Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ремонтно-строительное управление - 55... от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №103м/15

 

09 июня 2015 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 09 июня 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15 июня 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

- уполномоченного органа: администрации Грязинского муниципального района Липецкой области: <…>, <…>,

- ОБУ «УКС Липецкой области»: <…>,

- заявителя: ООО «Ремонтно-строительное управление - 55»- <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Ремонтно-строительное управление - 55» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Грязинского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на строительство центра культурного развития в г.Грязи Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее- открытый конкурс),

У С Т А Н О В И Л А:

 

         В адрес Липецкого УФАС России 02.06.2015 поступила жалоба ООО «Ремонтно-строительное управление - 55» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Грязинского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

           Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя указывают, что единая комиссия уполномоченного органа в нарушение требований ст.53 Закона о контрактной системе не отклонила конкурсную заявку ООО «Капиталстрой», в то время как данная заявка содержала не все документы, предусмотренные конкурсной документацией. Кроме того, по мнению представителей заявителя, ООО «Капиталстрой» в приложении №4 конкурсной документации были представлены сведения не соответствующие действительности, а именно: исходя из сведений, размещенных на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru, с участием ООО «Капиталстрой» имеются лишь 2 контракта, удовлетворяющие требованиям конкурсной документации, однако, вышеуказанным участником были представлены в заявке сведения касательно исполнения им 8 контрактов. В связи с чем, единой комиссией уполномоченного органа неправомерно было принято решение о признании ООО «Капиталстрой» победителем конкурса.       

Представители уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы и пояснили, что ООО «Капиталстрой» правомерно было признано победителем конкурса, т.к. его заявка соответствовала требованиям конкурсной документации.

Представитель ОБУ «УКС Липецкой области» поддержал доводы, изложенные представителями уполномоченного органа.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

            Распоряжением администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 29.04.2015 №145-р было принято решение об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса, а постановлением администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 31.12.2013 №3093 была создана единая комиссия.

         Как установлено, между администрацией Грязинского муниципального района Липецкой области и ОБУ «УКС Липецкой области» от 16.04.2015 был заключен контракт №25 на оказание услуг по осуществлению функций специализированной организации. Согласно данного контракта, в обязанность ОБУ «УКС Липецкой области», помимо прочего, входит проведение работы по организационно-техническому сопровождению, подготовке и проведению определений поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с заявкой заказчика, разработка документаций о закупке.  

         Проанализировав конкурсную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что согласно п.12 раздела I «Общие положения» и раздела II «Информационной карты конкурса»: «Заявка на участие в конкурсе, подготовленная Участником закупки, должна содержать:

- заполненный бланк заявки на участие в конкурсе (примерная форма) (Приложение № 2);

- анкету Участника закупки (сведения об участнике закупки) (Приложение № 3),                        заполняется по усмотрению участника;

- полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствован-ную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой  информационной системе извещения о проведении открытого конкурса;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности). В случае если от имени Участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Участника закупки, заверенную печатью Участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем Участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника закупки, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- документы, подтверждающие соответствие Участника открытого конкурса                требованиям, установленным в соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 31                            Федерального закона № 44-ФЗ:  (копия  свидетельства о допуске на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации;

   в случае выполнения работ с привлечением:

- в соответствии с ч. 2, ч. 3 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, пункт 33.3 разд. III Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624:  «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)». Допуск к работам по организации строительства, имеющийся у участника закупки, должен позволять заключать договор стоимостью до пятисот миллионов рублей (в соответствии с п.3 ч. 7 ст. 55.16  Градостроительного кодекса РФ);

- декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

- копии учредительных документов Участника закупки (для юридических лиц);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве                          обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения Контракта является крупной сделкой;

- документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия такого поручения либо банковская гарантия, включенная в реестр банковских гарантий);

- документы, подтверждающие квалификацию Участника закупки, т.к. в конкурсной документации  установлен  критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как «квалификация участника закупки»;

Любые другие документы по усмотрению Участника конкурса».

       Проанализировав Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 21.05.2015 №ПВК1, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что на участие в открытом конкурсе было подано 3 заявки участников конкурса, по результатам вскрытия конвертов с которыми, единой комиссией уполномоченного органа было установлено, что конкурсная заявка с порядковым номером 3 –ООО «Строительный комплекс «Бизнес Строй»  не содержит следующих документов: - документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия такого поручения либо банковская гарантия, включенная в реестр банковских гарантий);- документ, подтверждающий квалификацию Участника закупки. Заявки участников конкурса с порядковыми номерами 1 (ООО «Ремонтно-строительное управление -55»-заявитель) и 2 – ООО «Капиталстрой» содержат документы, предусмотренные конкурсной документацией, в полном объеме.

         Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.05.2015 №ПРО1, единой комиссией уполномоченного органа было проведено рассмотрение и оценка 3 заявок, поступивших на участие в открытом конкурсе. В результате рассмотрения данных заявок единая комиссия приняла следующее решение: по окончании срока подачи заявок на участие  в открытом конкурсе подано заявок – 3 (три) шт., из них соответствуют требованиям – 2 (две) шт. (ООО «Ремонтно-строительное управление -55»-заявитель, ООО «Капиталстрой»), отклонено заявок – 1 (одна) шт. (ООО «Строительный комплекс «Бизнес Строй»).

         В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

         Рассмотрев заявку участника конкурса с порядковым номером 2 – ООО «Капиталстрой», Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит документы, требование о наличии которых установлены в п.12 раздела I «Общие положения» и раздела II «Информационной карты конкурса» конкурсной документации, в полном объеме и, соответственно, не подлежит отклонению. В связи с чем, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.

         Таким образом, жалоба заявителя, в данной части, является необоснованной.

      В соответствии с п.20.5 раздела II «Информационной карты конкурса»,  конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки и их значимость:

«1). Стоимостной критерий:  Цена контракта.  Значимость критерия – 60%.

2). Нестоимостной критерий: Квалификация Участников закупки, в том числе              наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость критерия – 40%.

Показатель критерия - Опыт участника по успешному выполнению работ                           сопоставимого характера и объема.

2)  Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки:

Квалификация Участников закупки, в том числе наличие у них финансовых             ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость критерия (40 %).

        Согласно п.10 Правил оценки заявок, для оценки  заявок на участие в  открытом конкурсе по данному критерию,  заказчиком предусмотрен показатель, раскрывающий содержание нестоимостного критерия: «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (в соответствии с пп. «б» п.27 и п.28 Правил оценки заявок), а также установлено предельно  максимальное количественное значение показателя  указанного критерия. В этом случае, при оценке заявок участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов (п.11 Правил оценки заявок).     

        При отсутствии в заявке на участие в закупке информации, подтверждающей                квалификацию участника закупки, согласно приложения № 4 к конкурсной                             документации «Опыт участника по успешному выполнению работ   сопоставимого характера и объема», подтвержденной копиями указанных ниже  документов, участнику конкурса присваивается 0 баллов по данному показателю.

       При оценке по данному показателю анализируется предложение об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (за период не ранее 5-ти календарных лет, с даты объявления конкурса).

       Успешное выполнение работ сопоставимого характера и объема считается выполнение работ, соответствующее предмету контракта, стоимостью каждого из предоставленных контрактов не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса.

       Подтверждением опыта участника по успешному выполнение работ сопоставимого характера и объема служит информация из приложения № 4 к конкурсной документации с приложением копий исполненных  государственных и (или) муниципальных контрактов и (или) договоров с бюджетными учреждениями, а также договоров (контрактов) с   учреждениями и организациями, в которых контрольный пакет  акций принадлежит государству, и копий актов приемки выполненных работ,                             подтверждающих выполнение по представленным копиям контрактов (договоров).  

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения). Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер».

       Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

       А в соответствии с ч.8 ст.53 Закона о контрактной системе, победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

       Проанализировав Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.05.2015 №ПРО1, Комиссией Липецкого УФАС России также установлено, что единой комиссией уполномоченного органа была проведена оценка 2 заявок на участие в открытом конкурсе. В результате чего единая комиссия приняла решение: победителем признан участник с номером заявки -2, получивший первый номер <...> ООО «Капиталстрой», второй номер присвоен участнику с номером заявки -1: ООО «Ремонтно-строительное управление-55» (заявитель).

       Рассмотрев заявку участника конкурса с порядковым номером 2 – ООО «Капиталстрой», Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она, для подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, содержит информацию из приложения №4 к конкурсной документации и копии исполненных государственных, муниципальных контрактов, договоров (в количестве 12 шт.: из них- 8 соответствуют требованиям конкурсной документации и подтверждают успешное выполнение работ сопоставимого характера и объема, кроме того, согласно данным контрактам работы сопоставимого характера выполнены именно за период не ранее 5-ти календарных лет до даты объявления открытого конкурса; стоимость каждого из 8 исполненных контрактов составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта)) и копии актов приемки выполненных работ, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, справки о стоимости выполненных работ и затрат.

       Согласно ч. 6 ст.106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

        На основании вышеизложенного, довод жалобы заявителя в части представления ООО «Капиталстрой» в заявке не соответствующих действительности  сведений: относительно исполненных 8 контрактов, а не 2 (что, по мнению заявителя, привело к необоснованному признанию данного участника конкурса победителем этого конкурса), является необоснованным.

         Таким образом, жалоба заявителя, в целом, является необоснованной.       

      При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в действиях уполномоченного органа, единой комиссии уполномоченного органа не установлено.

            Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ООО «Ремонтно-строительное управление - 55» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Грязинского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на строительство центра культурного развития в г.Грязи Липецкой области (реестровый номер <...> ) необоснованной.

           2. В действиях уполномоченного органа, единой комиссии уполномоченного органа нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны