Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Проспект» от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 102с/16

 

22 апреля 2016 года                                                                                   г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина,

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,

в присутствии представителей:

- заказчика – государственное учреждение здравоохранения «Данковская межрайонная больница»: <…> (доверенность б/н от 21.04.2016); <…> (доверенность б/н от 21.04.2016);

- ООО «Проспект»: <…> (доверенность б/н от 01.02.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Проспект» на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку, монтаж, ввод в постоянную эксплуатацию блочно-модульной котельной для организации теплоснабжения, обучение работе с ней, гарантийное обслуживание (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 18.04.2016 поступила жалоба ООО «Проспект» на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку, монтаж, ввод в постоянную эксплуатацию блочно-модульной котельной для организации теплоснабжения, обучение работе с ней, гарантийное обслуживание.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Проспект» указывает, что заказчиком в аукционной документации установлены излишние и необоснованные требования в описании объекта закупки. Также в аукционной документации указано, что «До начала выполнения работ по монтажу, наладке, ввода в постоянную эксплуатацию товара предоставить Заказчику оригинал или надлежаще заверенную копию свидетельства о допуске к следующим видам работ, выданное саморегулируемой организацией, или лицензии на проектирование и эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов». Требование о предоставлении свидетельства о допуске на выполнение данных работ, а также лицензии на проектирование и эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов является необоснованным.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения по существу жалобы и считают жалобу необоснованной.        Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заявителем и заказчиком, выслушав мнение представителей заказчика и заявителя, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом главного врача ГУЗ «Данковская МРБ» от 10.03.2016 № 51з принято решение о проведении аукциона в электронной форме на поставку, монтаж, ввод в постоянную эксплуатацию блочно-модульной котельной для организации теплоснабжения, обучение работе с ней, гарантийное обслуживание.

Приказом главного врача ГУЗ «Данковская МРБ» от 11.01.2016 № 12-3 утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок.

         Документация об электронном аукционе на поставку, монтаж, ввод в постоянную эксплуатацию блочно-модульной котельной для организации теплоснабжения, обучение работе с ней, гарантийное обслуживание и извещение №0346300006816000035 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru 05.04.2016.

         Предметом электронного аукциона является поставка, монтаж, ввод в постоянную эксплуатацию блочно-модульной котельной для организации теплоснабжения, обучение работе с ней, гарантийное обслуживание.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

         В п. 2а аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в их числе:

        

Комплектная, автоматизированная, блочно-модульная котельная установка.

КПД – не менее 92%.

Срок службы – не менее 10 лет.

Максимальное рабочее давление – 6,0 кгс/кв.см.

Максимальная допустимая температура воды – не менее 110 °С.

Диапазон регулирования мощности от 25 до 100 %.

Минимальная допустимая температура воды в обратном трубопроводе на входе в котел – 55 °С.

Мощность котельной (не менее 750 кВт) подтвердить расчетом тепла и топлива:

- отопление  - не менее 510 кВт (95 °С -70 °С);

- вентиляция - 0,0 кВт;

- горячее водоснабжение (ГВС) – не менее  240 кВт.

 

Исполнение тепловой схемы.

Система теплоснабжения трехконтурная (независимая), в т.ч. котловой контур, контур отопления, контур ГВС, по закрытой схеме (двухтрубная). Регулирование температуры теплоносителя контура тепловой сети в зависимости от изменения температуры наружного воздуха и поддержанием заданной температуры на нужды ГВС.

Температура теплоносителя (при расчетных условиях):

- котловой контур на выходе – не менее 110 °С;

- котловой контур на входе – 70 °С;

-сетевой контур на выходе – 95 °С;

- сетевой контур на входе – 70 °С;

Насосная группа:

- насосы котлового контура (вид защиты не менее IP 44) – не менее 2 шт.;

- сетевые насосы (вид защиты не менее IP 44) – не менее 2 шт.;

- подпиточные насосы: основной, резервный  (вид защиты не менее IP 44) – 2 шт.;

- повысительные насосы исходной воды: основной, резервный – 2 шт.

Защита от «сухого» хода и автоматическое переключение насосов с основного на резервный в случае аварии и повременное переключение для равномерного распределения нагрузки.

Теплообменное оборудование: разборные пластинчатые теплообменники одноходовые –  не менее 2 шт. на каждый контур.

Предусмотреть коэффициент запаса мощности теплообменного оборудования:

- для системы отопления – не менее 1,5;

- для системы ГВС – не менее 2,0.

Расширительный бак мембранного типа для котлового контура и контура.

Гидравлические параметры тепловой сети:

- давление в подающем трубопроводе 3,0 кгс/см2;

- давление в обратном трубопроводе 2,0 кгс/см2.

Система подпитки, химическая водоподготовка.

Автоматическая установка умягчения воды методом Na-катионирования непрерывного действия с регенерацией по водосчетчику.

Пиковая производительность – не менее 1,0 м3/час.

Бак аварийного запаса воды объемом 1,0-2,0 м3, с возможностью автоматической подпитки систем котельной насосами водоснабжения приоритетно от трубопровода холодного водоснабжения. Система подпитки воды из бака предусматривает автоматический и ручной режим включения  подпиточных насосов.

Бак отепленной воды ГВС – не менее 2,0 м3.

Параметры исходной воды: давление 20-30 м вод.ст.

Вид используемого топлива:

- основное -  природный газ ГОСТ 5542-87. Низшая теплота сгорания природного газа – 7600-8000 ккал/м3.

- аварийное (резервное) - не требуется.

Давление газа на вводе в котельную – до 0,3 МПа (согласно ТЗ ОАО «Газпром газораспределение Липецк») и т.д.

         Комиссия Липецкого УФАС России считает, что установленные заказчиком требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара излишние и необъективные в связи со следующим:

         Блочно-модульная котельная – это готовое изделие заводского изготовления, имеющее сертификат соответствия. Заказчик закупает готовое изделие, а не его проектирование и производство. Вместе с тем, указанные в п. 2а аукционной документации функциональные, технические и качественные характеристики содержатся в СП 41-104-2000 «Проектирование автономных источников теплоснабжения», с СП 89.13330.2012. Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76, СНиП 23-01-99 «Строительная климатология», СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы», СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб», СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», СП 124.13330.2012 «Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003», а также в государственных стандартах, учитываемые при производстве товара, являющегося предметом данной закупки.

На основании вышеизложенного следует, что установив избыточные и необъективные требования к характеристикам товара в п. 2а аукционной документации, заказчиком был нарушен п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Также, в п. 4 аукционной документации и п. 5.1.8. проекта контракта указано, что до начала выполнения работ по монтажу, наладке, ввода в постоянную эксплуатацию товара предоставить Заказчику  оригинал или надлежаще заверенную копию свидетельства о допуске к следующим видам работ, выданное саморегулируемой организацией, или лицензии:

1.Земляные работы

1.1. Разработка грунта методом гидромеханизации

2. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

2.1. Опалубочные работы

2.2. Арматурные работы

2.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

3. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций

3.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений

3.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок

4.Монтаж металлических конструкций

4.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

4.2. Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций

4.3. Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб

4.4. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций

5.Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

5.1. Гидроизоляция строительных конструкций

5.2. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

5.3. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования

6. Устройство кровель

7. Фасадные работы

8. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений

8.1. Устройство и демонтаж системы газоснабжения

9. Устройство наружных сетей водопровода

9.1.Укладка трубопроводов водопроводных

9.2.Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

9.3.Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов

9.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

10. Устройство наружных сетей канализации

10.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

10.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей

10.3. Устройство канализационных и водосточных колодцев

10.4.Очистка полости и испытание трубопроводов канализации

11. Устройство наружных сетей теплоснабжения

11.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия

11.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения

11.3. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения

11.4. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения

12.Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных

12.1. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок

12.2. Ввод газопровода в здания и сооружения

12.3. Очистка полости и испытание газопроводов

13. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

13.1. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты

14. Монтажные работы

14.1. Монтаж подъемно-транспортного оборудования

14.2. Монтаж оборудования котельных

15. Пусконаладочные работы

15.1. Пусконаладочные работы оборудования водоочистки и оборудования химводоподготовки

15.2. Пусконаладочные работы технологических установок топливного хозяйства

15.3. Пусконаладочные работы газовоздушного тракта

15.4. Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций

15.5. Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения

15.6. Пусконаладочные работы сооружений канализации

16. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

16.1. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно

16.2. Объекты теплоснабжения

16.3. Объекты газоснабжения

16.4. Объекты водоснабжения и канализации

17. Проектирование и эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов.

Вместе с тем, аукционная документация не содержит требований о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки копий вышеуказанных свидетельства или лицензии,  следовательно, требовать от участника закупки (победителя) предоставления данных документов после заключения контракта и до начала выполнения работ заказчик не вправе.

В силу ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Таким образом, установленные вышеуказанные требования в п. 4 аукционной документации и п. 5.1.8. проекта контракта приведут к тому, что контракт будет заключен на условиях, отличных от условий аукционной документации, что не соответствует ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба является обоснованной.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в п. 2а аукционной документации указаны наименование, функциональные, технические  и качественные характеристики товара.

При анализе п. 2а Комиссия установила, что в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в данном пункте аукционной документации отсутствуют конкретные технические характеристики таких материалов, как:

Насосная группа:

- насосы котлового контура (вид защиты не менее IP 44) – не менее 2 шт.;

- сетевые насосы (вид защиты не менее IP 44) – не менее 2 шт.;

- подпиточные насосы: основной, резервный  (вид защиты не менее IP 44) – 2 шт.;

- повысительные насосы исходной воды: основной, резервный – 2 шт.

Защита от «сухого» хода и автоматическое переключение насосов с основного на резервный в случае аварии и повременное переключение для равномерного распределения нагрузки.

Теплообменное оборудование: разборные пластинчатые теплообменники одноходовые –  не менее 2 шт. на каждый контур.

Узлы учета (газ, теплоснабжение, вода, электричество):

- узел учета газа коммерческий – 1 комплект;

- узел учета электроэнергии с трехфазным электронным счетчиком активной электроэнергии прямого включения класса точности не ниже 1,0. – 1 комплект;

- узел учета холодной воды коммерческий – 1 комплект;

- узел учета тепловой энергии и теплоносителя – 1 комплект.

Электросиловое оборудование: вводной щит электропитания котельной с возможностью подключения от двух разных секций: основной и резервной – 1 комплект и т.д.

 

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.

        

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

 

1. Признать жалобу ООО «Проспект» на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку, монтаж, ввод в постоянную эксплуатацию блочно-модульной котельной для организации теплоснабжения, обучение работе с ней, гарантийное обслуживание (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. 3. В действиях заказчика - ГУЗ «Данковская МРБ» установлены нарушения п.1 ч.1 и ч.2 ст.33, ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 102с/16

 

ОБ УСТРАНЕНИИ  НАРУШЕНИЙ  ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

22 апреля 2016 года                                                                                        г. Липецк    

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании Решения № 102с/16 от 22.04.2016 в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – государственное учреждение здравоохранения  «Данковская межрайонная больница»  в срок до 04.05.2016 аннулировать закупку путем проведения аукциона в электронной форме на поставку, монтаж, ввод в постоянную эксплуатацию блочно-модульной котельной для организации теплоснабжения, обучение работе с ней, гарантийное обслуживание (реестровый номер <...> ).
  2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»  в срок до 04.05.2016:

- разместить на электронной площадке информацию об аннулировании электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об аннулировании электронного аукциона;

-  вернуть участникам закупки, ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе  с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

- прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны