Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

О возбуждении дела об административном правонарушении № 100-А-17

и проведении административного расследования

 

«23» мая 2017г.                                                                                                                 г. Липецк

 

Я, ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Шипулина Ю.А., рассмотрев материалы, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в отношении ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» (ул. Тимирязева, д. 99В, г. Тула, 300012; ул. Московская, д. 8а, г. Липецк, 398600),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступили заявления от общества с ограниченной ответственностью «Липецкая Управляющая компания» (далее- ООО «ЛУК») № 1035-03 от 03.05.2017 г. и от 17.05.2017 г. по вопросу отказа от оснащения филиалом ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» общедомового прибора учета тепловой энергии в доме № 10 по ул. Коммунальная, г. Липецка (далее - дом № 10).

Из материалов дела следует, что ООО «ЛУК» осуществляет управление многоквартирным домом № 10 с 01.05.2015 г. на основании решения общего собрания собственников помещений, в соответствии с протоколом № 2 от 29.04.2015 г.

При проведении технического осмотра приборов узла учета тепловой энергии потребителя ООО «ЛУК» в доме № 10 ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» 11 февраля 2016 г.  был составлен акт периодической проверки узла коммерческого учета тепловой энергии, по результатам которого тепловой пункт допущен в эксплуатацию.

На основании распоряжения № 14544 от 28.10.2016 г. Государственной жилищной инспекцией Липецкой области проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ЛУК» дома № 10, по результатам которой составлен акт проверки № 13593 от 01.11.2016 г.

В ходе проведения проверки установлено, что в доме № 10 расположены два тепловых пункта, один из которых учитывает потребление тепловой энергии жилой части дома, оборудованный общедомовым прибором учета (далее - ОДПУ) тепловой энергии теплоносителя, который поверен и допущен в эксплуатацию ресурсоснабжающей организацией 11.02.2016 г., что подтверждено актом. Во втором тепловом пункте, поставляющем тепловую энергию нежилым помещениям средства измерения и тепловычислитель не установлены. К трубопроводу подведены электрические провода для подключения средств измерения параметров теплоносителя. На стене расположена розетка для подключения тепловычислителя.

После проведения проверки, Государственная жилищная инспекция Липецкой области выдала ООО «ЛУК» предписание № 4 267 от 1 ноября 2016 г. об обеспечении исправного технического состояния и теплоносителя и ввода в эксплуатацию общедомого прибора учета тепловой энергии в доме № 10 до 20 февраля 2017 г.

ООО «ЛУК» письмом № 2864-03 от 30.12.2016 г. обратилось в ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» о необходимости осуществления деятельности по установке коллективного ОДПУ тепловой энергии и теплоносителя в доме № 10.

Письмом АБ-315/658 от 19.01.2017г. ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» со ссылкой на письмо Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 30162-ОЛ/04 от 18.09.2015 г. предлагает произвести установку ОДПУ тепловой энергии, теплоносителя в доме № 10 за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД.

Письмом исх. № 294-03 от 10.02.2017 г. ООО «ЛУК» повторно обратилось в ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» о необходимости осуществления деятельности по установке коллективного ОДПУ тепловой энергии и теплоносителя в доме № 10 со ссылкой на нормативно-правовые акты.

В ответ ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» письмом за исх. № АБ-315/2704 от 09.03.2017 г. со ссылкой на нормативно-правовые акты сообщило, что обязанность по установке коллективного ОДПУ тепловой энергии и теплоносителя в доме № 10 лежит на управляющей компании.

В соответствии с п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Согласно пп. «к» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.). В соответствии с п. 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и после 1 января 2016 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Действующее законодательство предусматривает поэтапный механизм оснащения объектов приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов.

Так, собственники помещений в многоквартирных домах в срок до 01.07.2012 года, обязаны были обеспечить оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии (далее - приборы учета тепловой энергии), а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В случае же неисполнения собственники помещений в многоквартирных домах обязанности по установке приборов учета тепловой энергии в силу положений ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении обязанность по оснащению объектов приборами учета тепловой энергии в срок до 1 июля 2013 года возложена на ресурсоснабжающую организацию; при этом ресурсоснабжающая организация обязана предпринять все необходимые меры по установке приборов учета за свой счет с последующим возмещением понесенных расходов за счет указанных лиц.

После 1 июля 2013 года в отношении многоквартирных домов положения ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.

Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета.

ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» в силу положений ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении является организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет.

Согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 ст. 13 Закона об энергосбережении) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.

Из материалов следует, что филиалу ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» стало известно об отсутствии прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме № 10 в соответствии с письмом ООО «ЛУК» от 30.12.2016 г. № 2864-03.

Таким образом, филиал ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» обязан был предпринять все необходимые меры по установке прибора учета тепловой энергии за свой счет с последующим возмещением понесенных расходов за счет лиц, не исполнивших обязанности по оснащению многоквартирного дома прибором учета тепловой энергии, однако не исполнил данную обязанность.

Исходя из приведенных норм, административное правонарушение, предусмотренное частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, является длящимся административным правонарушением, так как обязанность по оснащению объектов приборами учета энергетических ресурсов не должна быть выполнена к конкретному сроку, а возложена на ресурсоснабжающие организации (в данном случае на ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация») в соответствие с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении и в настоящее время.

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Липецким УФАС России установлено, что у ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

            Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

     Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Возбудить в отношении ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице       филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» (ул. Тимирязева, д. 99В, г. Тула, 300012; ул. Московская, д. 8а, г. Липецк, 398600) дело № 100-А-17 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16         КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Липецкое УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- устав общества, положение о филиале ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация».

- свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на налоговый учет общества.

- документы, подтверждающие назначение на должность генерального директора общества.

- документы, подтверждающие назначение на должность управляющего директора филиала, а также его полномочия.

- бухгалтерский баланс с приложениями на последнюю отчетную дату.

- письменные пояснения со ссылкой на законы и нормативно-правовые акты о причинах не установки в многоквартирном доме № 10 коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в нарушение ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении.

- документы, подтверждающие непосредственное присоединение инженерно-технического оборудования дома № 10 к сетям теплоснабжения, принадлежащим филиалу ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация».

- письменные пояснения о том, на каком основании филиал ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» владеет и пользуется тепловыми сетями, посредством которых осуществляется поставка и передача тепловой энергии в дом № 10. Представить подтверждающие документы.

- договор, в соответствии с которым поставляется тепловая энергия в дом № 10.

- письменные пояснения о том, выполнена ли собственниками дома № 10 в настоящее время обязанность по установке прибора учета (приборов учета) тепловой энергии либо по обеспечению надлежащей его эксплуатации. Представить подтверждающие документы.

- письменные пояснения о том, приступил ли филиал ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» в настоящее время к установке прибора учета (приборов учета) тепловой энергии либо его эксплуатации в доме № 10, и отнес ли понесенные расходы на собственников этого прибора учета (приборов учета). Представить подтверждающие документы.

- документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию прибора учета (приборов учета)  тепловой энергии, установленного в доме № 10, а также иные акты, составленные филиалом ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» в отношении данного дома.

- письменные пояснения о том, когда в последний раз производились начисления по показаниям прибора учета, установленного в доме № 10. Представить подтверждающие документы.

- письменные пояснения о том, был ли ранее установлен прибор учета (приборы учета). Предоставить подтверждающие документы.

- иные документы, которые, по Вашему мнению, могут способствовать всестороннему рассмотрению данного дела.

4. Законному представителю ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице       филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» явиться «15» июня 2017 г. к 09 ч. 00 мин. по адресу г. Липецк пл. Плеханова д.1, каб. 516 (тел./факс: 27-01-96), для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя (защитника) с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу       № 100-А-17 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, в том числе права на подписание протокола об административном правонарушении.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны