Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Мединвест» от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №106с/17

 

04 мая 2017 года                                                                                 город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 04 мая 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 10 мая 2017 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: И.В. Поткина;

Члены Комиссии: О.И. Злобина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей заказчика: ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №1» – <…> (доверенность от 03.05.2017), <…> (доверенность от 03.05.2017),

в отсутствие представителей заявителя: ООО «Мединвест»,

рассмотрев жалобу ООО «Мединвест» на положение документации об электронном аукционе на поставку лабораторных реактивов (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  В адрес Липецкого УФАС России 27.04.2017 поступила жалоба ООО «Мединвест» на положение документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, но направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

  В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки были нарушены нормы Закона о контрактной системе.  

  Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что заказчиком, при описании объекта закупки, нормы Закона о контрактной системе были соблюдены.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Документация об электронном аукционе на поставку лабораторных реактивов (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

 Объектом электронного аукциона, согласно извещения с реестровым номером 0346300127717000011, является поставка лабораторных реактивов.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара установлены заказчиком в техническом задании части 3 документации. Так, в частности, по позициям №18 и 30 технического задания заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару:


п/п

Технические характеристики

Ед.
изм

Кол.

1

2

3

4

18

Тест-полоски для определения биохимических показателей мочи для использования на анализаторах «UroMeter-120». Принцип теста – отражательная фотометрия. Фасовка 100 шт. Исследуемые показатели: кровь (гемоглобин), билирубин, уробилиноген, кетоны, белок, нитриты, глюкоза, рН, удельный вес, лейкоциты и аскорбиновая кислота (всего 11). Нижний предел определения: кровь - 10 эритроцитов/мкл, билирубин - 0,5 мг/дл, уробилиноген - 0,1 мг/дл, кетоны - 5 мг/дл, белок - 10 мг/дл, нитриты - 0,1 мг/дл, глюкоза - 100 мг/дл, лейкоциты - 10 лейкоцитов/мкл, аскорбиновая кислота - 10 мг/дл. Температура хранения: от +1°С до +30°С. Остаточный срок годности – не менее 18 месяцев на дату поставки. Производитель – компания «Standard Diagnostics, Inc.». Страна происхождения, в соответствии с разрешительным документом на техническую эксплуатацию медицинского изделия на территории РФ, – Республика Корея. В соответствии с технической документацией производителя, зарегистрированной в Росздравнадзоре, не допускается применение эквивалентов.

упак

4

30

Набор диагностических реагентов «DREW3-PAC» к анализатору гематологическому «DREW-3» производства «Drew Scientific Inc.» (США). Набор рассчитан на выполнение 350 исследований на анализаторе «DREW-3». Наборы поставляются в упаковке производителя, упаковка содержит 3 набора. Набор выполнен в виде коробки-контейнера, на которой указаны в форме штрих-кодов и цифровых обозначений номер лота, дата истечения срока годности и идентификационный номер набора. Коробка-контейнер содержит: флакон объёмом 5л с изотоническим разбавителем, флакон объемом 0,75л с промывающим раствором, флакон объемом 125 мл с лизирующим раствором, при этом крышки флаконов снабжены метками различных цветов – белого для разбавителя, голубого для лизирующего и зелёного для промывающего растворов. Размеры винтовых горловин флаконов должны обеспечивать герметичное соединение реагентов с анализатором. Размеры упаковки набора должны соответствовать посадочному месту анализатора «DREW-3»: 136±2 х 267±2 х 295±2 мм. Безопасность медицинского персонала при эксплуатации анализатора обеспечивается устойчивой фиксацией всех компонентов набора в вертикальном положении при закрытой верхней крышке. Цифровые обозначения номера лота и даты истечения срока годности (месяц, год) на коробке-контейнере должны совпадать с соответствующими обозначениями на флаконах с реагентами. Использование набора «DREW3-PAC» с анализатором «DREW-3» обеспечивает следующие значения воспроизводимости (CV%) по основным показателям: WBC < 2,5, RBC < 2, HGB < 1,5, HCT < 2, MCV < 1, PLT < 5. Фоновое значение по тромбоцитам (103 кл/мкл) – не более 10. Страна происхождения согласно разрешительному документу на обращение медицинского изделия на территории РФ – США. Зарегистрированная в Росздравнадзоре техническая документация производителя на анализатор «DREW-3» предусматривает использование с анализатором только наборов диагностических реагентов «DREW3-PAC» производства «Drew Scientific Inc.» Продукция при поставке должна сопровождаться обязательными документами, предусмотренными законодательством: копия регистрационного удостоверения, инструкция по применению.

упак

5

В своих доводах, изложенных в жалобе, заявитель указывает, что требования, установленные заказчиком к товару, ограничивают количество участников закупки, поскольку, характеристикам, обозначенным в аукционной документации, по позициям: №18 и №30 технического задания соответствует товары исключительно определенных производителей: по позиции №18 - «Standard Diagnostics, Inc.» (Корея), по позиции №30 - «Drew Scientific Inc.» (США), поскольку, как указано в техническом задании, требуемые к поставке товары необходимы для оборудования, имеющегося у заказчика. Также, заявитель указывает, что производителей оставшегося перечня товаров (за исключением позиций №18 и №30), указанных в части 3 технического задания аукционной документации, имеется несколько, в том числе, и российских.

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика подтвердили, что заказчику по позициям: №18 и №30 технического задания требуются товары, которые совместимы с оборудованием, имеющимся у заказчика. Кроме того, также подтвердили, что на данный момент имеется несколько производителей, в том числе и российских, по остальному перечню товаров (за исключением позиций №18 и №30), указанных в части 3 технического задания аукционной документации.

Комиссией Липецкого УФАС России в результате анализа представленных заказчиком на рассмотрение жалобы документов установлено, что на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 4 заявки, в которых участниками закупки к поставке по спорным позициям (№18 и №30) предложены товары указанных выше производителей.

Проанализировав техническое задание (часть 3) аукционной документации, оценив все представленные сторонами документы, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком установлены технические характеристики, которым по каждой из позиций технического задания (№№18, 30) соответствует товар исключительно одного производителя.

Таким образом, заказчик, объединив в один объект закупки (лот), наряду с иными товарами, товары конкретных производителей (позиции №18, 30), которые должны быть совместимы с имеющимся у заказчика оборудованием, ограничил количество участников закупки.

С учетом изложенного Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Доказательств, подтверждающих иное, не представлено.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является обоснованной.

  В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, а также согласно пояснений присутствующих на рассмотрении жалобы представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

  Как было вышеизложено, согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

А в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Проанализировав техническое задание (часть 3) аукционной документации Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчик установил следующее требование к сроку годности товара на дату поставки: "не менее 70% от установленного срока годности производителем (изготовителем)".

Комиссия Липецкого УФАС России считает, что данное требование в соответствии с разъяснениями ФАС России от 26.08.2014 NАК/34487/14 является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку подобное требование, установленное в процентном соотношении, ставит участников закупки в неравные условия и является нарушением описания объекта закупки, которое должно носить объективный характер.

Более того, данное требование заказчика идет вразрез с установленными в позициях: 16, 18, 32, 33, 34, 35, 36 технического задания аукционной документации требованиями к сроку годности товаров.

Также, в ходе анализа технического задания аукционной документации Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что по позиции 50, при описании объекта закупки, допущено нарушение, не позволяющее понять требования, установленные заказчиком, что также является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения.

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Мединвест» на положение документации об электронном аукционе на поставку лабораторных реактивов (реестровый номер <...> ) (заказчик – ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №1») обоснованной.

          2. В действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

          3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

          4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №106с/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

04 мая 2017 года                                                                              г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

         Председатель Комиссии: И.В. Поткина,

         Члены Комиссии: О.И. Злобина, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мединвест» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №106с/17 от 04.05.2017, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Заказчику — ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №1», в срок до 23.05.2017:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на поставку лабораторных реактивов (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России по делу №106с/17 от 04.05.2017,

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,

- разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и электронной площадке информацию о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

         2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 23.05.2017:

         - обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на поставку лабораторных реактивов (реестровый номер <...> );

- разместить на электронной площадке информацию о новом сроке подаче заявок;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения;

          - обеспечить техническую возможность размещения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе на поставку лабораторных реактивов (реестровый номер <...> );

- совершить в пределах своих полномочий все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при исполнении предписания.

         3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны