Постановление №048/04/7.32.4-864/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №048/04/7.32.4-864/2020

 

«09» сентября 2020 года                                                                               город Липецк

 

Я, «…» руководителя Липецкого УФАС России «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 048/04/7.32.4-864/2020, возбужденного в отношении «…», содержащие данные о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в присутствии «…», которой разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ,  

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом от 08.09.2020 возбуждено дело № 048/04/7.32.4-864/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении «…» (далее также – лицо, привлекаемое к ответственности).

При рассмотрении дела лицо, привлекаемое к ответственности, сообщило, что согласно с вмененным нарушением, но оно является малозначительным.

Рассмотрев дела, установлено, что в соответствии со ст. 13.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» принятие решений о проведении аукционов на право пользования участками недр федерального значения, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются Правительством Российской Федерации. Принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются:

1) органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения;

2) федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами относительно участков недр, за исключением участков недр федерального или местного значения.

«…»  от 09.10.2019 № 341 утвержден Порядок и условия проведения открытого аукциона на право пользования «…» РФ (далее –Порядок).

«…» (далее –организатор торгов) на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение № 101019/3040446/01 от 10.10.2019 о проведении открытого аукциона на право пользования участком недр местного значения выставляется «…»  (далее-  аукцион),

Согласно протоколу №1 от 02.12.2019 на участие в аукционе поступили заявки ООО «…» и ООО «…».

05.12.2019 организатором торгов осуществлялось рассмотрение поданных заявок.

Согласно протоколу №2 от 05.12.2019 заявка ООО «…» признана несоответствующей условиям проведения аукциона в связи со следующим:

- к договору аренды спецтехники с экипажем от 01.08.2018 б/н не предоставлены заверенные заявителем копии дипломов, свидетельств, удостоверений, подтверждающих квалификацию специалистов, необходимых для эксплуатации спецтехники АО «…» согласно Перечню (приложение 1 к договору 01.08.2018 б/н), что противоречит абзацу 8 пункта 7 Порядка и условий проведения аукциона;

- в материалах заявки отсутствуют заверенные заявителем копии договора подряда, аренды оборудования соответствующей лаборатории с приложением к нему заверенной заявителем копии аттестата аккредитации, что противоречит абзацу 11 пункта 7 Порядка и условий проведения аукциона.

В соответствии с материалами рассмотрении вышеуказанной жалобы установлено, что организатором торгов допущена опечатка в дате и номере приказа, которым утвержден Порядок.

Требования к составу заявки содержатся в п. 7.5 Порядка, согласно которому заявка должна содержать, в числе прочего, заверенные заявителем копии документов, подтверждающих финансовые возможности заявителя, необходимые для выполнения работ, связанных с заявленным пользованием недрами:

бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии (в случае представления документов в налоговый орган на бумажном носителе) или с приложением квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде (в случае представления документов в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика) – для заявителей, не применяющих упрощенную систему налогообложения;

налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии (в случае представления документов в налоговый орган на бумажном носителе) или с приложением квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде (в случае представления документов в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика) – для заявителей, применяющих упрощенную систему налогообложения;

договора займа денежных средств для осуществления работ, связанных с заявленным видом пользования недрами, заключенный в соответствии с законодательством РФ (при наличии);

кредитного договора о предоставлении денежных средств, необходимых для осуществления работ, связанных с заявленным видом пользования недрами, заключенный в соответствии с законодательством РФ (при наличии);

документы, подтверждающие наличие у заявителя или привлекаемых им других юридических и физических лиц квалифицированных специалистов, необходимых для выполнения работ, связанных с заявленным видом пользования недрами:

при наличии соответствующих квалифицированных специалистов в штате заявителя предоставляется выписка из штатного расписания на дату подачи заявки на участие в аукционе с приложением заверенных заявителем копий приказов о приеме на работу (переводе на другую работу) указанных специалистов, дипломов, свидетельств, удостоверений, подтверждающих квалификацию указанных специалистов, и (или) заверенные заявителем копии лицензий (аттестатов аккредитации) на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию (аккредитации) в соответствии с действующим законодательством РФ;

при отсутствии соответствующих квалифицированных специалистов в штате заявителя им предоставляются заверенные заявителем копии гражданско-правовых договоров о привлечении специалистов, необходимых для выполнения работ, связанных с заявленным видом пользования недрами, с приложением заверенных заявителем копий дипломов, свидетельств, удостоверений, подтверждающих квалификацию указанных специалистов, и (или) с приложением заверенных заявителем копий лицензий (аттестатов аккредитации) на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию (аккредитации) в соответствии с действующим законодательством РФ;

документы, подтверждающие наличие у заявителя или привлекаемых им других юридических и физических лиц технических средств и технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, связанных с заявленным видом пользования недрами:

при наличии соответствующих технических средств и технологического оборудования на балансе заявителя им предоставляется выписка по счету «Основные средства» на дату подачи заявки на участие в аукционе с приложением заверенных заявителем копий паспортов транспортных средств, технической документации оборудования и устройств и (или) заверенных заявителем копий лицензий (аттестатов аккредитации) на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию (аккредитации) в соответствии с действующим законодательством РФ;

при отсутствии соответствующих технических средств и технологического оборудования на балансе заявителя им предоставляются заверенные заявителем копии договоров подряда, аренды оборудования с приложением к указанным договорам заверенных заявителем копий паспортов транспортных средств, технической документации оборудования и устройств, необходимых для выполнения работ, связанных с заявленным видом пользования недрами, и (или) с приложением заверенных заявителем копий лицензий (аттестатов аккредитации) на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию (аккредитации) в соответствии с действующим законодательством РФ.

Установлено, что ООО «…» принято решение о предоставлении в составе заявки документов, предоставляемых в случае отсутствия соответствующих квалифицированных специалистов в штате заявителя и отсутствия соответствующих технических средств и технологического оборудования на балансе заявителя.

ООО ««…» в составе заявки представлена копия договора аренды спецтехники с экипажем от 01.08.2018, заключенного между ООО «…» и АО «…».

Данный договор представлен ООО «…» во исполнение п. 7.5 Порядка - при отсутствии соответствующих технических средств и технологического оборудования на балансе заявителя им предоставляются заверенные заявителем копии договоров подряда, аренды оборудования с приложением к указанным договорам заверенных заявителем копий паспортов транспортных средств, технической документации оборудования и устройств, необходимых для выполнения работ, связанных с заявленным видом пользования недрами, и (или) с приложением заверенных заявителем копий лицензий (аттестатов аккредитации) на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию (аккредитации) в соответствии с действующим законодательством РФ.

Указанный п. 7.5 Порядка не предусматривает обязанности для участников аукциона предоставлять в составе заявки при предоставлении копий договоров подряда, аренды оборудования одновременно с ними прикладывать копии документов, подтверждающих квалификацию специалистов, необходимых для эксплуатации спецтехники.

Также отсутствует требование о предоставлении в заявке сведений о наличии у участников аукциона лаборатории и, соответственно, предоставлении копии аттестата аккредитации.

В соответствии с п. 7.13 Порядка основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

- заявка на участие в аукционе подана с нарушением требований, изложенных в пункте 7.5 настоящего порядка и условий проведения аукциона, в том числе, если ее содержание не соответствует условиям аукциона;

- претендент умышленно представил о себе неверные сведения;

- претендент не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

- несоблюдение антимонопольных требований в случае предоставления права пользования недрами данному претенденту.

Исходя из вышеприведенных обстоятельств, факт несоответствия заявки требованиям Порядка не является подтвержденным.

Таким образом, отказ в допуске ООО «…»  к участию в аукционе произведен в нарушение п. 7.13 Порядка.

Факт выявленного нарушения установлен решением Комиссии Липецкого УФАС России от 25.12.2019048/10/18.1-1167/2019.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей).

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к порядку проведения аукциона, установленные ст. 13.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» и Порядка.

Объективная сторона административного правонарушения, заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных Порядком требований к порядку рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Как установлено из материалов дела, неправомерное решение о признании заявки ООО «…» не соответствующей условиям проведения аукциона принято комиссией по проведению аукционов на право пользования участками недр местного «…».

В материалы дела представлено «…».

Субъектом административного правонарушения является «…».

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения организатора торгов «…».

Временем совершения административного правонарушения является дата рассмотрения заявок участников аукциона– 05.12.2019.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении. 

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Таким образом, «…», приняв решение о признании заявки ООО «…» не соответствующей условиям проведения аукциона, с нарушением требований Порядка, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Применение положений ст.2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемого к ответственности, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10  статьи 7.32.4 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

В рассматриваемом случае неправомерные действия лица, привлекаемого к ответственности,  вызвали подачу участником закупки, которому было отказано в допуске к участию в аукционе, жалобы в антимонопольный орган.

При этом по итогам рассмотрения жалобы Комиссией Липецкого УФАС России выдано предписание от 25.12.2019 по делу 048/10/18.1-1164/2019 об отмене протокола от 05.12.2019 о результатах рассмотрения  заявок  и о новом рассмотрении заявок участников.

Таким образом, допущенное лицом, привлекаемым к ответственности, нарушение требований Порядка при рассмотрении заявок привело к увеличению сроков проведения аукциона.  В свою очередь заявка ООО «…» по итогам повторного рассмотрения заявок на основании указанного предписания была признана соответствующей требованиям организатора торгов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что  совершенное лицом, привлекаемым к ответственности, административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, относится совершение подобного правонарушения впервые.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч.2 ст.4.1, ч.10 ст.7.32.4, ст.23.66, ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать «…», виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить «…», административное наказание, предусмотренное санкцией ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В силу положений письма Министерства финансов Российской Федерации от 21.05.2018 № 23-01-06/34205, лицо, привлеченное к ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа самостоятельно. Возможность уплаты штрафа иным лицом за лицо, привлеченное к ответственности, не предусмотрена действующим законодательством (в таком случае, данный платеж будет считаться излишне (ошибочно) внесенным платежом).

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

«…»

(обязателен для указания в платежном документе).

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны