Решение №ДШ/1038/22 Решение по делу 048/05/5-670/2022 от 1 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу 048/05/5-670/2022

 

ИП <...>

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

01 сентября 2022 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 августа 2022 года

Решение в полном объеме изготовлено 01 сентября 2022 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<...> заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции,

Члены комиссии:

<...> государственный инспектор отдела защиты конкуренции,

<...> государственный инспектор отдела защиты конкуренции,

при рассмотрении дела № 048/05/5-670/2022, возбужденного в отношении ИП <...> (ОГРНИП 314100106300057, ИНН 100108866278, зарегистрирован в качестве ИП - 04.03.2014, <...>, паспорт <...>, зарегистрирован: <...>; адрес: <...>) по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламных объявлений «Метрологического Учета Приборов ЖКХ»,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Липецкое УФАС России поступили обращения Л. (вх. № 339-з от 27.06.2022), ООО «РВК-Липецк» (вх. 149/22 от 22.07.2022), П. (из Государственной жилищной инспекции Липецкой области вх. 784/22 от 11.08.2022) К. (963-ИП/22 от 17.08.2022), о распространении рекламных объявлений «Метрологического Учета Приборов ЖКХ» в почтовых ящиках многоквартирных домов города Липецка следующего содержания: «МУП ЖКХ Липецк. Извещение № 7195-22 за Июнь (Июль, Август) 2022 г. Исходящий номер 2022 от 14.06.2022 (01.07.2022, 15.08.2022) Телефон для справок: 8 (4742) 39-28-84 Номер ВРФ 875253778

Уважаемый абонент, «Метрологический Учет Приборов ЖКХ» МУП ЖКХ напоминает Вам, что в связи с истечением срока эксплуатации прибора учета 30.06.2022 (31.07.2022, 31.08.2022), определяемого периодом времени до очередной поверки, в соответствии с п. Д ст. 34 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. за № 354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления. Граждане (потребители) обязаны обеспечит проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате осуществления поверки.

Для проведения поверки водоизмерительного прибора сертифицированными специалистами МУП ЖКХ с соблюдением методики поверки и внесением сведений в единый реестр Росстандарта (ФГИС АРШИН) Вам необходимо оставить заявку в срок до «30» 06 2022 г. («31».07.2022, «31».08.2022) Запись на проведение работ по поверке/замене производится по номеру: 8 (4742) 39-28-84.

В соответствии с п. 60 по истечении срока межповерочного интервала тарификация будет рассчитываться исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

<ТАБЛИЦА> Предписание выдал: Леонов А.С.».

Данная информация содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Статья 1 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

п. 2 ст. 3 Закона о рекламе говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на листовках организации с наименованием «Метрологический Учет Приборов ЖКХ» в силу ст. 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, распространяется среди неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания, формирование интереса потребителей такой информации к услугам по метрологической поверке приборов учета воды, предоставляемым данной компанией, а также продвижение этих услуг на рынке.

Согласно информации, имеющейся в антимонопольном органе, номер телефона, указанный в рекламе: 8(4742)39-28-84, выделен ИП <...> (ИНН 100108866278, ОГРНИП 314100106300057; адрес:<...>) в соответствии с договором оказания услуг связи от <...><...>, заключенному с ПАО «Мобильные ТелеСистемы».

В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара (пункт 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из текста рассматриваемой рекламы следует, что потребитель, позвонив по номеру телефона 8(4742)39-28-84, может заказать услуги по поверке приборов учета воды, которые оказывает МУП ЖКХ.

Согласно части 1 статьи 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

В данном случае предполагается, что наименование «МУП ЖКХ» в рекламных листовках использовано в качестве коммерческого обозначения лица, предлагающего свои услуги по поверке приборов учета воды.

Реклама услуг по метрологической поверке приборов учета воды оформлена в виде листовок по форме схожих с бланками – извещениями (извещениями – счетами), выставляемыми ресурсоснабжающими организациями за оказание коммунальных услуг (изображение штрих-кода, размер листовки, расположение рекламного текста, ссылка на нормативные документы) и обращена к собственникам жилых помещений (плательщикам за коммунальные услуги). Однако в этой рекламе отсутствует указание на организационно-правовую форму организации, оказывающей такие услуги. Информация о правомерности проведения указанной организацией поверки в уведомлении, также, отсутствует.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

На официальном сайте Росаккредитации, по адресу информационно-телекоммуникационной сети интернет: https://pub.fsa.gov.ru/ral, публикуется открытый Реестр организаций, аккредитованных на право проведения поверки бытовых счетчиков воды, в котором ИП <...> и «Метрологический Учет Приборов ЖКХ» не числятся, что нарушает пункт 7 статьи 7 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьями 5, 7 Закона о рекламе несет рекламодатель, которым, в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, ИП <...> является рекламодателем рассматриваемой рекламы.

В соответствии с указанными выше фактами, форма и содержание рекламы ИП <...> может вводить в заблуждение потребителей рекламы относительно исполнителя услуг, формировать у потребителей рекламы неверное мнение по поводу лица, производящего поверку счетчиков воды, а также срочности и необходимости такой поверки только у «МУП ЖКХ», а отсутствие в тексте рекламы указания на непосредственного исполнителя искажает смысл информации, вводит в заблуждение потребителей рекламы и свидетельствует о наличии признаков нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 7 статьи 7 Закона о рекламе.

Определением от 18.07.2022 № 5005-04 в отношении ИП <...> возбуждено дело № 048/05/5-670/2022 о нарушении законодательства о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 30.08.2022 на 11 часов 30 минут. В целях надлежащего уведомления и соблюдения прав и интересов лиц, участвующих в деле, определением от 27.07.2022 № ТБ/173/22 срок рассмотрения дела № 048/05/5-670/2022 продлен до 18.09.2022.

О дате, времени и месте рассмотрения дела ИП <...> уведомлен надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отправке почтового отправления № <...>.

По делу № 048/05/5-670/2022 ИП <...> каких-либо пояснений и материалов не представил. На рассмотрение дела 30.08.2022 ИП <...> или его законный представитель не явились.

Руководствуясь п. 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия рассмотрела дело № 048/05/5-670/2022 в отсутствие сторон.

На основании вышеизложенного, реклама «МУП ЖКХ» ИП <...>, распространяемая в почтовых ящиках многоквартирных домов города Липецка, не соответствует требованиям пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, пункту 7 статьи 7 Закона о рекламе и, в силу пункта 4 статьи 3 названного Закона, является ненадлежащей рекламой.

Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, в результате совещания, руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «Метрологического Учета Приборов ЖКХ», распространяемую в почтовых ящиках многоквартирных домов города Липецка, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодателем которой является ИП <...> (ОГРНИП 314100106300057, ИНН 100108866278, зарегистрирован в качестве ИП - 04.03.2014, <...>, паспорт <...>, зарегистрирован: <...>; адрес: <...>).

2. Выдать ИП <...> (ИНН 100108866278, ОГРНИП 314100106300057, <...>) предписание об устранении нарушения Закона о рекламе.

3. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение рекламного законодательства Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии __________________ <...>

 

Члены Комиссии __________________ <...>

 

__________________ <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.8(4742) <...>

 

 

2022-1349

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны