Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении администрации сель... от 21 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 105

 

18 августа 2015 года                                                                                     г. Липецк

 

         Резолютивная часть решения объявлена 06 августа 2015 года.

         Решение в полном объеме изготовлено 18 августа 2015 года.

 

  Комиссия Липецкого управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства   в составе:

председателя комиссии Л.А. Черкашиной–вр.и.о.руководителя управления,

членов комиссии:

А.В. Хохольских – государственного инспектора  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя администрации сельского поселения Боровской  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации  – <…>,

рассмотрев дело 105 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Боровской  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции),

    

УСТАНОВИЛА: 

 

Приказом  Липецкого УФАС России  от 22.07.2015 № 261 возбуждено дело № 105 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Боровской  сельсовет Усманского муниципального района Российской Федерации (399352, Липецкая область, Усманский  район, с. Боровое , ул. Центральная, д.45)   ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении п. 40.1 Правил организации и проведения  аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010  N 67) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по водоснабжению на территории сельского поселения Боровской  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (извещение № 070515/5392424/02 от 22.05.2015).

Определением от 22.07.2015 назначено время и место рассмотрения дела.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

 

При рассмотрении дела представитель ответчика пояснил, что необходимость соблюдения требований Закона о водоснабжении и водоотведении при проведении конкурса была неизвестна, поскольку в администрации отсутствует юрист.   

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителя ответчика, Комиссия установила следующее:

На официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение № 070515/5392424/02 от 22.05.2015 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по водоснабжению на территории сельского поселения Боровской  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.

Главой администрации сельского поселения Боровской  сельсовет  Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации утверждена конкурсная документация.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции  порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила организации и проведения  аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества  утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее-Правила).

Объектом открытого конкурса согласно информационному паспорту конкурсной документации является:

1. артскважина  2002 г. в селе Боровое,  

2. водонапорная башня  1986 г. . в селе Боровое.

Пунктом 40.1. Правил установлено, что при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения конкурсная документация формируется в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.

Так, статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"  установлены особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Частью  8 данной статьи закреплены требования к содержанию конкурсной документации - конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и должна содержать, в частности:

1) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

2) значения долгосрочных параметров регулирования тарифов в соответствии с частью 14 настоящей статьи;

3) объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия такого договора аренды;

4) цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз цен на срок действия договора аренды;

5) потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в год, предшествующий первому году действия договора аренды (по каждому используемому энергетическому ресурсу);

6) величину неподконтрольных расходов, определенную в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением расходов на энергетические ресурсы, арендной платы и налога на прибыль организаций;

7) предельные (минимальные и (или) максимальные) значения предусмотренных частью 12 настоящей статьи критериев конкурса;

8) предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения по отношению к каждому предыдущему году;

9) один из методов регулирования тарифов, предусмотренных частью 13 настоящей статьи;

10) величину арендной платы;

11) размер задатка;

12) сумму, на которую должна быть предоставлена победителем конкурса банковская гарантия, и обязательства арендатора по договору аренды, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

13) иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

14) копию отчета о техническом обследовании передаваемого арендатору по договору аренды имущества;

15) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае осуществления этой организацией эксплуатации данного имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и исполнения обязанности по ведению бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

В ходе анализа конкурсной документации Комиссией установлено, что она не содержит вышеуказанных требований.

 

Конкурсная документация (информационный паспорт конкурса) содержит следующие критерии конкурса:

1. Начальный размер годовой арендной платы.

2. Объем выполнения работ, оказания услуг с использованием имущества, права на которое передаются по договору (реализация питьевой воды).

3. Период с даты подписания договора до дня, когда выполнение работ, оказание услуг с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором

Однако, часть 12 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в качестве критериев конкурса устанавливает:

1) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи;

2) долгосрочные параметры регулирования тарифов в соответствии с частью 15 настоящей статьи.

Таким образом, ответчик неправомерно установил в конкурсной документации критерии конкурса.

При таких обстоятельствах, ответчик осуществил проведение открытого конкурса с нарушением требований пункта 40.1. Правил  и ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что проведение открытого конкурса с нарушением требований пункта 40.1. Правил  и ст. 41.1Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" является нарушением ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

В ходе рассмотрения дела оснований для прекращения антимонопольного дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции, не установлено.

  Руководствуясь ст. 23, ст. 41  Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать в действиях администрации сельского поселения Боровской  сельсовет Усманского муниципального района Российской Федерации (399352, Липецкая область, Усманский  район, с. Боровое , ул. Центральная, д.45) нарушение  ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении п. 40.1 Правил организации и проведения  аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010  N 67) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по водоснабжению на территории сельского поселения Боровской  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (извещение № 070515/5392424/02 от 22.05.2015).

2. Выдать предписание администрации сельского поселения Боровской  сельсовет Усманского муниципального района Российской Федерации о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 105

 

 

 

18 августа 2015 года                                                                                     г. Липецк

  

 

         Комиссия Липецкого Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства   в составе:

председателя комиссии Л.А. Черкашиной – вр.и.о.руководителя управления,

членов комиссии:

А.В. Хохольских – государственного инспектора  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.08.2015 по делу № 105 о нарушении администрацией сельского поселения Боровской  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации сельского поселения Боровской  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации в срок до 01 декабря 2015 года прекратить нарушения ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выявленные в ходе рассмотрения дела № 105 о нарушении антимонопольного законодательства, любым не запрещенным способом (отказаться от проведения открытого конкурса, отменить открытый конкурс, внести изменения в конкурсную документацию, прекратить действие договора аренды  и др.).

2. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

         Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны