Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 101-Т-15

 

«03» марта 2015 года                                                                         город Липецк

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №101-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица – руководителя контрактной службы Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом №101-Т-15 от 18.02.2015 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя контрактной службы Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по  Липецкой области <…>.

Протокол составлен в присутствии <…>.

Определением от 19.02.2015 №101-Т-15 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении. 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что 20.06.2014 в городе Липецке по месту нахождения заказчика <…> (время утверждения документации отсутствует) руководителем контрактной службы Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области <…> утверждено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению доступа к бухгалтерской справочной системе «Система Главбух» (реестровый номер <...> ).

Данное извещение № 0146100006214000024 размещено 20.06.2014 в 8:21 час. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 36492,60 рублей.

В п.16  извещения о проведении  запроса котировок установлены требования к участникам закупки о правомочности заключать контракт.

 Однако, ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в редакции от 04.06.2014 г., действующей на момент размещения закупки, не содержит такого требования к участникам закупок, как правомочность участника закупки заключать контракт (п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе исключен).

Извещение о проведении запроса котировок утверждено 20.06.2014.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В связи с изложенным, в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе  <…> в извещении о проведении запроса котировок установил требования к участникам закупки, не предусмотренные ст. 31 данного Закона.

            Частью 4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, руководитель контрактной службы Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по  Липецкой области <…>, установивший 20.06.2014 в городе Липецке по месту нахождения заказчика <…> в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам запроса котировок с нарушением ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился <…>, который пояснил, что заказчиком, при разработке извещения о проведении запроса котировок, не были учтены внесенные в Закон о контрактной системе изменения от 04.06.2014, касательно исключения требований к участникам закупки о правомочности заключать контракт.

 В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценивая конкретные обстоятельства совершения <…> административного правонарушения, степень выраженности объективной стороны, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, прихожу к выводу, что административное правонарушение, совершенное <…>, хотя и формально содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ, но с учетом характера и степени общественной опасности является малозначительным правонарушением.

Исходя из обстоятельств дела, учитывая личность лица, привлекаемого к ответственности, принимая во внимание, что совершённое правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, поэтому существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям в результате действий <…> не причинено, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении №101-Т-15, возбужденному в отношении должностного лица – руководителя контрактной службы Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по  Липецкой области <…>, прекратить.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить <…> устное замечание.                         

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны