Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭСКАДА» от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №100с/17

 

27 апреля 2017 года                                                                                 город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 27 апреля 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 02 мая 2017 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Заместитель председателя Комиссии:  Т.Н. Ролдугина,

Члены Комиссии: О.И. Злобина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителя заказчика: ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр» <…> (доверенность от 26.04.2017),

в отсутствие представителей заявителя: ООО «ЭСКАДА»,

рассмотрев жалобу ООО «ЭСКАДА» на положение документации об электронном аукционе 17-ЭА-107-ФСС «Поставка автоматического анализатора для определения глюкозы и лактаты» (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 24.04.2017 поступила жалоба ООО «ЭСКАДА» на положение документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

В своей жалобе заявитель указывает, что при анализе документации об электронном аукционе установлено, что заказчиком были установлены требования к автоматическому анализатору глюкозы и лактата в нарушение ст.33 Закона о контрактной системе. Кроме того, заказчиком в нарушение ст.14 Закона о контрактной системе не установлено ограничение допуска товаров, предусмотренное Постановлением Правительства №102.

         Представитель заказчика по доводам жалобы заявителя пояснил, что заказчиком при описании объекта закупки, в части указания конкретной модели термопринтера и серии анализаторов, была допущена техническая ошибка. Кроме того, поскольку анализатор глюкозы и лактата не относится к отдельным видам медицинских изделий, в отношении которых Постановлением Правительства №102 устанавливаются ограничения, то требования указанного Постановления к данной закупке не применяется.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителя заказчика и проведя внеплановую проверку закупки, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказами главного врача ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр» от 17.03.2017 №37 и от 30.12.2016 №173 принято решение о проведении электронного аукциона и создана единая комиссия.

         Документация об электронном аукционе 17-ЭА-107-ФСС «Поставка автоматического анализатора для определения глюкозы и лактаты» (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

  Объектом электронного аукциона является поставка автоматического анализатора для определения глюкозы и лактаты.

  Описание объекта закупки приведено в Техническом задании приложения №1 к документации об электронном аукционе. Так, в частности, по позициям: «Комплект поставки» и «Стартовый комплект реагентов» технического задания установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара:  

Наличие параметра

Требования технического задания

 

Комплект поставки

1

Из расчета 1 комплект на каждый прибор

термопринтер DPU-414 - 1 шт., термобумага - 1 рулон, кабель анализатора с преобразователем напряжения - 1 шт., кабель принтера - 1 шт., контейнер для слива - 1 шт., инструкция пользователя - 1 шт.

2

Стартовый комплект реагентов

 

 

Системный гемолизирующий раствор для количественного определения глюкозы и лактата на анализаторах серии SUPER GL (ГЛЮКОЗА И ЛАКТАТ-SUPER GL ""), 1 л

1 шт

 

Калибровочный раствор для калибровки анализаторов серии  SUPER GL (ГЛЮКОЗА И ЛАКТАТ - SUPER GL ), 100 мл

1 шт

 

Контрольные растворы для контроля точности и воспроизводимости результатов измерения глюкозы и лактата на анализаторах серии SUPER GL (ГЛЮКОЗА И ЛАКТАТ -SUPER GL " 3х25 мл

1 шт

Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки включено указание в отношении фирменных наименований, полезных моделей товаров.   

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

А пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания,  фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом, как следует из пояснений представителя заказчика, заказчиком при описании объекта закупки, в части указания конкретной модели термопринтера и серии анализаторов, была допущена техническая ошибка.

Учитывая изложенное, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика, нарушившего правила описания объекта закупки, приведенных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,  нарушения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

При этом, в силу ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона. Следовательно, документация об электронном аукционе также должна содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102 определены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с прилагаемым перечнем такой продукции.

        Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в указанный перечень включены товары, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, с кодом ОКПД2, указанным заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона - 26.60.12.129 "Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки".

Однако, в извещении и документации об электронном аукционе заказчиком не установлено ограничение, предусмотренное Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102, что нарушает требование ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

        На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является обоснованной.

        В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях единой комиссии заказчика нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

 Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2017 №0346200005417000049-1, единой комиссией заказчика рассматривались первые части 3 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.

В результате рассмотрения данных заявок, единая комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами: 2, 3, 4.

       Проанализировав указанные заявки участников закупки, в том числе, заявку участника с порядковым номером 2, допущенного к участию в электронном аукционе, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она, в частности, содержит показатели, несоответствующие требованиям аукционной документации:

Наличие параметра

Значение, предлагаемое участником

4

Диапазон измерения

Глюкоза 0,5-50,0 ммоль/л

Лактат 0,5 -40 ммоль/л

6

Точность измерения

Глюкоза 1,5%, лактат  1,5%

19

Габариты (Ш х В х Г) и вес

340мм х 440мм х 168мм, 8 кг

2

Стартовый комплект реагентов

 

 

Системный гемолизирующий раствор для количественного определения глюкозы и лактата на анализаторах серии BIOSEN S-Line модель Lab+, 2 канала ( ГЛЮКОЗА И ЛАКТАТ-SUPER GL ""), 1 л

1 шт

 

Калибровочный раствор для калибровки анализаторов серии  BIOSEN S-Line модель Lab+, 2 канала (ГЛЮКОЗА И ЛАКТАТ - SUPER GL ), 200 мл

1 шт

 

Контрольные растворы для контроля точности и воспроизводимости результатов измерения глюкозы и лактата на анализаторах ГЛЮКОЗА И ЛАКТАТ  3х25 мл

1 шт

 

Чип-сенсор Глюкоза II типа на 10000 определений

1 шт

        Таким образом, единая комиссия заказчика, допустив к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2, содержащую по вышеуказанным позициям информацию в отношение предлагаемого к поставке товара, несоответствующую требованиям аукционной документации, нарушила п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

        Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки составов административного правонарушения.    

         Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «ЭСКАДА» на положение документации об электронном аукционе 17-ЭА-107-ФСС «Поставка автоматического анализатора для определения глюкозы и лактаты» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

  2. В действиях заказчика установлено нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

  3. В действиях единой комиссии заказчика установлено нарушение п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №100с/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

27 апреля 2017 года                                                                              г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

         Заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина,

         Члены Комиссии: О.И. Злобина, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭСКАДА» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №100с/17 от 27.04.2017, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Единой комиссии заказчика — ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2017 №0346200005417000049-1, принятый в ходе осуществления закупки способом электронного аукциона 17-ЭА-107-ФСС «Поставка автоматического анализатора для определения глюкозы и лактаты» (реестровый номер <...> ), в срок до 23.05.2017.

2. Заказчику — ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр», в срок до 23.05.2017:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе 17-ЭА-107-ФСС «Поставка автоматического анализатора для определения глюкозы и лактаты» (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России по делу №100с/17 от 27.04.2017,

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,

- разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2017 №0346200005417000049-1 и о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

         3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 23.05.2017:

         - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией заказчика протокола  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2017 №0346200005417000049-1;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 17-ЭА-107-ФСС «Поставка автоматического анализатора для определения глюкозы и лактаты» (реестровый номер <...> );

- разместить на электронной площадке информацию об отмене  протокола, указанного в п.1 предписания и о новом сроке подаче заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе,  об отмене протокола, указанного в п.1 предписания;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения;

          - обеспечить техническую возможность размещения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе 17-ЭА-107-ФСС «Поставка автоматического анализатора для определения глюкозы и лактаты» (реестровый номер <...> );

- совершить в пределах своих полномочий все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при исполнении предписания.

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны