Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ООО «Липецкое ППЖТ... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 02 декабря 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено   15 декабря 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: А.А. Сешенов – руководитель управления Липецкого УФАС России;

Члены комиссии: Черкашина Л.А. заместитель руководителя — начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Зеленкова В.А. государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Ракша И.В. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

рассмотрев дело №101 о нарушении ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Липецкое Предприятие Промышленного Железнодорожного Транспорта» <…>

 в присутствии от ООО «Липецкое ППЖТ» - <…>, <…>, <…>, от ООО «Предприятие «Управляющая компания» - <…>.

У С Т А Н О В И Л А:

В Липецкое УФАС России поступило заявление  ООО «Предприятие «Управляющая компания»» (далее – Заявитель) на действия ООО «Липецкое Предприятие Промышленного Железнодорожного Транспорта».

        Суть заявления заключается в следующем.

        Между Заявителем и ООО «Липецкое Предприятие Промышленного Железнодорожного транспорта» заключен договор от 01.04.2010 №37/113 на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ООО «Предприятие «Управляющая компания» с парка Рудник станции Липецк Юго-Восточной железной дороги. В соответствии с пунктом 1 договора ООО «Липецкое ППЖТ» осуществляет прием вагонов от ОАО «РЖД» на путях станции «Липецк», подачу и расстановку вагонов на места погрузки и выгрузки и уборку вагонов с железнодорожного пути необщего пользования. При этом ООО «Липецкое ППЖТ» ежемесячно включает в счет на оплату услуг – перевод стрелочных переводов. На протяжении 2010-2013 гг. оплата за подачу и уборку вагонов исчислялась с учетом Постановления ФЭК РФ от 19.06.2002  №35/15 «Об утверждении Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте» (Тарифное руководство №3 таблица №8). Тарифное руководство обязательно к исполнению на путях общего и необщего пользования. 07.10.2013  Управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области издан Приказ №41-ц, согласно которому установлены тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях ООО «Липецкое ППЖТ» в следующих размерах: подача-уборка вагона 3200 руб.

        ООО «Предприятие «Управляющая компания» считает, что сумма в 3200 рублей должна составлять стоимость подачи и уборки группы вагонов, а не одного вагона и просит проверить обоснованность начисления ООО «Липецкое ППЖТ» платы за перевод стрелок и изменения цен на подачу-уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования с парка Рудник станции Липецк Юго-восточной железной дороги.

       Липецким УФАС России в ходе рассмотрения заявления ООО «Предприятие «Управляющая компания» были направлены  запросы информации в Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (исх. №2657-02 от 21.05.2014 г.; №3306-02 от 23.06.2014 г.; №4172-02 от 04.08.2014 г.); в ООО «Предприятие «Управляющая компания» (исх. №2656-02 от 21.05.2014 г.); в ООО «Липецкое ППЖТ» (исх. №2655-02 от 21.05.2014 г.).

      Исходя из ответа Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области следует, что при установлении тарифа в размере 3200 рублей за один вагон для ООО « Липецкое ППЖТ», в себестоимости услуг были учтены затраты, связанные с переводом стрелок на железнодорожных путях. Оплата за услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях ООО «Липецкое ППЖТ», должна осуществляться исходя из тарифа, утверждённого приказом Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 07.10.2013  №41-ц (подача и уборка вагона) за единицу измерения. Также Управление сообщило, что в 2013 году ООО «Липецкое ППЖТ» представило пакет документов для рассмотрения и утверждения тарифов. Представленные расчёты тарифов на подачу-уборку вагонов и маневровые работы не содержали расчёт операции по переводу стрелок. Таким образом, по мнению Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, взимать плату за перевод стрелок сверх установленных тарифов ООО «Липецкое ППЖТ» не имеет права. Управление также указало, что установление тарифов для ООО «Липецкое ППЖТ» осуществлялось в соответствии с административным регламентом, утверждённым приказом Управления от 25.05.2012 №85, по инициативе ООО «Липецкое ППЖТ». Действующее федеральное законодательство не обязывает органы исполнительной власти субъектов РФ при установлении тарифов на транспортные услуги, определять их стоимость в зависимости от подачи-уборки вагона или от грузовой операции. Вид оплаты за данные услуги определяют либо хозяйствующие субъекты, осуществляющие данную деятельность, либо уполномоченный орган исполнительной власти. На территории Липецкой области тарифы за подачу-уборку устанавливаются исходя из стоимости 1 вагона, если иное не оговорено хозяйствующими субъектами, обратившимися с заявлением об установлении тарифа.  

     Заявителем в Липецкое УФАС России были представлены копии схем путей необщего пользования, а также копии счетов-фактур, подтверждающих факты оплаты услуг за перевод стрелочных переводов.  Данная оплата была произведена ООО «Предприятие «Управляющая компания» Липецкому Предприятию Промышленного Железнодорожного транспорта.

      ООО «Липецкое ППЖТ»  указывает, что заключило с ООО «Предприятие «Управляющая компания» договор №37/113 от 01.04.2010  на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ООО «Предприятие «Управляющая компания» с парка Рудник станции Липецк Юго-восточной железной дороги. По условиям данного договора, ООО «Липецкое ППЖТ» взимало с ООО «Предприятие «Управляющая компания» стоимость за подачу-уборку вагонов согласно Тарифному руководству №3 ОАО «РЖД», тариф за перевод 3 стрелочных переводов по ставкам ОАО «РЖД». В 2013 году Управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области для ООО «Липецкое ППЖТ» были установлены тарифы:

- на подачу-уборку вагонов в размере 3200 рублей без учёта НДС за один вагон;

- за маневровую работу, не связанную с подачей-уборкой вагонов, в размере 680 рублей без учёта НДС за лок/час.

       Согласно информации, полученной от Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (вх. №3461 от 04.07.2014) в представленных ООО «Липецкое ППЖТ» расчётах тарифов на подачу-уборку вагонов и маневровые работы не выделен расчёт операции по переводу стрелочного перевода. Таким образом, по мнению Управления, взимать плату за перевод стрелочного перевода сверх установленных тарифов ООО «Липецкое ППЖТ» не имеет права. 

      В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ, Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ, Федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта РФ», Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом была разработана и согласована Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования ООО «Предприятие «Управляющая компания» (контрагент ООО «Липецкое ППЖТ» (участок Центролит), примыкающего к станции Липецк Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Инструкция является обязательной для исполнения работниками ООО «Предприятие Управляющая компания», а также работниками ООО «Липецкое ППЖТ». Согласно данной Инструкции (пункт 4.6.3) – перевод стрелок по маршруту следования на путь необщего пользования осуществляет составитель поездов ООО «Липецкое ППЖТ».

В соответствии с пунктом 2.2.2 Инструкции подача, уборка и маневровая работа на путь необщего пользования ООО «Предприятие «Управляющая компания» производится локомотивом ООО «Липецкое ППЖТ» серии ТЭМ-2 или ТГМ-6 или ТГМ-4 в соответствии с заключенным договором между ООО «Липецкое ППЖТ» и ООО «Предприятие «Управляющая компания».

В соответствии с пунктом 1.3 Инструкции ООО «Липецкое ППЖТ» обеспечивает подачу-уборку вагонов с (на) железнодорожных путей общего пользования  «Рудник» станции Липецк на (с) железнодорожный путь необщего пользования ООО «Предприятие «Управляющая компания».

Инструкция определяет весь технологический процесс по подаче-уборке вагонов одного выхода локомотива ООО «Липецкое ППЖТ» (въезд локомотива на пути необщего пользования ООО «Предприятие «Управляющая компания» - перевод стрелочных переводов №№1, 1а, выезд с данных путей – перевод стрелочного перевода №1а).

         В соответствии с частью 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

       Во исполнение Указа Президента РФ от 28.02.1995 №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительство РФ своим постановлением от 07.03.1995 №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвердило, в том числе, перечень услуг транспортных, снабженческо-бытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. В данный перечень входят транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта. В соответствии с указанным постановлением Правительства РФ и распоряжением администрации Липецкой области от 09.10.2010 №239-р, регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, поручено осуществлять управлению потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области.

     Тариф на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях ООО «Липецкое ППЖТ» установлен приказом Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области №41-ц от 07.10.2013  (подача-уборка вагона – 3200 руб./вагон; маневровые работы – 680 рублей лок/час).

      ООО «Липецкое ППЖТ» в своём ответе представило, в том числе, Инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования ООО «Предприятие «Управляющая компания». В соответствии с пунктом 2.1.1 Инструкции ООО «Предприятие «Управляющая компания» является собственником пути необщего пользования расходного склада нефтепродуктов по ул. Ангарская длиной 377 п.м. и выставочного пути №2 длиной 364 п.м. Пункт 2.2.2 Инструкции гласит, что «подача, уборка и маневровая работа на путь необщего пользования ООО «Предприятие «Управляющая компания» производится локомотивом ООО «Липецкое ППЖТ» серии ТЭМ-2 или ТГМ-6 или ТГМ-4 в соответствии с заключенным договором между ООО «Липецкое ППЖТ» и ООО «Предприятие «Управляющая компания». Пункт 2.9.2 Инструкции  предусматривает, что  при подаче-уборке вагонов и производстве маневровой работы на путь необщего пользования ООО «Предприятие «Управляющая компания» лицами, ответственными за взаимодействие с железной дорогой, за безопасность движения, за закрепление вагонов, сохранность вагонного парка являются ответственные работники ООО «Липецкое ППЖТ». В пункте 4.1.3 Инструкции указано, что перевод стрелок по маршруту следования маневрового состава с «Рудника» на путь необщего пользования ООО «Предприятие «Управляющая компания», запирание остряков на закладку, проверку плотности прижатия остряков осуществляет составитель поездов ООО «Липецкое ППЖТ».

        Таким образом, Инструкцией определена обязанность работников ООО «Липецкое ППЖТ» осуществлять операции по переводу стрелочных переводов.

       В результате проведённого анализа рынка железнодорожных перевозок на путях необщего пользования установлено, что ООО «Липецкое ППЖТ»  занимает доминирующее положение в географических границах участка железнодорожных путей от парка «Рудник» станции «Липецк» Юго-восточной железной дороги  до  ООО «Предприятие «Управляющая компания» включительно.

       В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признаётся положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определённого товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

      Приказом №250 от 15.08.2014  Липецким УФАС России было возбуждено дело №101 по признакам нарушения ООО «Липецкое Предприятие Промышленного Железнодорожного Транспорта» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

      Определением о назначении дела №101 к рассмотрению от 27.08.2014 дело было назначено к рассмотрению на 04 сентября 2014 года в 15 часов 30 минут.

         В ходе рассмотрения дела было установлено, что  ООО «Предприятие «Управляющая компания» принадлежат на праве собственности стрелочные переводы №1 и №1а, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права 48 АВ №862208 от 16.06.2010; а также Свидетельством о государственной регистрации права 48 АВ №807749 от 26.04.2010.

        Исходя из содержания информации, полученной от Федеральной службы по тарифам (вх. №5826 от 31.10.2014) следует, что применение норм, предусмотренных письмом ФСТ России от 13.11.2007 №10-1442 «О правомерности взимания договорного тарифа за оказание услуг на путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО «РЖД» к тарифам, устанавливаемым ООО «Липецкое ППЖТ» за перевод 3 стрелочных переводов  по ставкам ОАО «РЖД» неправомерно.

        Согласно Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования ООО «Предприятие «Управляющая компания» операция по переводу стрелочных переводов является неотъемлемой частью технологического процесса, связанного с маневровыми работами и работами по подаче и уборке вагонов.

         Данная позиция подтверждена Постановлением Президиума ВАС РФ №12579/12 от 29.01.2013.  Таким образом, установление в договоре №37/113 от 01.04.2010  отдельным пунктом тарифа за перевод 3 стрелочных переводов по ставкам РЖД противоречит вышеуказанной Инструкции, а также  письму Федеральной службы по тарифам от 13.11.2007 №10-1442 «О правомерности взимания договорного тарифа за оказание услуг на путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО «РЖД».

        Таким образом, ООО «Липецкое ППЖТ» не имело правовых оснований для установления и взимания тарифа за перевод 3 стрелочных переводов по ставкам ОАО «РЖД» в договоре №37/113 от 01.04.2010.

        Факт оплаты тарифа за перевод стрелок подтверждается, в частности, счетами-фактурами, подписанными ООО «Липецкое ППЖТ», а также ООО «Предприятие «Управляющая компания».

        В соответствии с частью 1 статьи 424 Гражданского Кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. На основании части 2 данной статьи изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

       Однако цена услуги по переводу стрелочных переводов по ставкам ОАО «РЖД» в договоре №37/113 от 01.04.2010 не была согласована сторонами (ООО «Липецкое ППЖТ» и ООО «Предприятие «Управляющая компания»), поскольку в материалах дела №101 имеется протокол разногласий к договору №37/113 от 01.04.2010 (вх. №4753 от 03.09.2014), в котором ООО «Предприятие «Управляющая компания» предлагает ООО «Липецкое ППЖТ» в пункте 4 вышеуказанного договора исключить подпункт б), а именно «тариф за перевод 3 стрелочных переводов по ставкам РЖД», а также дополнить пункт 4 договора предложением «Перевод стрелок входит в услугу подачи и уборки вагонов». Данный протокол разногласий был подписан генеральным директором ООО «Предприятие «Управляющая компания» <…> и не был подписан генеральным директором ООО «Липецкое ППЖТ» <…>.

        Также в материалах дела имеется счёт №333 от 31.07.2014 на оказание услуг по подаче-уборке вагонов, переводу стрелочных переводов, маневровой работе на сумму 146220, 88 рублей, исполнителем по которому является ООО «Липецкое ППЖТ», а заказчиком – ООО «Предприятие «Управляющая компания», который подписан генеральным директором ООО «Липецкое ППЖТ» и не подписан ООО «Предприятие «Управляющая компания».

        Исходя из ответа Елецкого центра организации работы железнодорожных станций – филиала ОАО «РЖД» (вх. №4762 от 03.09.2014) следует, что подача и уборка вагонов в адрес ООО «Предприятие «Управляющая компания», ООО «Держава-Л», ЗАО «Вторчермет», ООО «ЦентрВторМет», ЗАО «Металлоторг», ООО «ЛипецкМеталлСтрой» производится только локомотивом ООО «Липецкое ППЖТ» через стрелочные переводы №1 и №1а. Иного примыкания к железнодорожным путям станции Липецк для подачи и уборки вагонов в адрес вышеуказанных предприятий не имеется.

         Также Елецкий центр организации работы железнодорожных станций – филиал ОАО «РЖД»  в своём ответе (вх. №4479 от 20.08.2014) указывает, что при подаче и уборке вагонов в адрес ООО «Предприятие «Управляющая

 

компания» используются стрелочные переводы №412, №1 и №1а локомотивом ООО «Липецкое ППЖТ». Иного примыкания  железнодорожного пути необщего пользования для осуществления подачи и уборки вагонов в адрес  ООО «Предприятие «Управляющая компания» не имеется.

       Исходя из информации, полученной от ООО «Предприятие «Управляющая компания» (вх. №2404 от 15.05.2014)  следует, что со станции «Рудник» вагоны доставляет только  ООО «Липецкое ППЖТ» и обслуживает около 12 предприятий г. Липецка.

         Установление и взимание платы за перевод 3 стрелочных переводов по ставкам ОАО «РЖД» пунктом 4б договора №37/113 от 01.04.2010 ущемляет интересы ООО «Липецкое Предприятие Промышленного Железнодорожного Транспорта», поскольку ООО «Предприятие «Управляющая компания» не имеет возможности получать услугу по переводу стрелочных переводов, кроме как от ООО «Липецкое ППЖТ», поскольку данную услугу оказывает лишь ООО «Липецкое ППЖТ» ( на основании проведённого анализа рынка),. Также обязанность оказывать вышеуказанную услугу ООО «Липецкое ППЖТ» определена в Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования ООО «Предприятие «Управляющая компания». Действия ООО «Липецкое ППЖТ»  по установлению и взиманию тарифа за перевод 3 стрелочных переводов по ставкам ОАО «РЖД» направлены на увеличение цены договора №37/113 от 01.04.2010, что противоречит статьям 424, 450 ГК РФ. Аналогична позиция Арбитражного суда Мурманской области в решении от 11.01.2010 по делу №А42-883/2009.

         В пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснено, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

      В соответствии со статьёй 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

 

 

 

        ООО «Липецкое ППЖТ» заведомо недобросовестно осуществило своё гражданское право на заключение договора на подачу-уборку вагонов №37/113 от 01.04.2010, поскольку установила и взимала тариф за перевод 3 стрелочных переводов по ставкам ОАО «РЖД» в нарушение действующего законодательства.

       Таким образом, имеющаяся информация подтверждает, что в действиях ООО «Липецкое ППЖТ» имеются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которым запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

       Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч.1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ООО «Липецкое Предприятие Промышленного Железнодорожного Транспорта», выразившихся в установлении и взимании тарифа за перевод 3 стрелочных переводов по ставкам ОАО «РЖД».
  2. Выдать ООО «Липецкое Предприятие Промышленного Железнодорожного Транспорта» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства любым, не запрещённым законом способом.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 101

 

15 декабря  2014 года                                                                           город Липецк

 

         Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

  Председатель Комиссии:

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России.

  Члены Комиссии:

Черкашина Л.А. заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Зеленкова В.А. государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

Ракша И.В. специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «15» декабря 2014 года по делу  №101 о нарушении ООО «Липецкое Предприятие Промышленного Железнодорожного Транспорта» <…>  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Липецкое Предприятие Промышленного Железнодорожного Транспорта» <…> прекратить нарушение антимонопольного законодательства любым, не запрещённым законом способом.

 

  1. Срок исполнения предписания  «21» января 2015 года.

 

 

 

Об исполнении настоящего Предписания сообщить в Липецкое Управление Федеральной антимонопольной службы России в трёхдневный срок с момента исполнения настоящего Предписания с приложением заверенных копий документов.

 

 

 

           

 

                                                            

 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны