Постановление №1088/23 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу... от 17 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПостановление Липецкого УФАС России от 24.01.2023 N 048/04/14.3-1230/2022, 048/04/14.3-1229/2022Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).Решение: Назначен штраф.
ГУЗ "ОСП-СЦ"
ул. Циолковского, д.22, г. Липецк, 398032
e-mail: zakupki_osp@mail.ru, osp-sc@zdrav48.ru
|
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 048/04/7.32.3-49/2023
17.02.2023 город Липецк
Я, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 048/04/7.32.3-49/2023, возбужденного в отношении юридического лица - ГУЗ "ОСП-СЦ" (ИНН 4825006040, КПП 482601001, ОГРН 1024840842938, юридический адрес: 398032, Липецкая область, г. Липецк, ул. Циолковского, д. 22, дата регистрации юридического лица - 12.11.2002), определением от 25.01.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении № 048/04/7.32.3-49/2023 и проведении административного расследования,
У С Т А Н О В И Л:
В адрес Липецкого УФАС России поступила информация о наличии в действиях ГУЗ "ОСП-СЦ" признаков правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении в ЕИС информации о заключении договора в нарушение сроков, указанных в ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - «Закон о закупках»).
Анализ указанной информации, позволил должностному лицу Липецкого УФАС России установить следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В силу п. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.
Должностным лицом Липецкого УФАС России было установлено, что Заказчик в нарушение сроков, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках на официальном сайте zakupki.gov.ru разместил информацию о заключении договоров, а именно:
№ п/п |
Номер договора (реестровая запись в реестре договоров) |
Предмет договора |
Дата заключения договора |
Дата размещения договора в ЕИС |
Срок размещения в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках |
1. |
№ 223-ЕДП-148-22 (84825006040220000110000) |
Поставка медицинской одежды |
24.11.2022 |
26.12.2022 |
29.11.2022 |
2. |
№ 223-ЕДП-189-22 (84825006040220000120000) |
Поставка медицинских изделий (стоматологический материал и боры) |
20.12.2022 |
26.12.2022 |
23.12.2022 |
3.
|
№ 223-ЕДП-176-22 (84825006040220000130000) |
Поставка медицинских изделий (материал формовочный стоматологический для литейных форм, материал слепочный стоматологический на основе полимеров) |
09.12.2022 |
26.12.2022 |
14.12.2022 |
4. |
№ 223-ЕДП-177-22 (84825006040220000140000) |
Поставка медицинских изделий (материал формовочный стоматологический для литейных форм, материал слепочный стоматологический на основе полимеров) |
09.12.2022 |
26.12.2022 |
14.12.2022 |
5. |
№ 531 (84825006040220000150000) |
Поставка офисной перегородки |
16.12.2022 |
27.12.2022 |
21.12.2022 |
6. |
№ 223-ЕДП-2-23 (84825006040230000020000) |
Поставка молока питьевого |
09.01.2023 |
18.01.2023 |
12.01.2023 |
7. |
№ 749 (84825006040230000010000) |
Оказание услуг по предупреждению и пресечению правонарушений и преступлений с помощью тревожной сигнализации |
30.12.2022 |
17.01.2023 |
11.01.2023 |
8. |
223-ЕДП-157-22 (84825006040220000080000) |
Поставка медицинских изделий |
28.11.2022 |
12.12.2022 |
01.12.2022 |
9. |
№ 223-ЕДП-134-22 (84825006040220000050000) |
Поставка медицинского изделия |
17.11.2022 |
07.12.2022 |
22.11.2022 |
10. |
№ 223-ЕДП-154-22 (84825006040220000040000) |
Медицинские изделия |
25.11.2022 |
05.12.2022 |
30.11.2022 |
Таким образом, действия (бездействия) ГУЗ "ОСП-СЦ" по размещению информации о заключении договора в нарушение сроков, указанных в ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, содержат признаки правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.
Объект правонарушения - общественные отношения, складывающиеся в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о заключенных договорах, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при размещении информации о закупке с реестровыми номерами, указанными в таблице.
Субъектом правонарушения является юридическое лицо – ГУЗ "ОСП-СЦ".
Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что с учетом предусмотренных ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины лица, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от лица не зависящих.
В рамках проведенного расследования по настоящему делу было установлено, что приказом главного врача ГУЗ "ОСП-СЦ" от 07.11.2022 № 702/1 обязанности по размещению информации и документов в реестре договоров в единой информационной системе в сфере закупок были возложены на старшего специалиста по закупкам <...>.
Приказом главного врача ГУЗ "ОСП-СЦ" от 31.10.2022 № 395-л <...> была принята на работу в ГУЗ "ОСП-СЦ" в должности старшего специалиста по закупкам в отдел государственных закупок с 01.11.2022.
Между ГУЗ "ОСП-СЦ" и <...> 31.10.2022 был заключен трудовой договор с работником государственного учреждения.
В силу п. 1.3.8 Трудового договора работник обязуется лично выполнять следующую работу в соответствии с условиями договора и должностной инструкцией, в том числе, размещать в единой информационной системе в сфере закупок информацию о заключенном контракте в объеме, предусмотренном действующим законодательством.
Должностная инструкция старшего специалиста по закупкам, утвержденная главным врачом ГУЗ "ОСП-СЦ" 07.11.2022 содержит аналогичные обязанности в пункте 2.8.8.
Постановлением должностного лица Липецкого УФАС России от 17.02.2023 по делу 048/04/7.32.3-126/2023, старший специалист ГУЗ "ОСП-СЦ" <...> была привлечена к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. В указанном постановлении должностным лицом Липецкого УФАС России была доказана вина должностного лица ГУЗ "ОСП-СЦ" <...>, что исключает факт установления вины в действиях (бездействиях) ГУЗ "ОСП-СЦ".
Таким образом, в рассматриваемом деле отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии вины лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, то есть нет субъективной стороны административного правонарушения.
Отсутствие вины, равно как ее недоказанность, является одним из обстоятельств, исключающих возможность привлечения лица к административной ответственности, ввиду отсутствия одного из элементов состава административного правонарушения, а именно субъективной стороны (ст. 24.5 КоАП РФ).
Согласно ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ, по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении, либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, исследовав все материалы дела, должностное лицо, осуществляющее административное расследование, приходит к выводу о том, что по настоящему делу об административном правонарушении отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ст. 23.83, ст. 24.5, ст. 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении № 048/04/7.32.3-49/2023, возбужденному по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении юридического лица - ГУЗ "ОСП-СЦ" (ИНН 4825006040, КПП 482601001, ОГРН 1024840842938, юридический адрес: 398032, Липецкая область, г. Липецк, ул. Циолковского, д.22, дата регистрации юридического лица - 12.11.2002), прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 п. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Главный специалист-эксперт |
<...> | |
|
|
|
|
|
|
2023-1331