Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГКТ» от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 106с/16

 

28 апреля 2016 года                                                                                 г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина,

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,

в присутствии представителей:

- заказчика – государственное учреждение здравоохранения «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1»: <…> (доверенность б/н от 26.04.2016),

рассмотрев жалобу ООО «ГКТ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУЗ «ЛГБ СМП №1» при проведении аукциона в электронной форме на поставку стола массажного медицинского (реестровый номер <...> ),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 21.04.2016 поступила жалоба ООО «ГКТ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУЗ «ЛГБ СМП №1» при проведении аукциона в электронной форме на поставку стола массажного медицинского (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

В адрес заказчика, заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

25.04.2016 в адрес Липецкого УФАС России от ООО «ГКТ» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе ООО «ГКТ» указывает, что заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия заявки требованиям п. 19 аукционной документации, а именно, в нарушение данного пункта в заявке не представлены сведения о предлагаемом к поставке товаре, содержащие срок предоставления гарантии качества производителя и (или) поставщика на товар с момента поставки, а также год выпуска, выраженные конкретными показателями, соответствующими значениям, установленным в п. 6 документации об электронном аукционе. С данным отказом в допуске заявитель не согласен, считает его неправомерным.

Представитель заказчика пояснил, что решение аукционной комиссии по отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, поскольку заявка данного участника не указания сведений о сроке предоставления гарантии качества производителя и (или) поставщика и год выпуска товара.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителя заказчика и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее:

 Приказом главного врача ГУЗ «ЛГБ СМП №1» № 39-15/82 от  30.03.2016 принято решение об осуществлении закупки стола массажного медицинского путем проведения аукциона в электронной форме, а также утвержден состав аукционной комиссии.

Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе на поставку стола массажного медицинского (реестровый номер <...> ) опубликована на официальном сайте 11.04.2016. В тот же день заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного электронного аукциона.

Осуществление закупки путем проведения аукциона в электронной форме регламентируется Главой 3 Закона о контрактной системе.

Пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация об электронном аукционе на ряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Документация об аукционе, в соответствии с частями 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости) и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация об аукционе в электронной форме согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

   В соответствии с п. 5 документации об аукционе предметом закупки является поставка стола массажного медицинского.

   Комиссией Липецкого УФАС России установлено и подтверждается представленными материалами, что  требования о предоставлении срока гарантии качества производителя и поставщика на товар, а также сведений относительно года выпуска товара содержатся в п. 6.2. и п. 6.3. аукционной документации.

  Согласно п. 6.2. документации об аукционе срок предоставления гарантии качества производителя и (или) поставщика должен быть не менее 12 месяцев с момента его ввода в эксплуатацию, а согласно п. 6.3. документации об аукционе товар должен быть новым, не ранее 2016 года выпуска. 

   Данные требования установлены в документации об аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о том, что сведения, содержащиеся в его заявке соответствуют требованиям документации об аукционе, поскольку им было дано в заявке согласие предоставить гарантию качества на товар со сроком 12 месяцев и годом выпуска – не ранее 2016 года, с учетом конкретных обстоятельств дела признается Комиссией ошибочным, поскольку:

- подтверждение согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме не является выполнением требования об указании срока гарантии качества  поставляемого товара и года выпуска товара, поскольку заказчик требует от участника закупки указать срок действия гарантии качества на товар и год выпуска товара, которые впоследствии должны указываться заказчиком в проекте государственного контракта, в связи с этим указание в аукционной заявке срока гарантии качества производителя и (или) поставщика на товар, а также года выпуска товара является обязательным.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67  Закона о контрактной системе).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67, не допускается

 Таким образом, из приведенных норм действующего законодательства следует, что аукционной комиссией может быть отказано в допуске участнику закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

   Документацией об аукционе, установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а также к заполнению заявки участником закупки.

Согласно п. 17 документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

согласие участника электронного аукциона на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией.

В соответствии с п. 19 документации об аукционе, участник электронного аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом к поставке: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п. 6.1 настоящей документации; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Сведения о предлагаемом к поставке товаре должны содержать срок предоставления гарантии качества производителя и (или) поставщика на товар с момента поставки, а также год выпуска, выраженные конкретными показателями, соответствующими значениям, установленным в п. 6 настоящей документации.

Согласно протокола от 20.04.2016 № 0346300089416000088-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на момент окончания срока подачи заявок было подано тринадцать заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3 (ООО «ГКТ»), 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14. Участники, подавшие заявки с порядковыми номерами 2, 4, 6, 11, 13 были допущены к участию в электронном аукционе. Участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 3 (ООО «ГКТ»), 5, 7, 8, 9, 12, 14 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия заявок требованиям аукционной документации.

Рассмотрев заявку ООО «ГКТ», Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в ней не указаны сведения о сроке предоставления гарантии качества производителя и (или) поставщика на товар с момента поставки, а также год выпуска товара, выраженные конкретными показателями, предусмотренными п. 6 аукционной документации. Таким образом, данная заявка не соответствует требованиям п. 17 документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем, заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, рассмотрев жалобу и проведя внеплановую проверку соблюдения норм действующего законодательства, Комиссия Липецкого УФАС приняла решение об отсутствии нарушений в действиях заказчика и аукционной комиссии заказчика.

             На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1  ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «ГКТ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУЗ «ЛГБ СМП №1» при проведении аукциона в электронной форме на поставку стола массажного медицинского (реестровый номер <...> ) необоснованной.

        

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны