Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ЗАО «Страховая биз... от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

20 марта 2015 года                                                                              город Липецк          

 

Резолютивная часть решения объявлена 10 марта 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 20 марта 2015 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:                                                                              

Сешенов А.А. -  руководитель управления                          

Члены Комиссии:

Черкашина Л.А. - заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках

Беккер Т.В. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля

на товарных и финансовых рынках

<…> - заведующий сектором финансового мониторинга деятельности некредитных финансовых организаций Отдела финансового мониторинга банковской деятельности, финансовых рынков и валютного контроля Отделения по Липецкой области Главного управления по Центральному федеральному округу Центрального Банка Российской Федерации

<…> - главный экономист Отдела платежных систем и расчетов  Отделения по Липецкой области Главного управления по Центральному федеральному округу Центрального Банка Российской Федерации

<…> - ведущий юрисконсульт Юридического отдела Отделения по Липецкой области Главного управления по Центральному федеральному округу Центрального Банка Российской Федерации

при участии представителей:

- заявителя (ООО «СК «Согласие» в лице Липецкого регионального филиала общества): <…> (доверенность №00008 от 26.02.3015);

- ответчика (ЗАО «Страховая бизнес группа»): <…> (доверенность №11 от 01.01.2015), <…> (доверенность №02 от 01.01.2015);

- заинтересованного лица – (Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области): <…> (доверенность №5194/09-1 от 05.05.2014), <…> (доверенность №13855/05 от 08.12.2014)

рассмотрев дело № 1 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ЗАО «Страховая бизнес группа» <…> части 1 стати 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

     3 и 4 декабря 2014 года в Липецкое УФАС поступили жалобы ООО «Страховая Компания «Согласие» в лице Липецкого регионального филиала и ОСАО «РЕСО-Гарантия» соответственно на результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Заявители сообщили, что при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение №0146100002814000124 от 06.11.2014) оказание услуг по страхованию служебных автомобилей по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств для нужд Управления Роспотребнадзора по Липецкой области (далее – заказчик) аукционной комиссией и участником аукциона ЗАО «Страховая бизнес группа» допущены нарушения принципа добросовестной конкуренции, установленного п. 2 ст. 8 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, 44-ФЗ). В результате рассмотрения указанных жалоб Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области нарушений 44-ФЗ в действиях заказчика и аукционной комиссии не установлено, о чем вынесено решение от 10.12.2014, которым жалобы заявителей признаны необоснованными.

        Вместе с тем, действия участника аукциона ЗАО «Страховая бизнес группа» по предложению в ходе проведения аукциона наименьшей цены контракта (122 431, 45 рублей) и, вследствие чего, получение преимущества при заключении контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, могли свидетельствовать о нарушении указанным субъектом ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции, в связи с чем Липецкое УФАС России Приказом от 15.01.2015 №1 возбудило производство по делу №1 в отношении ЗАО «Страховая бизнес группа».

       Комиссией установлено, что заказчиком осуществлена закупка услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств способом аукциона в электронной форме (приказ №199-ПВ от 31.10.2014). При этом в аукционной документации заказчиком установлены требования к оказанию услуг: оказание услуг должно осуществляться в полном соответствии с Федеральным законом 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО), Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Положением Банка России N 431-П от 19.09.2014 (далее – Правила ОСАГО).

Срок действия каждого страхового полиса – один календарный год с даты начала страхования.

Место оказания услуг – <…>

Наименование и характеристики служебных автомобилей содержатся в приложение №1 к настоящему решению.

     Также заказчик определил начальную (максимальную) цену контракта в размере 123 322, 12 рублей в соответствии с Указанием Центрального Банка РФ от 19.09.2014 №3384-У «О предельных размерах базовых ставок и тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание).  В соответствии с ч.8 ст.22 44-ФЗ тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

      В Приложении № 1 к техническому заданию содержится  Обоснование начальной (максимальной) цены Контракта  на оказание услуг по страхованию служебных автомобилей по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО)  владельцев транспортных средств для нужд   для нужд Управления Роспотребнадзора по Липецкой области.

        При расчете цены контракта использованы методические рекомендации по применению методов определения цены контракта, заключаемого с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденные приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 г. № 567.

Метод определения НМЦК:

Тарифный (в соответствии с Указанием).

Формула расчета НМЦК:

Т= ∑Тл

где

Тл - размер страховой премии для транспортных средств категории "B"(руб.), рассчитанной по формуле Тл = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН, где КО = 1,8

Наименование коэффициентов

ТБ - базовые страховые тарифы;

КТ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства;

КБМ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договора обязательного страхования;

КО - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством;

КМ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B");

КС - коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства;

КН - при наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Закона об ОСАГО, применяется коэффициент равным 1,5.

Таблица значений «Размер страховой премии для транспортных средств» содержится в приложение №2 к настоящему решению.

Расчет НМЦК: Тл = 123 322,12 руб.

       Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0146100002814000124 от 17.11.2014 до окончания срока подачи заявок было подано 6 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

        В протоколе проведения электронного аукциона от 21.11.2014 содержатся все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Порядковый номер

1

Участник №5

21-11-2014 10:35:25 [GMT +3]

122 431.45

RUR

Заявка №5

2

Участник №3

21-11-2014 10:35:42 [GMT +3]

123 322.12

RUR

Заявка №3

3

Участник №6

21-11-2014 10:37:10 [GMT +3]

123 322.12

RUR

Заявка №6

4

Участник №2

21-11-2014 10:38:50 [GMT +3]

123 322.12

RUR

Заявка №2

 
     26.11.2014 подведены итоги электронного аукциона. В результате рассмотрения вторых частей заявок признано победителем электронного аукциона ЗАО «Страховая бизнес группа» (участник №5), предложившее цену контракта 122 431,45 рублей (участник №3 – ОСАО «РЕСО-Гарантия», участник №6 – ООО «СК «Согласие»). 10.12.2014 между заказчиком и ЗАО «Страховая бизнес группа» заключен контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности по цене, предложенной обществом.

      На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. Также пояснил следующее: участник аукциона ЗАО «Страховая бизнес группа» предложило цену контракта, не соответствующую экономически обоснованной цене контракта, так как не учитывает опубликованных сведений (сумм страховых премий и коэффициентов) заказчика по каждому транспортному средству, и кроме того, расчёт произведен с нарушением норм Закона об ОСАГО, Указания и Правил ОСАГО. Указал, что расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования.

     Представители ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признали, с доводами заявителя не согласились. Представили расчет цены государственного контракта, пояснив, что минимальная цена контракта по расчету общества составляет 114 434, 397 рублей (с учетом года выпуска транспортных средств заказчика). Предложение в 122 431, 45 рублей сделано обществом в связи с особенностью процедуры закупки, предусматривающей снижение цены контракта на величину в пределах «шага аукциона».

    Представители заинтересованного лица пояснили, что при расчете начальной максимальной цены заказчик использовал сведения о наличии или отсутствии страховых случаев с участием транспортных средств за предыдущие периоды действия договоров ОСАГО.

       Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующему выводу.

        В соответствии с ч.1, ч.2 ст.22 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

         В силу ч.9 ст.4 Закона о защите конкуренции, под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и  противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

        Согласно ч.1 ст.14 Закона о защите конкуренции, недобросовестная конкуренция не допускается.

С учетом однородности товаров (работ, услуг), выставленных на аукцион, хозяйствующие субъекты, принявшие участие в аукционе, являются конкурентами, осуществляют (планируют осуществлять) деятельность на одном товарном рынке. В составе заявок на участие в аукционе (2 части) участниками закупки представлены лицензии на осуществление страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, что подтверждает осуществление деятельности заявителями и ответчиком на одном товарном рынке – услуг ОСАГО.

Согласно ч.1, 2 ст.8 Закона об ОСАГО  регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Ч. 1 ст. 9 Закона об ОСАГО определяет, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.  Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются, в том числе, в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства.

 Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя. Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России (ч. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО).

       Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены Указанием, согласно которому размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, рассчитывается с применением соответствующих коэффициентов в зависимости от категории и назначения транспортного средства; от территории преимущественного использования транспортного средства; от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, а также от их возраста и стажа;  от срока страхования и от наличия страховых случаев, произошедших в период действия.

Приложением 4 к Указанию определено, что размер базового страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в пределах значений, установленных приложением 1 к настоящему Указанию. (Приложением 1 для транспортных средств категории «В» и «ВЕ» установлено минимальное значение ТБ – 2926 рублей и максимальное значение ТБ - 3087 рублей). Страховая организация обязана уведомлять в письменном виде Банк России об утвержденных размерах базового страхового тарифа в течение трех рабочих дней со дня утверждения. Документ, устанавливающий размеры базового страхового тарифа, вступает в силу со дня его утверждения и подлежит размещению на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня утверждения.

Приказом от 13.10.2014 №061-П «Об утверждении базового тарифа» генерального директора ЗАО «Страховая бизнес группа» утверждены и введены в действия (размещены на официальном сайте в сети «Интернет» общества) базовый страховой тариф (ТБ) для транспортных средств категории «В» и «ВЕ» для юридических лиц в размере 2926 рублей, что является минимальным значением согласно приложению 1 к Указанию. Аналогичный размер базового страхового тарифа, применен Заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта.

Следовательно, применительно к рассматриваемым правоотношениям в силу системного толкования приведенных норм, при проведении аукциона на право заключения контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств участники не могут сделать предложение о цене контракта, отличное от цены, рассчитанной заказчиком с учетом всех норм, установленных в Указании и указанных в техническом задании.

Согласно главы 2 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П, страховая премия рассчитывается страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России. Расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования или заявлении, направленном страховщику в виде электронного документа, сведений о страховании с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования.

       Как следует из представленного ЗАО «Страховая бизнес группа» расчета цены государственного контракта, при расчете цены контракта общество использовало сведения, не соответствующие требованиям  аукционной документации - располагая информацией, размещённой в приложении №1 к техническому заданию, необоснованно применило коэффициент КБМ - коэффициент по наличию или отсутствию страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО в отношении следующих транспортных средств заказчика:

 

№ п/п

Марка, модель

 

 

КБМ ЗАО

КБМ Заказчика

4

ВАЗ 21140

0,65

0,5

6

FORD TOURNEO BUS

0,65

0,7

7

FORD GALAXY

0,9

0,7

9

UAZ PATRIOT

0,9

0,75

10

TOYOTA RAV4

0,8

0,55

13

ШЕВРОЛЕ НИВА

0,75

0,65

15

ГАЗ-31105

0,7

0,65

16

FORD ФОРД «ФОКУС»

0,65

0,7

в связи, с чем снизил размер страховой премии, и тем самым незаконно получил преимущество перед другими участниками электронного аукциона.

      ЗАО «Страховая бизнес группа» рассчитало цену контракта, отличающуюся от расчетов других участников электронного аукциона, которыми были соблюдены требования технического задания заказчика и законодательства в сфере ОСАГО, тем самым получив преимущество на право заключения контракта на оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

        Что касается причинения убытков добросовестным страховщикам, являвшихся участниками электронного аукциона, действиями ЗАО «Страховая бизнес группа» следует отметить, что для квалификации действий как проявление недобросовестной конкуренции достаточно возникновения возможности причинения убытков. Убытки в форме упущенной выгоды причинены, в том числе и заявителям, заявки которых имеют 2 и 3 номер по ранжированию, и которые в результате действий ЗАО «Страховая бизнес группа» лишились возможности заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по итогам проведения электронного аукциона.

        Таким образом, рассматриваемые действия ЗАО «Страховая бизнес группа» при участии в открытом аукционе в электронной форме  на право заключения контракта на оказание услуг по ОСАГО (0146100002814000124) являются  нарушением  ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в предложении наименьшей цены для участия в открытом аукционе в электронной форме, сформированной в нарушение норм законодательства об ОСАГО и технического задания заказчика, и, вследствие чего, получении  преимущества в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих Управлению Роспотребнадзора по Липецкой области.

         Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48*, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях ЗАО «Страховая бизнес группа» <…> нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в предложении наименьшей цены для участия в открытом аукционе в электронной форме, сформированной в нарушение норм законодательства об ОСАГО и технического задания заказчика, и, вследствие чего, получении  преимущества в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих Управлению Роспотребнадзора по Липецкой области (извещение№0146100002814000124 от 06.11.2014).
  1. Выдать предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в установленном законом порядке.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

                                                                        ПРЕДПИСАНИЕ

 

20 марта 2015                                                                                                      г. Липецк

        Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:                                                                              

Сешенов А.А. -  руководитель управления                         

Члены Комиссии:

Черкашина Л.А. - заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках

Беккер Т.В. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля

на товарных и финансовых рынках

<…> - заведующий сектором финансового мониторинга деятельности некредитных финансовых организаций Отдела финансового мониторинга банковской деятельности, финансовых рынков и валютного контроля Отделения по Липецкой области Главного управления по Центральному федеральному округу Центрального Банка Российской Федерации

<…> - главный экономист Отдела платежных систем и расчетов  Отделения по Липецкой области Главного управления по Центральному федеральному округу Центрального Банка Российской Федерации

<…> - ведущий юрисконсульт Юридического отдела Отделения по Липецкой области Главного управления по Центральному федеральному округу Центрального Банка Российской Федерации,

руководствуясь статьей 23, частью 1, статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции» на основании решения от 20.03.2015 г. по делу № 1 о нарушении ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях по предложению наименьшей цены при участии в открытом аукционе в электронной форме, сформированной в нарушении норм Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и технического задания документации об электронном аукционе заказчика, и, вследствие чего получении преимущества в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области, что является актом недобросовестной конкуренции, противоречит законодательству РФ и причиняет убытки другим хозяйствующим субъектам,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ЗАО «Страховая бизнес группа»  не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно: при участии в торгах  на право заключения контрактов (договоров) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств рассчитывать цену контракта (договора) в соответствии с требованиями документации, установленной Заказчиком и действующим законодательством, для чего:

1.       В срок до 20 апреля 2015 года среди работников общества, отвечающих за участие в торгах на оказание услуг при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, провести разъяснительную работу, направленную на соблюдение ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона  от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности  владельцев транспортных средств», Указания ЦБ РФ от 19.09.2014 №3384-У, Указания ЦБ РФ от 19.09.2014 № 431-П;  довести до сведения сотрудников ЗАО «Страховая бизнес группа» Решение от 20.03.2015г. по делу № 1 и данное Предписание.   

2.       О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны