Решение б/н Рассмотрение дела по жалобе ООО «Петрострой» от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №102ф/15

 

09 июня 2015 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 09 июня 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 11 июня 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

  • заказчика: Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области: <…>, <…>, <…>, <…>,
  • заявителя: ООО «Петрострой» - <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Петрострой» на действия аукционной комиссии заказчика Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания УПФР в Задонском районе по адресу:  <…> (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 02.06.2015 поступила жалоба ООО «Петрострой» на действия аукционной комиссии заказчика Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

            Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя пояснили, что заявителю неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: «Участником закупки представлены конкретные показатели используемого товара, не соответствующие требованиям, содержащимся в документации об электронном аукционе. Согласно пп.б п.1 ч.2 раздела 1 документации об электронном аукционе Заказчик в соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установил требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе Согласно разделу 4 документации об электронном аукционе в Приложении №1 к «Техническому заданию»: - в позиции №19 конкретных показателей используемого товара заказчик установил требования к показателям класса истираемости линолеума коммерческого, указав класс Р или М. Участник электронного аукциона в своей заявке в позиции №19 конкретных показателей используемого товара – линолеума коммерческого указывает класс истираемости - Т, что не соответствует значениям, установленным документацией об электронном аукционе. На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе». Кроме того, представители заявителя пояснили, что гетерогенный линолеум выпускается класса истираемости –Т. В связи с чем предположили, что заказчиком допущена ошибка в техническом задании, а так как класс истираемости -Т выше требований, установленных заказчиком, то в заявке был предложен линолеум с вышеуказанным классом истираемости.  

            Представители заказчика не согласились с доводами представителей заявителя и пояснили, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по указанному выше основанию.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

            Приказами управляющего ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области от 07.05.2015 №71 и от 25.02.2014 №27 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и создана единая комиссия.

            Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0246100000415000027 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

  Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания УПФР в Задонском районе по адресу:  <…>.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в приложении №1 к техническому заданию (раздел 4 аукционной документации), заказчиком установлены требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам материалов, которые будут использоваться при выполнении вышеуказанных работ. В частности, по позиции №19 установлено:

п/п

Наименование

Товарный знак предлагаемого для поставки товара

Назначение, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме

19

Линолеум коммерческий

 

Тип – гетерогенный.

Класс применения – min 33 max 41.

Показатели пожарной безопасности: Г1, В1 или В2, Д1 или Д2, Т1 или Т2, РП 1.

Толщина покрытия min 3,0 max 4.5 мм.

Класс истираемости: Р или М.

Устойчивость к воздействию влаги – Да.

Цветостойкость – Да.

Сопротивление к скольжению R9 и выше.

Плотность – min 2,3 кг/м2 max 3,2 кг/м2.

      Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

       Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком в п.п.1 п.2 аукционной документации.

       Кроме того, проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.3 «Инструкция по заполнению заявки  на участие в электронном аукционе» установлены требования, в частности: «…В первой части заявки участник закупки предоставляет сведения о конкретных показателях технических характеристик товара предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ. При этом участник представляет сведения о значениях показателей, которые не должны изменяться, и конкретные значения показателей для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, а также указание на товарный знак (при его наличии) (его словесное обозначение)  и наименование страны происхождения товара.   …В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, а также наименование страны происхождения товара, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается Единой комиссией к участию в электронном аукционе в соответствии с ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ».

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

А в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2015 №0246100000415000027-1, Комиссией  Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией рассматривались первые части 8 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе.

В результате рассмотрения заявок, единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами: 1 (заявитель), 4, 5, 7. Как установлено, заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 1, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «Участником закупки представлены конкретные показатели используемого товара, не соответствующие требованиям, содержащимся в документации об электронном аукционе. Согласно пп.б п.1 ч.2 раздела 1 документации об электронном аукционе Заказчик в соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установил требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе Согласно разделу 4 документации об электронном аукционе в Приложении №1 к «Техническому заданию»: - в позиции №19 конкретных показателей используемого товара заказчик установил требования к показателям класса истираемости линолеума коммерческого, указав класс Р или М. Участник электронного аукциона в своей заявке в позиции №19 конкретных показателей используемого товара – линолеума коммерческого указывает класс истираемости - Т, что не соответствует значениям, установленным документацией об электронном аукционе. На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе».

         Рассмотрев первую часть заявки заявителя, с порядковым номером 1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она по позиции №19 «Линолеум коммерческий» содержит конкретные показатели данного товара (класс истираемости -Т), не соответствующие требованиям, установленным заказчиком в техническом задании аукционной документации (Класс истираемости: Р или М).

       Таким образом, единая комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки заявителя с порядковым номером 1, правомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

       На основании вышеизложенного, жалоба является необоснованной.

       Доказательства в подтверждение довода о том, что заказчиком допущена ошибка в позиции №19 технического задания, поскольку гетерогенный линолеум выпускается класса истираемости –Т (и не может быть Р или М), представителями заявителя представлены не были. Более того, требования к классу истираемости: Р или М установлены заказчиком исходя из пояснительной записки проектной документации на капитальный ремонт здания УПФР в Задонском районе по адресу:  <…>.

       Дополнительно следует отметить, что в соответствии с ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе, при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

       Таким образом, заявитель, при исполнении контракта, по согласованию с заказчиком мог предложить товар, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В частности, вместо линолеума класса истираемости: Р или М, предложить линолеум класса истираемости: Т.

       В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях единой комиссии, заказчика,  нарушений Закона о контрактной системе установлено не было.

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ООО «Петрострой» на действия аукционной комиссии заказчика – Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания УПФР в Задонском районе по адресу:  <…> (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         2. В действиях единой комиссии, заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны