Решение б/н Решение по делу в отношении МУП «Липецкпассажиртранс» от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 100

 

13 августа 2015 года                                                                                        г. Липецк

 

            Резолютивная часть решения объявлена 04 августа 2015 года.

            Решение в полном объеме изготовлено  13 августа 2015 года.

 

Комиссия Липецкого управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства   в составе:

председателя:  Л.А. Черкашиной— вр.и.о.  руководителя управления;

членов Комиссии:

А.В. Хохольских— государственного инспектора  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Т.Н. Ролдугиной —начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей ответчика -  муниципальное унитарное предприятие "Липецкий пассажирский транспорт" — <…>, <…>, <…>, 

рассмотрев дело № 100 по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием "Липецкий пассажирский транспорт" (далее-ответчик) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции),  

    

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом  Липецкого УФАС России  от 22.07.2015 № 264 возбуждено дело  № 100 по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием "Липецкий пассажирский транспорт" <…> части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции при проведении запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров  (извещение №  31502515320) путем использования критериев оценки заявок, не установленных Положением о закупках (далее-запрос предложений).

Определением от 22.07.2015  назначено время и место рассмотрения дела.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

 

При рассмотрении дела представители ответчика пояснили, что с вменяемым нарушением согласны и после получения  приказа о возбуждении дела  в Положение о закупках были внесены изменения.

 

Рассмотрев представленные документы и заслушав представителей ответчика, Комиссия установила следующее:

На официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru 29.06.2015 размещено извещение № 3150251532 и документация о  проведении запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Разделом II «информационная карта запроса предложений» документации о проведении запроса предложений в пункте 25 установлены критерии оценки заявок участников и в пункте 26 определен порядок оценки заявок.

Так, в документации установлены следующие критерии оценки заявок:

- цена договора,

- качество работ, услуг и квалификация участника открытого запроса предложений в электронной форме.

Директором МУП «Липецкпассажиртранс» 02.06.2014 утверждено  Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Липецкпассажиртранс» (далее - Положение).

Так,  пунктом  14.3 Положения  предусмотрена возможность установления в документации  следующих критериев:

а) цена договора;

б) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ;

в) сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг;

г) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок;

д) квалификации участников закупки, в том числе:

- наличие финансовых ресурсов;

- наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;

- опыт работы, связанный с предметом договора;

- деловая репутация (отзывы, благодарные письма, грамоты по предмету договора, ИСО);

- обеспечение кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).

е) условия гарантии в отношении объекта закупок;

ж) и иные критерии  по решению комиссии по закупочной деятельности.

Как видно из данного перечня критериев, в нем отсутствует критерий «качество работ, услуг и квалификация участника открытого запроса предложений в электронной форме», который установлен в документации о запросе предложений.

В силу Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений.

Частью  10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе  критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункты 12 и 13).

Таким образом, критерии оценки заявок  должны быть четко установлены в Положении о закупках  и не допускать  их произвольного установления в закупочных документациях по усмотрению заказчика.

Использование в документации о запросе предложений критерия «качество работ, услуг и квалификация участника открытого запроса предложений в электронной форме»  повлекло подачу жалобы ОАО  Страховая компания «Альянс», которая была рассмотрена Липецкий УФАС России 14.07.2015.

Согласно   ст. 1  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями данного Закона являются расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При таких обстоятельствах, Комиссия Липецкого УФАС считает, что применение в документации о запросе предложений критерия оценки заявок участников, который не поименован в Положении может привести к ограничению конкуренции при проведении закупки.

Вместе с тем, исходя из пояснений представителей ответчика и анализа пункта  14.3 Положения  Комиссией установлено, что оно содержит такой критерий как «иные критерии  по решению комиссии по закупочной деятельности».

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что наличие в Положении  открытого перечня критериев оценки заявок («иные критерии  по решению комиссии по закупочной деятельности») не обеспечивают  информационную открытость закупки, могут привести к дискриминации и необоснованным ограничениям участников.

В силу ст. 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

При таких обстоятельствах, наличие в Положении неопределенного критерия (иные критерии  по решению комиссии по закупочной деятельности) может привести к ограничению конкуренции при проведении закупок, и является нарушением ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 На рассмотрение дела ответчиком представлено Положение в новой редакции (от 30.07.2015), из которого исключен критерий «иные критерии  по решению комиссии по закупочной деятельности»,  не содержит открытого перечня критериев.

Таким образом, поскольку ответчиков внесены изменения в Положение, на основании которого ответчиком использовались критерии оценки при проведении запроса предложений, следовательно, нарушения антимонопольного законодательства им устранены добровольно.

Данное обстоятельство является основанием для прекращения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь  ст. 23, ч. 1 ст. 39, ст. 41, ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях муниципального унитарного предприятия "Липецкий пассажирский транспорт"  нарушение  ч. 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции, выразившееся в совершении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции при проведении запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров  (извещение №  31502515320) путем использования критериев оценки заявок, не установленных Положением о закупках.

2. Прекратить рассмотрение дела № 100 о нарушении муниципальным унитарным предприятием "Липецкий пассажирский транспорт"   ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны