Постановление №1088/23 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу... от 17 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Липецкого УФАС России от 24.01.2023 N 048/04/14.3-1230/2022, 048/04/14.3-1229/2022Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).Решение: Назначен штраф.

 

 

 

ГУЗ "ОСП-СЦ"

 

ул. Циолковского, д.22, г. Липецк, 398032

 

e-mail: zakupki_osp@mail.ru, osp-sc@zdrav48.ru

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 048/04/7.32.3-49/2023

 

17.02.2023 город Липецк

 

Я, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 048/04/7.32.3-49/2023, возбужденного в отношении юридического лица - ГУЗ "ОСП-СЦ" (ИНН 4825006040, КПП 482601001, ОГРН 1024840842938, юридический адрес: 398032, Липецкая область, г. Липецк, ул. Циолковского, д. 22, дата регистрации юридического лица - 12.11.2002), определением от 25.01.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении № 048/04/7.32.3-49/2023 и проведении административного расследования,

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступила информация о наличии в действиях ГУЗ "ОСП-СЦ" признаков правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении в ЕИС информации о заключении договора в нарушение сроков, указанных в ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - «Закон о закупках»).

Анализ указанной информации, позволил должностному лицу Липецкого УФАС России установить следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу п. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.

Должностным лицом Липецкого УФАС России было установлено, что Заказчик в нарушение сроков, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках на официальном сайте zakupki.gov.ru разместил информацию о заключении договоров, а именно:

п/п

Номер договора (реестровая запись в реестре договоров)

Предмет договора

Дата заключения договора

Дата размещения договора в ЕИС

Срок размещения в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках

1.

223-ЕДП-148-22 (84825006040220000110000)

Поставка медицинской одежды

24.11.2022

26.12.2022

29.11.2022

2.

223-ЕДП-189-22 (84825006040220000120000)

Поставка медицинских изделий (стоматологический материал и боры)

20.12.2022

26.12.2022 

23.12.2022

3.

 

223-ЕДП-176-22 (84825006040220000130000)

Поставка медицинских изделий (материал формовочный стоматологический для литейных форм, материал слепочный стоматологический на основе полимеров)

09.12.2022

26.12.2022

14.12.2022

4.

223-ЕДП-177-22 (84825006040220000140000)

Поставка медицинских изделий (материал формовочный стоматологический для литейных форм, материал слепочный стоматологический на основе полимеров)

09.12.2022

26.12.2022

14.12.2022

5.

531 (84825006040220000150000)

Поставка офисной перегородки

16.12.2022

27.12.2022

21.12.2022

6.

223-ЕДП-2-23 (84825006040230000020000)

Поставка молока питьевого

09.01.2023

18.01.2023

12.01.2023

7.

749 (84825006040230000010000)

Оказание услуг по предупреждению и пресечению правонарушений и преступлений с помощью тревожной сигнализации

30.12.2022

17.01.2023

11.01.2023

8.

223-ЕДП-157-22 (84825006040220000080000)

Поставка медицинских изделий

28.11.2022

12.12.2022

01.12.2022

9.

223-ЕДП-134-22 (84825006040220000050000)

Поставка медицинского изделия

17.11.2022

07.12.2022

22.11.2022

10.

223-ЕДП-154-22 (84825006040220000040000)

Медицинские изделия

25.11.2022

05.12.2022

30.11.2022

Таким образом, действия (бездействия) ГУЗ "ОСП-СЦ" по размещению информации о заключении договора в нарушение сроков, указанных в ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, содержат признаки правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.

Объект правонарушения - общественные отношения, складывающиеся в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о заключенных договорах, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при размещении информации о закупке с реестровыми номерами, указанными в таблице.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо – ГУЗ "ОСП-СЦ".

Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что с учетом предусмотренных ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины лица, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от лица не зависящих.

В рамках проведенного расследования по настоящему делу было установлено, что приказом главного врача ГУЗ "ОСП-СЦ" от 07.11.2022 № 702/1 обязанности по размещению информации и документов в реестре договоров в единой информационной системе в сфере закупок были возложены на старшего специалиста по закупкам <...>.

Приказом главного врача ГУЗ "ОСП-СЦ" от 31.10.2022 № 395-л <...> была принята на работу в ГУЗ "ОСП-СЦ" в должности старшего специалиста по закупкам в отдел государственных закупок с 01.11.2022.

Между ГУЗ "ОСП-СЦ" и <...> 31.10.2022 был заключен трудовой договор с работником государственного учреждения.

В силу п. 1.3.8 Трудового договора работник обязуется лично выполнять следующую работу в соответствии с условиями договора и должностной инструкцией, в том числе, размещать в единой информационной системе в сфере закупок информацию о заключенном контракте в объеме, предусмотренном действующим законодательством.

Должностная инструкция старшего специалиста по закупкам, утвержденная главным врачом ГУЗ "ОСП-СЦ" 07.11.2022 содержит аналогичные обязанности в пункте 2.8.8.

Постановлением должностного лица Липецкого УФАС России от 17.02.2023 по делу 048/04/7.32.3-126/2023, старший специалист ГУЗ "ОСП-СЦ" <...> была привлечена к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. В указанном постановлении должностным лицом Липецкого УФАС России была доказана вина должностного лица ГУЗ "ОСП-СЦ" <...>, что исключает факт установления вины в действиях (бездействиях) ГУЗ "ОСП-СЦ".

Таким образом, в рассматриваемом деле отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии вины лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, то есть нет субъективной стороны административного правонарушения.

Отсутствие вины, равно как ее недоказанность, является одним из обстоятельств, исключающих возможность привлечения лица к административной ответственности, ввиду отсутствия одного из элементов состава административного правонарушения, а именно субъективной стороны (ст. 24.5 КоАП РФ).

Согласно ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ, по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении, либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, исследовав все материалы дела, должностное лицо, осуществляющее административное расследование, приходит к выводу о том, что по настоящему делу об административном правонарушении отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ст. 23.83, ст. 24.5, ст. 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 048/04/7.32.3-49/2023, возбужденному по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении юридического лица - ГУЗ "ОСП-СЦ" (ИНН 4825006040, КПП 482601001, ОГРН 1024840842938, юридический адрес: 398032, Липецкая область, г. Липецк,  ул. Циолковского, д.22, дата регистрации юридического лица - 12.11.2002), прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 п. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Главный специалист-эксперт

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-1331

 

 

Связанные организации

ГУЗ "ОСП-СЦ"
ИНН 4825006040, ОГРН 1024840842938