Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Перспектива» на положен... от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ №104м/18

24 апреля 2018 года город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 24 апреля 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24 апреля 2018 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорог д. Новый Копыл - с. Старый Копыл и с. Яблонево - д. Буравцево Лебедянского района (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 17.04.2018 поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

В своей жалобе заявитель указывает, что его права и законные интересы были нарушены следующими действиями заказчика:

1). В аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона заказчиком неправомерно установлено обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, в размере пяти процентов;

2). В проекте контракта заказчиком ненадлежащим образом установлено условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя).

Представитель заказчика, по доводам жалобы, представил письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 18.04.2018 №125, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорог д. Новый Копыл - с. Старый Копыл и с. Яблонево - д. Буравцево Лебедянского района (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является выполнение работ по ремонту дорог д. Новый Копыл - с. Старый Копыл и с. Яблонево - д. Буравцево Лебедянского района.

1. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона заказчиком неправомерно установлено обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, в размере пяти процентов, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.

Согласно п.4 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, в том числе, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

А в силу ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Кроме того, в соответствии с ч.15 ст.44 Закона о контрактной системе, в случае, если закупка осуществляется в соответствии со ст.28 - 30 Закона о контрактной системе и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации, закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что п.27 содержит следующие требования: «Участник закупки обязан внести денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 44 Закона о контрактной системе. Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе составляет 5% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей документации 416139 рублей 17 копеек.». Аналогичные требования установлены в п.14 извещения о проведении электронного аукциона.

На заседании Комиссии Липецкого УФАС России представитель заказчика пояснил, что при разработке документации была допущена техническая ошибка, выразившаяся в установлении в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, равного 5% от начальной (максимальной) цены контракта, вместо предусмотренного ч.15 ст.44 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика, надлежащим образом не установившего размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, нарушают ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что в проекте контракта заказчиком ненадлежащим образом установлено условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч. 5, 6, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе размеры штрафов и пеней устанавливаются контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Как следует из извещения о проведении закупки и документации об электронном аукционе, электронный аукцион осуществляется для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, п.4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

В ходе анализа проекта контракта Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что раздел 9 содержит положения об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем, установлено, что данный раздел проекта контракта, в нарушение требований ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, не содержит размеры штрафов, предусмотренные п.4 Правил.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из анализа протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 №0146300010318000026-1, на участие в закупке подано 9 заявок от участников, которые были допущены единой комиссией заказчика до участия в электронном аукционе.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорог д. Новый Копыл - с. Старый Копыл и с. Яблонево - д. Буравцево Лебедянского района (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.1, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №104м/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

24 апреля 2018 года г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №104м/18 от 24.04.2018, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии заказчика: администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 №0146300010318000026-1, принятый в ходе осуществления закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог д. Новый Копыл - с. Старый Копыл и с. Яблонево - д. Буравцево Лебедянского района (реестровый номер <...> ), в срок до 07.05.2018.

2. Заказчику: администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области, в срок до 07.05.2018:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорог д. Новый Копыл - с. Старый Копыл и с. Яблонево - д. Буравцево Лебедянского района (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России по делу №104м/18 от 24.04.2018,

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,

- разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 №0146300010318000026-1, и о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 07.05.2018:

- обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией заказчика протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 №0146300010318000026-1;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорог д. Новый Копыл - с. Старый Копыл и с. Яблонево - д. Буравцево Лебедянского района (реестровый номер <...> );

- разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола, указанного в п.1 предписания и о новом сроке подачи заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола, указанного в п.1 предписания;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения;

- обеспечить техническую возможность размещения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорог д. Новый Копыл - с. Старый Копыл и с. Яблонево - д. Буравцево Лебедянского района (реестровый номер <...> );

- совершить в пределах своих полномочий все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при исполнении предписания.

4. Единой комиссии, заказчику, оператору электронной площадки, в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания, уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ. 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны