Решение б/н Решение и предписание по делу №106 в отношении Администрации... от 1 октября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена "24" ноября 2011г.
В полном объеме решение изготовлено "02" декабря 2011 г.
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Сешенов А.А. – руководитель управления,
Члены комиссии: Черкашина Л.А. заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;
Смольянинова И.Ю.- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,
Богданова О.Г. государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;
рассмотрев дело №106 по признакам нарушения Администрацией Добринского района Липецкой области (адрес: 399430, Липецкая обл. п.г.т. Добринка, ул. М. Горького, 5), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
УСТАНОВИЛА:
На основании постановления главы администрации Добринского района №872 от 23.11.2009г. «О выделении в аренду земель сельскохозяйственного назначения в 2010 году», были выделены земельные участки из категории земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства юридическим и физическим лицам, ИП, крестьянским фермерским хозяйствам, сроки Договоров аренды до 1 года.
В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 34 ЗК РФ установлено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Законом Липецкой области от 4 декабря 2003 года №81-ОЗ «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области» опубликование сообщений, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения, осуществляется в газете «Липецкая газета» и в районных (городских) газетах по месту нахождения земельного участка в случаях, установленных федеральным законодательством (в редакции Закона Липецкой области от 15.10.2009 №314-ОЗ).
При таких обстоятельствах норма, дающая право Администрации принять Постановление о выделении в аренду земель сельскохозяйственного назначения без предварительного информирования населения, в федеральном законодательстве отсутствует. Несоблюдение требования об обязательном опубликовании сообщения о наличии предлагаемых для передачи земельных участков в аренду влечет нарушение прав других лиц на получение, как указанной информации, так и на участие в торгах и на получение самих земельных участков в аренду.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах). Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 3 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка. Согласно пункту 4 названной статьи порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации.
Администрацией Добринского района не было исполнено требование ФЗ от 26 июня 2002г. №101-ФЗ и закона Липецкой области №81-ОЗ от 4 декабря 2003г заблаговременного опубликования сообщения о намерении Администрации Добринского района выделить в аренду земельные участки, из категории земель сельскохозяйственного назначения, в средствах массовой информации определенных субъектом РФ в газете «Липецкая газета», что привело к нарушению антимонопольного законодательства: потенциальные арендаторы не имели возможность получить информацию о наличии земельного участка.
Таким образом, Администрация Добринского района Липецкой области путем совершения действия (бездействие) по не размещению информации в газете «Липецкая газета», ограничила конкуренцию хозяйствующих субъектов, что привело к сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев осуществления таких действий.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 23, частью 1, 2 статьи 39, части 1 ст.15, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать наличие нарушения антимонопольного законодательства части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в бездействиях администрации Добринского муниципального района Липецкой области, выразившихся в неисполнении требований Федерального закона от 24 июля 2002г. №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Закона Липецкой области №81-ОЗ от 4 декабря 2003г «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области» по опубликованию сообщений о наличии земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в средствах массовой информации определенных субъектом РФ в газете «Липецкая газета» и в районных (городских) газетах по месту нахождения земельных
участков.
Выдать администрации Добринского муниципального района Липецкой области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем отмены постановления №872 от 23.11.2009г. «О выделении в аренду земель сельскохозяйственного назначения в 2010 году»
Материалы по делу №106 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Липецкого УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ № 106
«02» декабря 2011 года город Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Сешенов А.А. – руководитель управления,
Члены Комиссии: Черкашина Л.А. заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;
Смольянинова И.Ю. ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,
Богданова О.Г. государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;
руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «02» декабря 2011 года по делу №106 о нарушении Администрацией Добринского муниципального района Липецкой области (адрес: 399430, Липецкая обл. п.г.т. Добринка, ул. М. Горького, 5), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Добринского муниципального района Липецкой области в срок до «27» декабря 2011 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неисполнении требований Федерального закона от 26 июля 2002г. №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и закона Липецкой области №81-ОЗ от 4 декабря 2003г. «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области» по не опубликованию сообщения о наличии земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в средствах массовой информации определенного субъектом РФ в газете «Липецкая газета», и в районных (городских) газетах по месту нахождения земельных участков.
а именно:
отменить Постановление главы Администрации Добринского муниципального района Липецкой области №872 от 23.11.2009г. «О выделении в аренду земель сельскохозяйственного назначения в 2010 году»
расторгнуть договора аренды земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения заключенные на основании Постановления №872 от 23.11.2009г.
О выполнении настоящего Предписания администрации Добринского муниципального района Липецкой области сообщить в Липецкое УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения настоящего Предписания с приложением заверенных копий документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.