Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 100-А-17

 

«01» августа 2017 г.                                                                                                  город Липецк

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Шелестенко Дмитрий Алексеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 100-А-17, возбужденного в отношении ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» (ОГРН 1056882304489, ИНН/КПП 6829012680/710701001, адрес: ул. Тимирязева, д. 99В, г. Тула, 300012; ул. Московская, д. 8а, г. Липецк, 398600), в присутствии представителя общества <…> по доверенности от 24.05.2017 № 02-06/2017 г. (присутствующему представителю разъяснено, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступили заявления от общества с ограниченной ответственностью «Липецкая Управляющая Компания» (далее- ООО «ЛУК») № 1035-03 от 03.05.2017 г. и от 17.05.2017 г. по вопросу отказа от оснащения филиалом ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» общедомового прибора учета тепловой энергии в доме № 10 по ул. Коммунальная, г. Липецка (далее - дом № 10).

Из материалов дела следует, что ООО «ЛУК» осуществляет управление многоквартирным домом № 10 с 01.05.2015 г. на основании решения общего собрания собственников помещений, в соответствии с протоколом № 2 от 29.04.2015 г.

При проведении технического осмотра приборов узла учета тепловой энергии потребителя ООО «ЛУК» в доме № 10 филиалом ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» 11 февраля 2016 г.  был составлен акт периодической проверки узла коммерческого учета тепловой энергии, по результатам которого тепловой пункт допущен в эксплуатацию.

На основании распоряжения № 14544 от 28.10.2016 г. Государственной жилищной инспекцией Липецкой области проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ЛУК» дома № 10, по результатам которой составлен акт проверки № 13593 от 01.11.2016 г.

В ходе проведения проверки установлено, что в доме № 10 расположены два тепловых пункта, один из которых учитывает потребление тепловой энергии жилой части дома, оборудованный общедомовым прибором учета (далее - ОДПУ) тепловой энергии теплоносителя, который поверен и допущен в эксплуатацию ресурсоснабжающей организацией 11.02.2016 г., что подтверждено актом. Во втором тепловом пункте, поставляющем тепловую энергию нежилым помещениям средства измерения и тепловычислитель не установлены. К трубопроводу подведены электрические провода для подключения средств измерения параметров теплоносителя. На стене расположена розетка для подключения тепловычислителя.

После проведения проверки, Государственная жилищная инспекция Липецкой области выдала ООО «ЛУК» предписание № 4 267 от 1 ноября 2016 г. об обеспечении исправного технического состояния и теплоносителя и ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии в доме № 10 до 20 февраля 2017 г.

ООО «ЛУК» письмом № 2864-03 от 30.12.2016 г. обратилось в ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» о необходимости осуществления деятельности по установке коллективного ОДПУ тепловой энергии и теплоносителя в доме № 10.

Письмом АБ-315/658 от 19.01.2017г. филиал ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» со ссылкой на письмо Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 30162-ОЛ/04 от 18.09.2015 г. предлагает произвести установку ОДПУ тепловой энергии, теплоносителя в доме № 10 за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД.

Письмом исх. № 294-03 от 10.02.2017 г. ООО «ЛУК» повторно обратилось в ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» о необходимости осуществления деятельности по установке коллективного ОДПУ тепловой энергии и теплоносителя в доме № 10 со ссылкой на нормативно-правовые акты.

В ответ филиал ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» письмом за исх. № АБ-315/2704 от 09.03.2017 г. со ссылкой на нормативно-правовые акты сообщило, что обязанность по установке коллективного ОДПУ тепловой энергии и теплоносителя в доме № 10 лежит на управляющей компании.

В соответствии с п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Согласно пп. «к» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.). В соответствии с п. 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и после 1 января 2016 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.4 ст.28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Во исполнение определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 100-А-17 от 23.05.2017 г. и о проведении административного расследования филиалом ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» были представлены письменные возражения по делу об административном правонарушении № 100-А-17 и документы.

Согласно письму № АА-330/05901 от 25.05.2017 г. филиал ПАО «Квадра»- «Липецкая генерация» осуществляет поставку энергоресурсов в дом № 10 с 01.02.2014 г. в соответствии с договором на поставку коммунальных ресурсов, опубликованного в Липецкой газете от 07.02.2014 г. № 24 (24652).

Жилая часть дома № 10 имеет один тепловой ввод, оборудованный общедомовым прибором учета тепловой энергии, теплоносителя технический осмотр которого был проведен 11 февраля 2016 г. и составлен акт периодической проверки со схемой организации учета.

Тепловые сети, посредством которых осуществляется поставка и передача тепловой энергии и теплоносителя принадлежат ПАО «Квадра – Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра – «Липецкая генерация» на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права 48АГ № 647109 от 20.11.2014 г.)

Также имеются нежилые помещения в доме № 10, энергопринимающее устройство которых подключено к системе центрального теплоснабжения и необорудовано прибором учета отопления и горячей воды.

На данные нежилые помещения заключен договор поставки коммунальных ресурсов № 107454 от 25.03.2015 г. с ф/л <…>, согласно которому суммарная тепловая нагрузка которых составляет менее 0,018987 Гкал/час, что менее 0,2 Гкал/час и в соответствии со ст.13 ФЗ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нежилые помещения не подлежат обязательному оснащению прибором учета тепловой энергии, теплоносителя.

Кроме того, во исполнение определения об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 100-А-17 от 15.06.2017 г. Муниципальным учреждением «Управление капитального ремонта» г. Липецка был предоставлен акт приема-передачи, подтверждающий, что общедомовые приборы учета в первом и втором тепловом пункте дома № 10 по ул. Коммунальная были установлены в 2008 г. и переданы в эксплуатацию ООО «ГУК «Центральная».

Таким образом, довод ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» о том, что нежилые помещения в многоквартирном доме № 10 по ул. Коммунальная в г. Липецке относятся к самостоятельным объектам, которые не подлежат оснащению приборами учета тепловой энергии, поскольку попадают под исключения, установленные ч. 1 ст. 13 Закона об энергосбережении (максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час - 0,018987 Гкал/час), является не состоятельным поскольку в соответствии с ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении объектом, который должен быть оснащен коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, является многоквартирный дом. При этом как следует из материалов дела, данный многоквартирный дом ранее был оснащен коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, а, соответственно, повторная установка данных приборов учета не требуется. Таким образом, ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» должно было обеспечить надлежащую эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме № 10 по ул. Коммунальная.

Согласно ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии (мощности), теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя может включать в себя:

1) установку приборов учета;

2) эксплуатацию приборов учета, в том числе снятие показаний приборов учета и передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учета.

В соответствии с п. 17 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034, организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями настоящих Правил, включает:

а) получение технических условий на проектирование узла учета;

б) проектирование и установку приборов учета;

в) ввод в эксплуатацию узла учета;

г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

д) поверку, ремонт и замену приборов учета.

Таким образом, филиалу ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» стало известно о невыполнении собственниками прибора учета тепловой энергии в доме № 10 обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этого прибора учета в соответствии с письмом ООО «Липецкая Управляющая Компания»от 30.12.2016 № 2864-03.

Однако, филиал ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» после выявления факта нарушений требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и не устранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления не исполнил требования ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, и не приступил к эксплуатации общедомового прибора учета с отнесением понесенных расходов на собственников этого прибора учета.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Целью Закона об энергосбережении является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Неисполнение Конституции Российской Федерации, Закона об энергосбережении ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация», как ресурсоснабжающей организацией, посягает на установленный и охраняемый государством порядок в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, основанный на принципах эффективного и рационального использования энергетических ресурсов; поддержки и стимулировании энергосбережения и повышения энергетической эффективности; системности и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; планирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности; использования энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Соблюдение этого порядка является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере.

Нарушение ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» Закона об энергосбережении свидетельствует о пренебрежительном отношении общества к исполнению публично-правовых обязанностей в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии со ст. 29 Закона об энергосбережении лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Исходя из приведенных норм, административное правонарушение, предусмотренное частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, является длящимся административным правонарушением, так как обязанность по оснащению объектов приборами учета энергетических ресурсов, а также по их надлежащей эксплуатации не должна быть выполнена к конкретному сроку, а возложена на ресурсоснабжающие организации (в данном случае на ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация») в соответствие с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении и в настоящее время.

Субъектом правонарушения в рассматриваемом случае выступает ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация», организация, осуществляющее деятельность по снабжению тепловой энергией, сети которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов лиц, указанных в частях 3, 4, 5, 6 ст. 13 Закона об энергосбережении, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Объектом правонарушения, предусмотренного названной нормой, является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Закона об энергосбережении.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в несоблюдении ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» (как организацией, обязанной осуществлять деятельность по эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет) установленных для нее в качестве обязательных требований об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов в случае выявления фактов нарушений установленных статьей 13 Закона об энергосбережении требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.

В соответствии с ч. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 27.04.2001 № 7-П, хозяйствующие субъекты не могут быть лишены возможности доказать, что нарушение правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.

Доказательств, подтверждающих, что ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не представлено.

Вина общества в совершении правонарушения выразилась в том, что после выявления факта нарушений требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и не устранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления, не исполнило требования ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении.

Имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют о наличии возможности у общества для соблюдения требований Закона об энергосбережении, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При таких обстоятельствах должностное лицо Липецкого УФАС России пришло к выводу о наличии субъективной стороны в составе вмененного обществу правонарушения.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Липецк Липецкая область.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела: с 01.03.2017.

Факт совершения административного правонарушения ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» подтверждается информацией и документами, предоставленными по запросу Липецкого УФАС России, протоколом об административном правонарушении № 100-А-17, а также другими материалами данного дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель общества <…> по доверенности от 24.05.2017 № 02-06/2017 поддержал ранее изложенную позицию.

Каких-либо заявлений, ходатайств от ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» не поступило. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения ст. 2.9, ч. 3.2 ст. 4.1, ст. 4.1.1 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь статьями 3.5, 9.16, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать ПАО «Квадра - Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» (ОГРН 1056882304489, ИНН/КПП 6829012680/710701001, адрес: ул. Тимирязева, д. 99В, г. Тула, 300012; ул. Московская, д. 8а, г. Липецк, 398600) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 г. № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»  денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: УФК по Липецкой области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области)

ИНН 4826018513

КПП 482601001

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК Г. ЛИПЕЦК

Р/С 40101810200000010006

БИК 044206001

ОКТМО 42701000

КБК 16111602010016000140

УИН 0319806384080300000891796

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, контактный тел./факс (4742) 27-37-31. 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны