Решение б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношени... от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по  делу об административном правонарушении №1-А-15

 

22 января 2015 года                                                                          город Липецк

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №1-А-15, возбужденному в отношении должностного лица - главы администрации  Добринского муниципального района Липецкой области <…>

 

                                 У С Т А Н О В И Л:

 

           <…> на основании Решения Совета депутатов Добринского муниципального района Липецкой области №3-рс от 17.09.2013 является  главой администрации Добринского муниципального района Липецкой области .

          Согласно статьи 31 Устава Добринского муниципального района
Липецкой области Российской Федерации, принятого решением Совета депутатов Добринского муниципального района 13.10.2010 г. N 265-рс

1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального района избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет в соответствии с действующим законодательством и возглавляет исполнительно-распорядительный орган - администрацию муниципального района. Срок полномочий Главы муниципального района составляет 5 лет. Осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

        Согласно части 5 выщеуказанной  статьи постановления и распоряжения главы муниципального района, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами муниципального района.

       На основании статьи 32 Устава  Глава муниципального района обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов муниципального района;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов муниципального района;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области.

2. Глава муниципального района как глава администрации муниципального района имеет следующие полномочия:

1) организует выполнение федерального и областного законодательства, нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального района в рамках своих полномочий;

2) обладает правом нормотворческой инициативы в Совете депутатов муниципального района;

3) представляет на утверждение Совета депутатов муниципального района проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет районного бюджета; планы и программы социально-экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;

4) формирует администрацию муниципального района и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет ответственность за надлежащее исполнение ею своих полномочий в соответствии с настоящим Уставом;

5) представляет на рассмотрение Совета депутатов муниципального района схему управления муниципальным районом и структуру администрации муниципального района;

6) утверждает Положения о структурных подразделениях администрации муниципального района;

7) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

8) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

9) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации муниципального района;

10) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и настоящим Уставом;

11) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального района, районного имущества в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;

12) от имени администрации муниципального района подписывает исковые заявления в суды;

13) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение муниципального района федеральными законами, законами Липецкой области;

14) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального района;

15) для управления имуществом муниципального района образует исполнительные органы местного самоуправления в пределах, утвержденных Советом депутатов муниципального района расходов из районного бюджета на управление в соответствии со структурой органов местного самоуправления, определенных настоящим Уставом;

16) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

17) утверждает состав (структуру) Совета администрации муниципального района и положение о нем;

18) осуществляет функции распорядителя средств при исполнении районного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на содержание Совета депутатов муниципального района;

19) обеспечивает условия для взаимодействия Совета депутатов муниципального района, его аппарата с администрацией муниципального района и ее отраслевыми органами;

20) совместно с Советом депутатов муниципального района осуществляет мероприятия, направленные на установление межмуниципального сотрудничества;

21) в пределах своей компетенции заключает договоры;

22) управляет муниципальной собственностью в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района;

23) является начальником гражданской обороны муниципального района, осуществляет мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях;

24) принимает меры по организации охраны общественного порядка на территории муниципального района;

25) ежегодно представляет в Совет депутатов муниципального района сообщение о состоянии здоровья населения муниципального района.

2. Глава муниципального района осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции действующим законодательством.

3. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов муниципального района.

4. Глава муниципального района представляет Совету депутатов муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации муниципального района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального района.

5. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района, издает постановления и распоряжения администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района.

         В рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении муниципальных услуг   Липецким УФАС России, была проанализирована информация, размещенная на портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области (далее Портал).     

    Согласно информации, размещенной на Портале (http://pgu.admlr.lipetsk.ru) на дату 01.12.2014, в разделе каталог услуг – «имущественные отношения», подразделы–«земельные отношения», «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков (Добринский район)» установлено следующее. Администрацией  Добринского муниципального района Липецкой области установлены требования к заявителю,  по представлению документов для получения муниципальной услуги:

1) документ, удостоверяющий личность (для физических лиц); 

2) копия свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);

3) имеющиеся сведения об историческом назначении объектов культурного наследия и их фактическом использовании, о включении объектов культурного наследия в единый государственный реестр, дата и номер постановки на учёт (при наличии таких объектов);

4) правоустанавливающие документы на земельный участок;

5) кадастровый план земельного участка;

6) материалы топографической основы, соответствующей современному состоянию ситуации на земельном участке,  рельефа местности и подземных коммуникаций;

7) правоустанавливающие документы на объекты капитального строительства (при наличии на земельном участке таких объектов);

8) технический паспорт на объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке (при наличии на земельном участке таких объектов);

9) основные технико-экономические показатели: планируемое целевое назначение объектов, этажность и основные параметры объекта капитального строительства.

      Также указано, что при отсутствии документов, указанных в перечне, в предоставлении муниципальной услуги отказывается.

       В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя  представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

       Градостроительный кодекс Российской Федерации предусматривает обязанность государственного (муниципального) органа выдать градостроительный план земельного участка и не предусматривает возможности и/или оснований для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.

       В связи с наличием признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части требований по предоставлению документов не предусмотренных законодательством Российской Федерации при предоставлении услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков (Добринский район) к хозяйствующим субъектам, Липецким УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №145 в отношении администрации Добринского муниципального  района Липецкой области (далее Администрация).

        Согласно письменным пояснениям Администрации (исх. №1849 от 10.12.2014г.), в пункт 2.6 «Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги» Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков» утвержденный Постановлением администрации Добринского района Липецкой области от 17 мая 2012 года  №365   были внесены изменения 09 января 2013 года в соответствии с действующим законодательством.

      В Липецкое УФАС России от Администрации поступила информация от 16.12.2014  №1907, что Администрация предпринимает меры по приведению в соответствие  с действующим законодательством информации, размещенной на портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области о подготовке и выдаче градостроительных планов. Также будут внесены изменения в информацию, размещенную на Портале по предоставлению услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков в соответствии с действующим законодательством.

      Комиссия Липецкого УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу и пришла к следующим выводам.

       Согласно статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

       Согласно пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" у заявителя при получении государственных и муниципальных услуг есть право,  на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.

      Несмотря на то, что Постановлением администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 09.01.2013 года №4 в п. 2.6  административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков» были внесены изменения, информация, размещенная на Портале на дату вынесения решения Комиссией по делу №145 по предоставлению услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков не была приведена в соответствии с действующим законодательством. Что свидетельствует, о нарушении  п. п. 2, 3 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" прав заявителей на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг.

       Поскольку муниципальная услуга  предоставляется, в том числе и хозяйствующим субъектам,  недостоверная информация, по предоставлению документов по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков размещенная на Портале, может препятствовать получению данной услуги, а следовательно, может повлиять на хозяйственную деятельность субъекта и привести к ограничению конкуренции.

       При этом из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

       Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.

       Таким образом, бездействие Администрации, выразившееся в неисполнении обязанности по совершению действий по своевременному внесению изменений в информацию, размещенную на Портале о предоставлении услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков содержит в себе нормы, противоречащие федеральному законодательству, что создает угрозу общественным отношениям в виде возможности ограничения конкуренции.

      Таким образом, администрация  Добринского муниципального района Липецкой области своевременно не внеся изменения в информацию, размещённую на Портале о предоставлении услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков, создала условия для ограничения конкуренции, тем самым совершила административное правонарушение, за которое ч.1 ст.14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

        Согласно ч.1 ст.14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием субъектов государственной администрации, местного самоуправления, осуществляющих их функции органов и организаций, а также государственных внебюджетных фондов, за исключением случаев заключения ими ограничивающих конкуренцию соглашений и совершения ими согласованных ограничивающих конкуренцию действий, административная ответственность за которые предусмотрена в ч.3 ст.14.32 КоАП РФ.

      Объективная сторона правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в соответствии с ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, состоит в бездействии Администрации, выразившемся в неисполнении обязанности по совершению действий по своевременному внесению изменений в информацию, размещённую на Портале о предоставлении услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков, что создаёт угрозу общественным отношениям в виде возможности ограничения конкуренции.  

Субъект – глава администрации Добринского муниципального района Липецкой области <…>.

Согласно ч. 2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признаётся совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

       Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, т.к. глава администрации Добринского муниципального района Липецкой области   должен был знать и соблюдать антимонопольное законодательство, однако, в ходе осуществления руководства деятельностью администрации им были допущены нарушения требований действующего антимонопольного законодательства.

         В настоящее время имеется информация от администрации Добринского муниципального района Липецкой области об исполнении предписания №145 от 18.12.2014 г.

        Кроме того, от  главы администрации Добринского муниципального района Липецкой области поступило ходатайство о рассмотрении дела об  административном правонарушении в его отсутствие.

        Место совершения административного правонарушения является село Добринка  Добринского муниципального района Липецкой области.

       Временем совершения правонарушения является 09.01.2013, т.е. дата вынесения постановления Администрации №4 «О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков».

        Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

Таким образом, антимонопольным органом установлено, что у должностного лица - главы администрации Добринского муниципального района Липецкой области <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

        Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

         В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №10 от 02.06.2004  «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причинённого ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

        Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учётом положений пункта 18 вышеуказанного постановления.

        Таким образом, исходя из вышеизложенного, учитывая, что главой администрации Добринского муниципального района Липецкой области

были внесены изменения на Портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области в информацию по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка в Добринском районе в соответствии с действующим законодательством,  совершённое главой Добринского муниципального района Липецкой области <…> административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ может быть квалифицировано как малозначительное.

          Учитывая характер совершённого главой Добринского муниципального района Липецкой области <…>  правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 23.66, 29.9,2.9, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

      

        Прекратить производство по делу об административном правонарушении №1-А-15 в отношении главы администрации Добринского муниципального района Липецкой области <…> в соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (объявление устного замечания в соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ).

       В соответствии с частью 2 статьи 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трёх дней со дня вынесения указанного постановления.

      В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

      Согласно пункта 1 части 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны