Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 1-А-16

 

 

21 января 2016 года                                                                                    город Липецк

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее – Липецкое УФАС России)                   Л.А. Черкашина, руководствуясь ч. 2 ст. 29.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.01.2016 № 1-А-16 и приложенные к нему материалы, в отношении должностного лица – директора Областного бюджетного учреждения «Уполномоченный многофункциональный центр Липецкой области» <…>, место исполнение должностных обязанностей: <…>, в присутствии <…>

 

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом об административном правонарушении от 13.01.2016 № 1-А-16 (Исх.№ 6843-02) зафиксирован факт административного правонарушения, совершенного должностным лицом – директором ОБУ  «УМФЦ  Липецкой области» <…>, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Административное правонарушение выразилось в следующем.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Федеральный закон № 210-ФЗ) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – это организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна». В соответствии с п. 8 ст. 16 данного Федерального закона в целях повышения территориальной доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна», для реализации функций, установленных настоящей статьёй, уполномоченный многофункциональный центр вправе привлекать иные организации. Случаи и порядок привлечения указанных организаций, порядок их взаимодействия с уполномоченным многофункциональным центром, перечень функций, к реализации которых привлекается организация, а также требования к указанным организациям устанавливаются правилами организации деятельности уполномоченных многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

ОБУ «УМФЦ Липецкой области» является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации, органов местного самоуправления, в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, а также в иных сферах в соответствии с действующим законодательством.

Учредителем и собственником имущества ОБУ «УМФЦ  Липецкой области» является Липецкая область. Функции и полномочия учредителя осуществляет управление делами администрации области. Функции и полномочия собственника имущества осуществляет управление имущественных и земельных отношений Липецкой области. Место нахождения ОБУ  «УМФЦ  Липецкой области»: 398004,  г. Липецк, ул. Теперика, д. 1. Филиалами ОБУ  «УМФЦ  Липецкой области» являются: Липецкий филиал ОБУ  «УМФЦ  Липецкой области» (398001, г. Липецк, пл. Победы, д. 6а) и Елецкий филиал ОБУ  «УМФЦ  Липецкой области» (399770, г. Елец,                       ул. Коммунаров, д. 127д). 

В ОБУ «УМФЦ  Липецкой области» по адресу 398001, г. Липецк, пл. Победы, д. 6а оказываются государственные и муниципальные услуги по многим   направлениям, в том числе, постановка на государственный кадастровый учёт  земельных участков.

Согласно п. 4 Правил организации деятельности многофункциональных  центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 в многофункциональном центре может быть также организовано предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.

           ОБУ  «УМФЦ  Липецкой области» пользуясь своим правом оперативного управления закреплённого за ним имущества и являясь уполномоченным учреждением предоставления  государственных и муниципальных услуг, координирует  деятельность  организаций,  оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, путём заключения с ними соответствующих договоров.

Федеральный закон  от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Федеральный закон № 221-ФЗ)  регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона  № 221-ФЗ установлен перечень необходимых документов для кадастрового учёта. Необходимыми для кадастрового учета документами являются, в том числе:  межевой план, технический план, акт обследования.

Таким образом, для постановки на государственный кадастровый учёт земельного участка, здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства требуется перечень документов, в который обязательно должен входить  один из следующих документов: межевой план, технический план, акт обследования. Без данных документов невозможно поставить вышеуказанную недвижимость на государственный кадастровый учёт. Работы по изготовлению межевого плана, технического плана, акта обследования являются обязательными для предоставления государственной услуги – постановки на государственный кадастровый учёт.

  На основании ст. 3 Федерального закона  № 221-ФЗ прием заявлений о кадастровом учете, запросов о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, при личном обращении заявителей с такими запросами и выдачу (направление) заявителям соответствующих документов могут осуществлять многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с реестром заключенных договоров аренды нежилого помещения, представленного ОБУ  «УМФЦ Липецкой области», услуги по изготовлению межевого плана, технического плана, акта обследования оказывает ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация»  по адресу г. Липецк, пл. Победы, д. 6 а (договор аренды нежилого помещения областного уровня собственности заключен между  ОБУ  «УМФЦ Липецкой области» и ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» 05.05.2015). 

Письмом от 15.06.2015 № 88 ООО «Управляющая компания. Варванин, Титов и партнёры» обратилось в ОБУ  «УМФЦ Липецкой области» с просьбой предоставить место для сотрудника организации в многофункциональном центре по адресу: г. Липецк, пл. Победы, 6 А. Письмом от 18.06.2015 № Ис-592 ОБУ  «УМФЦ Липецкой области» отказало ООО «Управляющая компания. Варванин, Титов и партнёры» в предоставлении места, ссылаясь на то, что в Липецком филиале аналогичные услуги оказываются ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация», в связи с чем, посчитало размещение сотрудников общества нецелесообразным.

В своём заявлении в адрес Липецкого УФАС России ООО «Управляющая компания. Варванин, Титов и партнёры» не согласилось с формулировкой отказа по следующим основаниям.

На основании ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признаётся коммерческая организация, не наделённая правом собственности на имущество, закреплённое за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Часть 1 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации даёт определение коммерческим юридическим лицам, как организации, преследующей  извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Таким образом, ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация», как и ООО «Управляющая компания. Варванин, Титов и партнёры» является коммерческой организацией.

Согласно п. 4 ст. 1 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее – кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим ФЗ, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учёта сведения о таком недвижимом имуществе. Формами организации кадастровой деятельности кадастрового инженера могут быть:

  1. в качестве индивидуального предпринимателя;
  2. в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

Следовательно, выполнение кадастровых работ является коммерческой деятельностью, то есть преследует основную цель – извлечение прибыли, и не является государственной или муниципальной услугой.

Исходя из вышеизложенного следует, что ОБУ  «УМФЦ Липецкой области» воспользовалось  своим положением в части организации оказания услуг, необходимых для оказания государственных и муниципальных услуг,  фактически не проводя отбор организаций, необоснованно предоставило ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» преимущественное право оказывать услуги по проведению кадастровых работ в ОБУ  «УМФЦ Липецкой области» по адресу г. Липецк, пл. Победы, д. 6 а», при этом, не предоставив равный доступ, другим хозяйствующим субъектам, оказывающим эти услуги, а также не предоставив возможность участия в отборе.

В соответствии с положениями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.

В ответ на запрос Липецкого УФАС России от 07.08.2015 № 4033-02                     ОБУ «УМФЦ Липецкой области» представили следующие пояснения:

Ссылаясь на письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от  01.10.2013 № 20858-ОФ/Д09и  ОБУ «УМФЦ Липецкой области» считает, что механизм привлечения организаций для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» предусмотрен Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ). В процессе отбора должно быть проверено соответствие привлекаемой организации требованиям и условиям, установленным пунктом 32 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376. Однако, согласно письменному ответу ОБУ «УМФЦ Липецкой области» от 31.08.2015 № Ис-836 ОБУ «УМФЦ Липецкой области» не проводило проверки соответствия ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» требованиям, указанным в пункте 32 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376.

С данной позицией Липецкое УФАС России не согласно по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение  государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Исходя из содержания Федерального закона № 44-ФЗ, устанавливающего общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, следует, что нормы настоящего Федерального закона не регулируют отношения, связанные с предоставлением государственных и муниципальных услуг населению. В данном случае многофункциональный центр не производил закупку товаров, работ, услуг для своих нужд, а привлек организацию для удовлетворения потребностей населения.

  В соответствии с Постановлением администрации Липецкой области от 08.02.2013 № 58  «О создании областного бюджетного учреждения «Уполномоченный многофункциональный центр Липецкой области» ОБУ «УМФЦ Липецкой области» осуществляет функции по организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области посредством заключения договоров с иными многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями и заключения соглашений о взаимодействии с органами государственной власти, предоставляющими государственные услуги; контролирует выполнение условий, установленных в указанных договорах и соглашениях, ведёт реестр заключенных соглашений о взаимодействии, договоров с многофункциональными центрами, привлекаемыми организациями, а также реестр указанных многофункциональных центров, привлекаемых организаций.

            В соответствии со статьёй 4 Федерального закона  № 210-ФЗ одним из принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является  правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги,  а также предоставления услуг,  которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона,  которая распространяет действие данного Федерального закона на организации,  участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

         Критерии отбора привлекаемых организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, изложены в п. 32 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376.

Статьёй 9 Федерального закона  № 210-ФЗ предусмотрены требования к оказанию услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг. Перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг.

         Согласно данным официального сайта ОБУ «УМФЦ Липецкой области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ОБУ «УМФЦ Липецкой области» оказывает услуги по приёму и выдаче документов по государственному кадастровому учёту недвижимого имущества, в частности, постановка на государственный кадастровый учёт земельных участков. Данную государственную услугу оказывает Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Для получения данной услуги необходимы документы, одним из которых является межевой план, то есть тот документ, без предоставления которого невозможно получить государственную услугу - постановку на государственный кадастровый учёт земельных участков.

         Кроме того, проведение кадастровых работ в целях выдачи межевого плана, технического плана, акта обследования под номером 25 включено в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утверждённых Правительством Российской Федерации от 06.05.2011 № 352.

         ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация»  размещена в ОБУ «УМФЦ Липецкой области» по адресу 398001, г. Липецк, пл. Победы, д. 6а на основании договора аренды нежилого помещения областного уровня собственности от 05.05.2015 с целью оказания на возмездной основе услуг населению, одними из которых являются работы по изготовлению межевых планов на земельные участки, изготовление  технических паспортов на здания, сооружения, помещения либо объекта незавершённого строительства.  Инициатором заключения данного договора аренды выступило ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация», о чём свидетельствует их инициативное письмо от 16.01.2015 № 38/1 в адрес ОБУ «УМФЦ Липецкой области». По согласованию с начальником Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области часть помещения № 4 общей площадью  2,6  кв. м. на втором этаже в помещении № 12, расположенном по адресу: г. Липецк, пл. Победы, д. 6а предоставлено ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация».

         В нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 данная привлекаемая организация не была проверена на соответствие требованиям, изложенным в пункте 32 данного Постановления.

         Пунктом 8 ст. 16 Федерального закона  № 210-ФЗ в целях повышения территориальной доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна», для реализации функций, установленных настоящей статьёй, уполномоченному многофункциональному  центру дано право привлекать иные организации. Данным правом  ОБУ «УМФЦ Липецкой области воспользовалось посредством заключения договора аренды нежилого помещения областного уровня собственности от 05.05.2015 с целью оказания на возмездной основе услуг населению, одними из которых являются работы по изготовлению межевых планов на земельные участки, изготовление  технических паспортов на здания, сооружения, помещения либо объекта незавершённого строительства, чем создало ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» преимущественные условия  осуществления  деятельности  по адресу г. Липецк, пл. Победы, д. 6а  и ограничив  доступ к оказанию перечисленных услуг других компаний, в частности ООО «Управляющая компания. Варванин, Титов и партнёры».

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов.

         Таким образом, бездействия ОБУ «УМФЦ Липецкой области», выразившиеся в не проведении отбора организаций для выполнения работ по изготовлению документов, необходимых для постановки на государственный кадастровый учёт привели к нарушению ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица некоммерческих организаций несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации был установлен Липецким УФАС России при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 115 (решение от 15.09.2015), доказательства которого имеются в материалах дела.

Согласно ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ (действующей в спорный период) действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса

- влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к ст. 2.4 КоАП РФ указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Таким образом, из смысла ст. 2.4 КоАП РФ следует, что должностным лицом, является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят или могут привести к возникновению, изменению или прекращению соответствующих правонарушений.

Согласно Уставу ОБУ «УМФЦ Липецкой области» учреждение возглавляет директор учреждения. Директор учреждения без доверенности действует от имени учреждения, в том числе, в соответствии с федеральными законами заключает гражданско-правовые договоры.

Договор аренды нежилого помещения областного уровня собственности от 05.05.2015, заключенный с ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» был подписан директором ОБУ «УМФЦ Липецкой области» Селяниной М.В.

Приказом Управления делами администрации Липецкой области от 29.03.2013 № 25-л <…> назначена на должность директора ОБУ «УМФЦ Липецкой области» с 01.04.2013.

31.12.2014 между <…> и Управлением делами администрации Липецкой области был заключен трудовой договор № 4, сроком действия с 01.01.2015 по 31.12.2015.

Согласно п. 7 трудового договора руководитель (<…>) является единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью. Руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором (п. 20 трудового договора).

01.04.2013 начальником Управления делами администрации Липецкой области  была утверждена должностная инструкция директора ОБУ «УМФЦ Липецкой области». Согласно ч. 2 должностной инструкции на директора возлагается общее руководство организационно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью учреждения.

Таким образом, нарушив ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г.        № 135-ФЗ «О защите конкуренции», должностное лицо – директор ОБУ «УМФЦ Липецкой области» <…>, совершило административное правонарушение, за которое ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенных обстоятельств, вина  <…> во вменяемом ему правонарушении установлена и доказана.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

объектом рассмотрения указанного административного правонарушения является установленный порядок управления, в частности в сфере государственного контроля и надзора.

объективную сторону образует совершение должностным лицом бездействий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

субъектом указанного административного правонарушения является должностное лицо – директор ОБУ «УМФЦ Липецкой области» <…>.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исходя из имеющихся в деле доказательств, можно сделать вывод, что совершенное <…> административное правонарушение характеризуется неосторожной формой вины, поскольку она, занимая руководящую должность и исполняя свои должностные обязанности, могла и должна была предвидеть возможность наступления негативных последствий - возможность нарушения антимонопольного законодательства и нарушения прав хозяйствующих субъектов, в результате своих бездействий.

Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие объективной невозможности исполнить надлежащим образом свои должностные обязанности                     <…> не представлено.

Таким образом, должностным лицом Липецкого УФАС России установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – 398001, г. Липецк, пл. Победы, д. 6а.

Временем выявления административного правонарушения является дата принятия комиссией Липецкого УФАС России решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 115 — 15.09.2015.

Временем совершения административного правонарушения является 05.05.2015.

25.12.2015 должностным лицом Липецкого УФАС России в адрес<…> посредством почты России было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении Исх.№ 6731-02, в котором было указано, что должностному лицу – директору ОБУ «УМФЦ Липецкой области» <…> или его защитнику надлежит явиться 13 января 2016 года к 15 часам 00 минутам по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, в кабинет № 514, для дачи объяснений по факту нарушения, а также составления и подписания протокола об административном правонарушении, в соответствии с ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ.

На процедуру составления протокола об административном правонарушении явился директор ОБУ «УМФЦ Липецкой области» Селянина М.В., действующий на основании Устава, назначенный на должность приказом Управления делами администрации Липецкой области от 29.03.2013 № 25-л.

Определением от 13.01.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 1-А-16 <…> была назначена дата рассмотрения дела об административном правонарушении № 1-А-16 на 21.01.2016 в 10 часов 30 минут.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 1-А-16 явился директор ОБУ «УМФЦ Липецкой области» <…> Должностным лицом Липецкого УФАС России <…> разъяснены права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ. Отводы и ходатайства от Селяниной М.В. не поступили. В ходе рассмотрения настоящего дела <…> пояснила, что признает факт вменяемого нарушения, в части неразмещения на официальном сайте                         ОБУ «УМФЦ Липецкой области» информации о намерении предоставить в аренду помещение в здании ОБУ «УМФЦ Липецкой области», до представления указанного помещения ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация». В настоящее время предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства  115 исполнено в полном объеме. Кроме того, <…> были представлены пояснения от 12.01.2016 № Ис-4, согласно которым <…> просит применить административное наказание в виде предупреждения. Должностное лицо Липецкого УФАС России не может применить указанный вид наказания, в связи с тем, что санкция               ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ не предусматривает меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП); характер административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП; давность привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ); личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.2-4.3 КоАП РФ).

 Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со ст. 24.5. КоАП, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный  ч. 6 ст. 4.5 КоАП не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен ст. 4.3 КоАП, не выявлены. Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ (добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Применение положений ст. 2.9 КоАП, и освобождение <…> от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу ст. 14.9 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

 Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении директора              ОБУ «УМФЦ Липецкой области» Селяниной М.В., к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

С учетом изложенного, в отношении должностного лица - директора                          ОБУ «УМФЦ Липецкой области» Селяниной М.В., ранее не привлекаемого к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции установленной ч. 1 ст. 14.9 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать должностное лицо – директора Областного бюджетного учреждения «Уполномоченный многофункциональный центр Липецкой области» <…>4, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н
«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России л/с № 04461056940);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области

ИНН 4826018513            

КПП 482601001

ОКАТО 42701000

КБК 16111602010016000140

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (4742) 27-09-95.

Согласно  ч. 1 ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 В  соответствии  с  ч. 1  ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в районный суд по месту рассмотрения дела в  течение  10 суток  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   ч. 1   ст. 31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны