Решение №048/06/105-628/2019 - от 22 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-628/2019

 

«22» августа 2019 года                                                                               г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 22.08.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 26.08.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Капремстрой» на действия аукционной комиссии заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение "Станция агрохимической службы "Елецкая" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ФГБУ «САС «Елецкая» по адресу:  (реестровый номер ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 15.08.2019 поступила жалоба ООО «Капремстрой» на действия аукционной комиссии заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение "Станция агрохимической службы "Елецкая" при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссии заказчика по отказу ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Представители заказчика с доводом жалобы не согласны и пояснили, что  аукционной комиссией заказчика правомерно было принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.   

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 16.08.2019 №392, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания ФГБУ «САС «Елецкая» по адресу: 399782, Липецкая область, г.Елец,ул. Костенко д.59.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 000 000,00 руб.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2019 №0346100010219000003-1, аукционной комиссией заказчика рассматривались первые части 3 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.

        В результате рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия заказчика приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки с идентификационными номерами: 248, 152 и отказать заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, подавшему заявку с идентификационным номером: 240.  

        При этом, основанием для принятия аукционной комиссией решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (идентификационный номер заявки: 240) послужило следующее: «на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; в заявке участника отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).)».

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из анализа положений аукционной документации, п.12 раздела 2 «Информационная карта аукциона» содержит требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, согласно положениям аукционной документации и исходя из предмета закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

А согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Проанализировав заявку заявителя с идентификационным номером 240, руководствуясь положениями аукционной документации, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки заявителя, правомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от

В связи с чем, жалоба заявителя является необоснованной.

        Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст.99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

Согласно документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Из вышеуказанных положений Градостроительного Кодекса РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства".

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Частью 12.2 данной статьи установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

В составе документации об электронном аукционе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещены ведомости объемов работ, локальные сметные расчеты объекта, требования к товарам и материалам, необходимым для использования в ходе выполнения работ, проект контракта.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, размещенная заказчиком в составе аукционной документации смета на выполнение работ является проектной документацией, в объеме, предусмотренном ГрК РФ.

 Вместе с тем, пунктом 2 части 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Однако, как было вышеизложено и установлено Комиссией Липецкого УФАС России, п.12 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации содержит требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Поскольку размещенная заказчиком в составе документации смета на выполнение работ, в рассматриваемом случае, является необходимым и достаточным разделом проектной документации (т.е. проектной документацией), то установленные требования к составу первой части заявки нарушают п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Поскольку, данное нарушение было установлено Комиссией Липецкого УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки при рассмотрении жалобы ООО «Стикс» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания ФГБУ «САС «Елецкая» по адресу:  (реестровый номер <...> по делу №048/06/105-568/2019 от 09.08.2019, материалы рассмотрения настоящей жалобы, для решения вопроса о возбуждении административного производства, передаче должностному лицу Липецкого УФАС России не подлежат.

Руководствуясь ст.99, ст.105-106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Капремстрой» на действия аукционной комиссии заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение "Станция агрохимической службы "Елецкая" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ФГБУ «САС «Елецкая» по адресу:  необоснованной.

2. В действиях федерального государственного бюджетного учреждения "Станция агрохимической службы  установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны