Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №103-Т-15

 

«05» марта 2015 года                                                                           город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 05 марта 2015 года

 

Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №103-Т-15, возбужденного Данковским межрайонным прокурором  С.В. Душкиным, в отношении должностного лица — председателя единой комиссии администрации города Данкова <…>,

У С Т А Н О В И Л:

 

19 февраля 2015 года в Липецкое УФАС России из Данковской межрайонной прокуратуры Липецкой области поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, совершённом должностным лицом — председателем единой комиссии администрации города Данкова <…>, выразившемся в нарушении законодательства о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.

Указанное постановление вынесено Данковским межрайонным прокурором по результатам проведения проверки соблюдения администрацией г.Данкова Данковского района Липецкой области законодательства о контрактной системе.

При проверке закупки, проведенной посредством запроса котировок на поставку товаров для технического обслуживания электрических сетей уличного освещения на территории города Данкова (реестровый номер <...> ) установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Суть нарушений заключается в том, что в г.Данков, 07.07.2014 (время рассмотрения заявки отсутствует), единая комиссия администрации г.Данкова рассмотрела и признала, в нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок одну заявку участника закупки с порядковым номером 2 (ИП <…>), которая не содержит наименование и характеристики поставляемого товара, в связи с чем, по мнению прокуратуры, подлежала отклонению членами единой комиссии администрации г.Данкова.

         Решение не отклонить, а рассмотреть котировочную заявку с порядковым номером 2 – ИП <…> было принято единой комиссией администрации г.Данкова и отражено в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие  в запросе котировок №0346300044714000020 от 07.07.2014. Данный протокол был подписан всеми членами единой комиссии, в том числе, председателем  единой комиссии, которым является <…>.

Таким образом, как установила Данковская межрайонная прокуратура Липецкой области, в действиях должностного лица - председателя  единой комиссии  <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.23.66 КоАП РФ, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Липецкое УФАС России.

Определением №103-Т-15 от 20.02.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России №30 от 26.01.2011, территориальный орган ФАС осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд. 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее:

Распоряжением администрации г.Данкова Данковского района Липецкой области от 24.06.2014 №109-р принято решение о проведении запроса котировок, а Постановлением администрации г.Данкова Данковского района Липецкой области от 15.07.2014 №203 принято решение о внесении изменений в состав единой комиссии администрации г.Данкова по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Администрацией г.Данкова Данковского района Липецкой области Российской Федерации 24.06.2014 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку товаров для технического обслуживания электрических сетей уличного освещения на территории города Данкова (реестровый номер <...> ) (далее- запрос котировок).

      Объектом рассматриваемой закупки является поставка товаров для технического обслуживания электрических сетей уличного освещения на территории города Данкова.

       В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в частности: -информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; -форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

        Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в частности: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

      А согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

      Кроме того, в силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
      Проанализировав извещение о проведении запроса котировок, выявлено, что заказчиком в нем установлено следующее: «Поставка товара для технического обслуживания электрических сетей уличного освещения на территории города Данкова в соответствии с техническим заданием (приложение № 1)».

       Из приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» следует, что в нем не установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

      Как выявлено, заказчиком в приложении №2 к извещению о проведении запроса котировок «Котировочная заявка», установлены требования к форме котировочной заявки.

      В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

       Проанализировав форму котировочной заявки, являющуюся приложением №2 к извещению о проведении запроса котировок и разработанную заказчиком, установлено, что она не содержит требование об указании наименования и характеристики поставляемого товара.

      При таких обстоятельствах, Данковской межрайонной прокуратурой Липецкой области не учтено обстоятельство о том, что норма Закона о контрактной системе (п.1 ч.3 ст.73) относится и к заказчику, в обязанности которого Законом о контрактной системе установлена разработка формы котировочной заявки.

        В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие  в запросе котировок №0346300044714000020 от 07.07.2014 установлено, что на участие в запросе котировок поступило 2 заявки от участников закупки: ООО «Электропромснаб», ИП <…> (порядковый номер <...> ), по результатам рассмотрения которых, единой комиссией заказчика было принято решение о признании их соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

       Решение не отклонить, а рассмотреть и оценить котировочную заявку с порядковым номером 2 – ИП <…> было принято единой комиссией администрации г.Данкова и отражено в указанном выше протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие  в запросе котировок. Данный протокол был подписан всеми членами единой комиссии, в том числе, председателем  единой комиссии, которым является <…>.

        Проанализировав котировочные заявки, в том числе, с порядковым номером 2 – ИП <…>, установлено, что она содержит информацию, необходимую заказчику в соответствии с утвержденным им извещением о проведении запроса котировок и, следовательно, соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

       В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
        А поскольку, как установлено в ходе рассмотрения дела, котировочная заявка с порядковым номером 2 – ИП <…> соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, то действия председателя единой комиссии администрации г.Данкова <…>, по ее рассмотрению и оценке, являются правомерными и не нарушающими требования ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.      

На рассмотрении дела об административном правонарушении №103-Т-15 <…> пояснил, что поскольку котировочная заявка с порядковым номером 2 – ИП <…> соответствовала требованиям, установленным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, то она была рассмотрена и оценена в соответствии с требованиями ст.78 Закона о контрактной системе.  

        При таких обстоятельствах, из материалов дела не усматривается что <…>, являясь должностным лицом заказчика - председателем единой комиссии администрации г.Данкова, неправомерно признал заявку на участие в запросе котировок ИП <…>, соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

       Исходя из вышеизложенного, прихожу к выводу о том, что в действиях  председателя единой комиссии администрации города Данкова <…> отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

       Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

       Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 24.5, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

            Производство по делу об административном правонарушении №103-Т-15, возбужденному в отношении должностного лица – председателя единой комиссии администрации города Данкова <…>,  по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, прекратить.

            В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны