетевой организацией и <...> был заключен договор № 42152044 (2021/136015), согласно п. 6 которого срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составил 6 месяцев, то есть, до 14.04.2022.

В рамках исполнения договора № 42152044 (2021/136015) от 14.10.2021, заключенного с <...>, 21.06.2022 было утверждено техническое задание № ТЗ/48/2022/445/2021/136015-К.

Извещением № 32211607848 от 09.08.2022 была объявлена закупочная процедура на право заключения договора подряда на выполнение ПИР, СМР и ПНР по договорам ТП для нужд ПАО «Россети Центр», в том числе для исполнения договора № 42152044 (2021/136015) от 14.10.2021, заключенного с <...>.

Торгово-закупочные процедуры по выбору подрядной организации были окончены 09.09.2022 (протокол № 0214-ЛП-22-3) и 20.09.2022 с ООО «ЭНЕРГОИНЖИНИРИНГ» был заключен договор подряда № 4648011486 на выполнение работ по строительству/реконструкции.

Согласно п. 30 приложения № 1 к указанному договору, подрядная организация обязуется выполнить работы по технологическому присоединению строящейся хозяйственной постройки с электроприборами (<...>), расположенной по адресу: <...>.

Вместе с тем, мероприятия по технологическому присоединению объекта <...> были выполнены только 30.12.2022. В материалы дела были представлены акт о выполнении технических условий и акт об осуществлении технологического присоединения от 30.12.2022.

Материалами дела установлено, что просрочка технологического присоединения к электрическим сетям объекта <...> вызвана действиями должностного лица, а именно заместителя директора по инвестиционной деятельности ПАО «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети Центр» - «Липецкэнерго» <...>, ответственного за контроль своевременного и качественного выполнения инвестиционной составляющей Общества, своевременной торгово-закупочной процедурой по выбору подрядных организаций, которые будут осуществлять технологическое присоединение к электрическим сетям объектов заявителей в рамках договоров об осуществлении технологического присоединения, своевременного заключения и выполнения договоров подряда в рамках исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения.

<...>, имея возможность организовать своевременное заключение и исполнение договора подряда в целях своевременного технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям, не принял к этому исчерпывающих мер.

То есть, на момент совершения административного правонарушения <...> исполнял обязанности заместителя директора по инвестиционной деятельности ПАО «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети Центр» - «Липецкэнерго», а, следовательно, в соответствии с занимаемой должностью и в силу положений раздела 2 дополнительного соглашения № 9 к трудовому договору от 29.12.2006 № 223 несет ответственность за своевременное проведение конкурсных процедур для отбора подрядной организации, за действия по контролю за соблюдением подрядной организацией сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта <...>.

Таким образом действия должностного лица - заместителя директора по инвестиционной деятельности ПАО «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети Центр» - «Липецкэнерго» <...> нарушают п.16 Правил.

Постановлением от 28.11.2022 № 048/04/9.21-1196/2022 должностное лицо <...> был привлечен к административной ответственности за вменяемое правонарушение.

Также 28.11.2022 должностным лицом Липецкого УФАС России в рамках ст. 29.13 КоАП РФ <...> вынесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений: осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям объекта <...>, расположенного по адресу: <...>, кадастровый номер земельного участка <...>.

Информацию о принятых мерах по устранению нарушений с приложением копий документов необходимо было представить в Липецкой УФАС России в течение одного месяца со дня получения представления.

В материалах дела имеются документы, подтверждающие исполнение указанного представления и выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта <...> (акт о выполнении технических условий и акт об осуществлении технологического присоединения от 30.12.2022).

Согласно ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

Таким образом, материалами дела установлено, что ПАО «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети Центр» - Липецкэнерго» назначило конкретное должностное лицо ответственным за заключение и исполнение договора подряда в целях выполнения работ по подключению объекта <...>; утвердило данному должностному лицу дополнительным соглашением к трудовому договору обязанности, предусматривающие своевременное заключение договоров с подрядными организациями; контроль исполнения работ подрядными организациями в сроки, предусмотренные условиями договоров подряда; а также контроль своевременного исполнения договоров подряда на проектирование и строительно-монтажные работы по объектам технологического присоединения.

Фактическое бездействие должностного лица <...>. путем несоблюдения пункта 2 дополнительного соглашения № 9 к трудовому договору от 29.12.2006 № 223, которое выразилось в: непринятии всех необходимых мер по своевременному заключению договора с подрядной организацией; не осуществлении контроля исполнения данного договора подряда в целях технологического присоединения объекта заявителя, привело к нарушению срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта <...>, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, Общество приняло все предусмотренные законодательством меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

На основании изложенного, ПАО «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети Центр» - «Липецкэнерго» не нарушены нормы Правил технологического присоединения, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.21 КоАП РФ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно пункта 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 28.9 при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 24.5, ст. 28.7, ст. 28.9 и ст. 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении 048/04/9.21-1046/2022, возбужденному в отношении ПАО «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети Центр» - «Липецкэнерго» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; 398001, г. Липецк ул. 50 лет НЛМК, д. 33; ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107, КПП 771501001), определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-1046/2022 и проведении административного расследования от 04.10.2022 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.8(4742) <...>

 

 

2023-63

 

 

Связанные организации

ПАО «Россети Центр»
ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498
ПАО «Россети Центр» (Липецкий филиал ПАО «Россети Центр» - «Липецкэнерго»)
ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498