Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Феникс» от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №105с/16

 

27 апреля 2016 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 27 апреля 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29 апреля 2016 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

         -заказчика: ГУЗ «Тербунская межрайонная больница» – <…> (доверенность от 07.04.2016),

         - заявителя: ООО «Феникс» - <…> (доверенность №70 от 27.04.2016),

         рассмотрев жалобу ООО «Феникс» на действия единой комиссии заказчика – ГУЗ «Тербунская межрайонная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: реактивы для клинико - диагностической лаборатории (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 20.04.2016 поступила жалоба ООО «Феникс» на действия единой комиссии заказчика – ГУЗ «Тербунская межрайонная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

    Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе, однако, единой комиссией заказчика ему неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Кроме того, представитель заявителя указывает, что единой комиссией были нарушены требования ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не указано положений аукционной документации, которым не соответствует заявка заявителя и не указано положений заявки заявителя, которые не соответствуют требованиям аукционной документации. Как утверждает представитель заявителя, данный протокол не был размещен на официальном сайте закупок РФ в сети Интернет.

        Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика не согласен с доводами жалобы заявителя и считает, что единая комиссия заказчика правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, а протокол, составленный единой комиссией, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и размещен на официальном сайте закупок РФ в сети Интернет в установленный вышеуказанным законом срок.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказами главного врача ГУЗ «Тербунская межрайонная больница» от 11.03.2016 №237-О и от 12.01.2016 №6-О принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и создана единая комиссия.

         Документация о проведении электронного аукциона: реактивы для клинико - диагностической лаборатории (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

         Объектом закупки является приобретение реактивов для клинико - диагностической лаборатории (реестровый номер <...> ).

          Проанализировав аукционную документацию Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.6.1 технического задания заказчиком установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в частности по позиции №1:

№ п/п

Наименование, требования к качеству, характеристикам, упаковке товара

Ед.изм.

Количество товара

1

Интегрированная упаковка реагентов TimePAC  4*4,2 л., реагенты для выполнения анализов и промывки прибора (sysLYSE, sysKLEN, sysDIL)

упак

 

10

         Требование о возможности участниками аукциона предоставить товар, являющийся эквивалентом товара, указанного в позиции №1 технического задания, аукционной документацией не предусмотрено.

         Как установлено, п.18 аукционной документации содержит следующие требования к составу первой части заявки: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

         Данные требования установлены в соответствии с п.п. б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

         Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2016 №0346300022916000034-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией заказчика рассматривались первые части 4 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения заявок, единая комиссия приняла решение отказать заявителю (порядковый номер заявки 3) в допуске к участию в электронном аукционе по основанию: «заявка с порядковым номером 3 на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе (в техническом задании имеются расхождения между требованиями заказчика и предложением поставщика):

Требования заказчика

Предложение поставщика

Интегрированная упаковка реагентов TimePAC  4*4,2 л., реагенты для выполнения анализов и промывки прибора (sysLYSE, sysKLEN, sysDIL).

 

 

 

 

 

 

Комплект реагентов «Юни-Гем» для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на гематологическом анализаторе «Адвиа 60»,

ООО «Реамед», Россия

(эквивалент Интегрированная упаковка реагентов TimePAC  4*4,2 л., реагенты для выполнения анализов и промывки прибора (sysLYSE, sysKLEN, sysDIL)).

В упаковке состав на 580 анализов:

ГР84001 Изотонический разбавитель 10 л-2 кан.

ГР84002 Лизирующий раствор 1 л-1 фл.

ГР84008 Очищающий раствор 0,25 л-1 фл.

ГР84006 Промывающий раствор 1 л-2 фл.

РУ №ФСР 2011/10980 от 27 мая 2011 г.

».

         Рассмотрев первую часть заявки заявителя с порядковым номером 3, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит показатели товара, которые не соответствуют значениям, установленным в позиции №1 технического задания аукционной документации. Таким образом, действия единой комиссии заказчика по отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, являются правомерными.

        Следовательно, жалоба заявителя в данной части является необоснованной.

          В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

         Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2016 №0346300022916000034-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией заказчика, в нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, в данном протоколе не указано положений аукционной документации, которым не соответствует заявка заявителя с порядковым номером 3.

         На основании вышеизложенного, жалоба заявителя в данной части является обоснованной.

         Кроме того, как установлено, вышеуказанный протокол был размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» 11.04.2016.

        Проведя внеплановую проверку данной закупки, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, а в действиях единой комиссии заказчика установлены нарушения п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

 1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

          Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что позиция №1 в п.6.1 технического задания, в нарушение вышеуказанной нормы закона, содержит описание объекта закупки с указанием товарного знака: «Интегрированная упаковка реагентов TimePAC  4*4,2 л., реагенты для выполнения анализов и промывки прибора (sysLYSE, sysKLEN, sysDIL)».

      2. В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

      Проанализировав техническое задание аукционной документации (п.6.1), Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что оно не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, в частности по позициям №: 1, 2, 3, 6, 7 и пр.         Отсутствие таких показателей является нарушением ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

 3. В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 N1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 12 апреля 2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.

Таким образом, при проведении электронного аукциона заказчик вправе установить во второй части заявки требование о предоставлении регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения, лекарственные препараты, медицинское оборудование.

Данный факт подтверждается письмом Минэкономразвития России от 13 октября 2014 NД28и-2088.

       Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчик, руководствуясь вышеизложенными нормами, в п.19 аукционной документации, в числе прочего, установил следующие требования к составу второй части заявки: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:  копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации – копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации».

   Проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2016 №0346300022916000034-3, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией рассматривались вторые части 2 заявок, поданных на участие в электронном аукционе, по результатам рассмотрения которых было принято решение: «На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также рассмотрения содержащейся в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, информации об участниках аукциона, подавших заявки на участие в аукционе признать соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, заявки с порядковыми номерами  2, 1». Победителем электронного аукциона было признано ООО «МедАгро» (заявка участника с порядковым номером 2).

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Проанализировав заявки участников электронного аукциона с порядковыми номерами 1 и 2 установлено, что они не содержат документы и информацию, которые установлены п.19 аукционной документации и предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: не содержат копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия единой комиссии заказчика по признанию заявок участников электронного аукциона с порядковыми номерами 1 и 2  соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, являются неправомерными и нарушающими требования п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

      Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Феникс» на действия единой комиссии заказчика – ГУЗ «Тербунская межрайонная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: реактивы для клинико - диагностической лаборатории (реестровый номер <...> ) обоснованной в части нарушения требований к составлению протокола рассмотрения заявок.

         2. В действиях единой комиссии заказчика установлены нарушения п.2 ч.6 ст.67, п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

         3. В действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

         4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

         5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

        

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №105с/16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

27 апреля 2016 года                                                                                          г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №105с/16 от 27.04.2016, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Единой комиссии заказчика – ГУЗ «Тербунская межрайонная больница» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2016 №0346300022916000034-1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2016 №0346300022916000034-3, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона: реактивы для клинико - диагностической лаборатории (реестровый номер <...> )  и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 10.05.2016.

         2. Заказчику – ГУЗ «Тербунская межрайонная больница» аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона: реактивы для клинико - диагностической лаборатории (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 10.05.2016.  

        3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 10.05.2016:

         - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2016 №0346300022916000034-1 и протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2016 №0346300022916000034-3;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов и об аннулировании электронного аукциона;

         - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, протокола подведения итогов электронного аукциона и об аннулировании электронного аукциона;

         -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

         - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны