Решение б/н Решение по делу в отношении МУП "Липецктеплосеть" от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1

 

04 марта 2016 года                                                                                     г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 04 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства   в составе:

председателя комиссии – Л.А. Черкашиной – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

членов комиссии:

- Т.С. Рябковой — заместителя начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

- Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

в присутствии представителя ответчика –муниципального унитарного предприятия "Липецктеплосеть" – <…> (доверенность от 15.02.2016),

рассмотрев дело № 1 по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием "Липецктеплосеть" (398055, Липецкая область, город  Липецк, ул. Московская, д. 20)   части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом  Липецкого УФАС России  от 05.02.2016 № 8  возбуждено дело № 1 по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием "Липецктеплосеть" (398055, Липецкая область, город  Липецк, ул. Московская, д. 20)    ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении пункта 122 Правил  организации и проведения  аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010  № 67) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Липецка (2 лота) (извещение № 011215/11527833/02 от 01.12.2015).

Определением от 08.02.2016 назначено время и место рассмотрения дела – на 18.02.2016.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

 

При рассмотрении дела представитель ответчика пояснил, что  требования к заявке были установлены ошибочно.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителя ответчика,   Комиссия установила следующее:

На официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение № 011215/11527833/02 от 01.12.2015  о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Липецка (2 лота).

Директором МУП «Липецктеплосеть» 01.12.2015 утверждена аукционная документация.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции  порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила организации и проведения  аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества  утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее-Правила).

Требования к содержанию аукционной документации установлены пунктом 114 Правил. В частности,  подпункт  1 предусматривает,   что документация  должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

В силу пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Согласно материалам дела, в пункте 14 информационной карты  аукционной документации установлены, не предусмотренные пунктом 121 Правил, документы, предоставляемые в составе заявки:

а) надлежащим образом заверенную справку  с указанием следующих данных: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый и электронный адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, электронный адрес.

- свидетельство о регистрации юридического лица – заверенная копия,

- свидетельство о государственной регистрации изменений Устава и Учредительного договора (если такие изменения имеются);

- свидетельство о постановке на учет в налогом органе юридического лица – заверенная копия;

- информационное письмо РОССТАТа об учете в Статрегистре Росстата – копия, заверенная претендентом;

(для индивидуального предпринимателя):

- свидетельство о регистрации претендента в качестве индивидуального предпринимателя – заверенная копия;

- 1, 2 и 5 страницы общегражданского паспорта претендента – копии, заверенные претендентом;

д) справка с указанием адреса (для физических лиц), либо постоянно действующего исполнительного органа (для юридического лица) и банковских реквизитов (расчетный счет, банк и его БИК) – подлинник;

е) лицензия на основную деятельность (в случае обязательного лицензирования основной деятельности) – заверенная копия;

ж) протокол учредительного собрания с решением о назначении на должность руководителя в соответствии с Уставом (для юридического лица)- копия, заверенная претендентом.

При рассмотрении дела ответчиком не приведено норм действующего законодательства, позволяющих  устанавливать приведенные в аукционной документации  требования о предоставлении вышеуказанных документов.

Исходя из вышеизложенного следует, что рассмотренные требования к составу аукционной заявки, установленные в  аукционной документации, установлены без учета положений пункта 121 Правил.

Более того, пунктом  122 Правил, установлено, что не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

При таких обстоятельствах,  ответчиком допущено нарушение  положений пункта 122 Правил.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что проведение аукциона с нарушением требований пункта 121 Правил является нарушением ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении дела Комиссией было установлено, что аукцион признан несостоявшимся по причине подаче одной заявки. Ответчик по итогам проведения аукциона 11.01.2016 заключил договор аренды муниципального имущества с единственным участником.

 

18.02.2016 Комиссией Липецкого УФАС России по рассмотрению дела в соответствии с требованиями ст. 48.1 Закона о защите конкуренции принято заключение об обстоятельствах рассматриваемого дела.

Определением от 18.02.2016 рассмотрение настоящего дела отложено до  03.03.2016.

Ответчиком, после отложения рассмотрения дела, не было представлено пояснений, доказательств, доводов в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Присутствующий 03.03.2016 представитель ответчика дополнительных пояснений не представил.

Руководствуясь ст. 23, ст. 39, ст. 41, ч. 1 ст. 49   Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях муниципального унитарного предприятия «Липецктеплосеть»  (398055, Липецкая область, город  Липецк, ул. Московская, д. 20)   нарушение  ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении п. 122 Правил организации и проведения  аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010  № 67) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Липецка (2 лота) (извещение № 011215/11527833/02 от 01.12.2015) путем установления требований к составу аукционной заявки, не предусмотренных п. 121 Правил.

2. В ходе рассмотрения дела оснований, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции,  для его прекращения не установлено.

3. Ввиду того, что по итогам аукциона  заключен договор аренды, основания для выдачи предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства отсутствуют.

4. Основания для обращения с иском в суд отсутствуют, поскольку аукцион признан несостоявшимся.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны