Решение б/н Решение по делу в отношении МБОУ «Средняя школа № 8 города ... от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10

 

02 марта 2016 года                                                                                     г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 марта 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 02 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства   в составе:

председателя комиссии – Л.А. Черкашиной – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

членов комиссии:

- Т.С. Рябковой — заместителя начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

- Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

в присутствии представителей ответчика - муниципального бюджетного общеобразовательным учреждением «Средняя школа № 8  города Ельца»- <…> (доверенность от 05.02.2016), <…> (доверенность от 05.02.2016),

рассмотрев дело № 10 по признакам нарушения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя школа № 8  города Ельца» (399772, Липецкая область, город Елец, улица Ани Гайтеровой, д. 1А)     части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Приказом  Липецкого УФАС России  от 05.02.2016 № 18  возбуждено дело № 10 по признакам нарушения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя школа № 8  города Ельца» (399772, Липецкая область, город Елец, улица Ани Гайтеровой, д. 1А)  ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении п. 19 Правил организации и проведения  аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010  № 67) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (извещение № 101215/10243083/01 от 10.12.2015).

Определением от 08.02.2016 назначено время и место рассмотрения дела – на 16.02.2016.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

 

При рассмотрении дела 16.02.2016 представители ответчика пояснили, что  при формировании требований к участникам была допущена ошибка.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей ответчика,   Комиссия установила следующее:

На официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № 8 размещено извещение № 101215/10243083/01 от 10.12.2015 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции  порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила организации и проведения  аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества  утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее-Правила).

Требования к содержанию аукционной документации установлены пунктом 114 Правил. В частности  подпункт  6 предусматривает,   что документация  должна содержать требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18 настоящих Правил.

Согласно материалам дела, в пункте 13 аукционной документации установлены требования к участникам: 

- непроведение ликвидации участника - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

- отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

В соответствии с п. 18 Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением № 333 участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

На рассмотрение дела ответчиком не представлено сведений о том,  каким законодательством (нормой Закона) установлены требования к участникам проводимого им аукциона, предметом которого является заключение договора аренды муниципального имущества.

Исходя из вышеизложенного следует, что требования к участникам аукциона, установленные в пункте 13 аукционной документации, установлены без учета положений пункта 18 Правил.

Более того, пунктом  19 Правил, установлено, что кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

При таких обстоятельствах,  ответчиком установлены требования к участникам аукциона с нарушением  положений пункта 19 Правил.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что проведение аукциона с нарушением требований пункта 19 Правил является нарушением ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссией учтено, что аукционной документацией (приложение № 1) установлены требования к составу заявки, которые предусматривают предоставление информации, фактически подтверждающей  соответствие участников установленным ответчиком требованиям - «заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя– юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

Таким образом, установленные  ответчиком требования к участникам в нарушение п. 19 Правил   не повлияли на результат аукциона и не ограничили возможности участия участников в торгах.

При рассмотрении дела Комиссией было установлено, что ответчик по итогам проведения аукциона 29.01.2016 заключил договор аренды муниципального имущества.

16.02.2016 Комиссией Липецкого УФАС России по рассмотрению дела в соответствии с требованиями ст. 48.1 Закона о защите конкуренции принято заключение об обстоятельствах рассматриваемого дела.

Определением от 16.02.2016 рассмотрение настоящего дела отложено до  01.03.2016.

Ответчиком, после отложения рассмотрения дела, не было представлено пояснений, доказательств, доводов в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Вместе с тем, 01.03.2016 ответчиком направлено письмо о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Руководствуясь ст. 23, ст. 39, ст. 41, ч. 1 ст. 49   Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 8  города Ельца» (399772, Липецкая область, город Елец, улица Ани Гайтеровой, д. 1А)  нарушение  ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении п. 19 Правил организации и проведения  аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010  № 67) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (извещение № 101215/10243083/01 от 10.12.2015) путем установления требований к участникам аукциона, не предусмотренных п. 18 Правил.

2. В ходе рассмотрения дела оснований, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции,  для его прекращения не установлено.

3. Ввиду того, что по итогам аукциона  заключен договор аренды, основания для выдачи предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства отсутствуют.

4. Основания для обращения с иском в суд отсутствуют, поскольку,  при наличии правомерно установленных требований к составу аукционной заявки,  установление неправомерных требований к участникам  не может послужить основанием признания торгов недействительными.  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны