Решение б/н Решение п о жалобе ООО «Чистодор» от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 107м/17

 

«05» мая 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.05.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 12.05.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина –руководитель управления;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

заказчика - департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Липецка: <…> (доверенность от 03.05.2017), <…> (доверенность от 03.05.2017), <…> (доверенность от 03.05.2017);

уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Липецка: <…> (доверенность 03.05.2017),

рассмотрев жалобу жалобы ООО «Чистодор» на положения документации об электронном аукционе на поставку прицепной подметально-уборочной машины элеваторного типа (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 27.04.2017 поступила жалоба ООО «Чистодор» на положения документации об электронном аукционе (заказчик – департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Липецка, уполномоченный орган - управление муниципального заказа администрации города Липецка).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Рассмотрение жалобы назначено на 04.05.2017.

В связи с возникшей необходимостью в получении дополнительных документов и пояснений от заказчика, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 05.05.2017.

ООО «Чистодор», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Чистодор» указано, что при описании объекта закупки заказчиком нарушены требования ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно в техническом задании аукционной документации установлены требования к характеристикам двигателя прицепной подметально-уборочной машины элеваторного типа, к расположению радиатора системы охлаждения, а также к безопасности, которые, по мнению заявителя, соответствуют характеристикам только одного товара – подметально-уборочной машины элеваторного типа – Broddway Senior 2000, что ограничивает количество участников закупки. Кроме этого, по мнению заявителя, в нарушение Закона о контрактной системе заказчик не указал о необходимости предоставления участникам закупки во второй части заявки сертификата о происхождении товара - СТ-1, выдаваемого Торгово-промышленной палатой.

Представители заказчика и уполномоченного органа по доводам жалобы пояснили, что нарушений Закона о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе допущено не было, представили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика и уполномоченного органа, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона   размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Предметом электронного аукциона является поставка прицепной подметально-уборочной машины элеваторного типа.

1. Из части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из буквального толкования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Федерального закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом устанавливать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия отмечает, что из приведенных выше норм Закона о контрактной системе следует, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности, при описании объекта закупки заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок. Кроме того, заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.

Описание объекта закупки приведено в пункте 5 документации об электронном аукционе (техническая часть) и содержит, в том числе следующие:

 

Наименование товара

Минимальные и (или) максимальные показатели

Показатели, которые не изменяются

Прицепная подметально-уборочная машина элеваторного типа. Гарантийный срок – не менее 12 месяцев

Мощность - не менее 50 кВт и не более 56 кВт;

Объем двигателя, - не менее 3,5 л. и не более 3,8 л.

 

Двигатель-4-х тактный, дизельный, с турбонаддувом;

Режим работы- работа на постоянной частоте вращения при переменной нагрузке;

Система охлаждения двигателя- Масляного типа, интегрированная в конструкцию в качестве теплоносителя используется масло;

Расположение радиатора системы охлаждения- Радиатор с принудительным воздушным охлаждением, расположен над двигателем;

Безопасность:

- бесконтактные датчики открытия крышки элеватора

- бесконтактные датчики открытия капота задней щетки;

- автоматическая остановка щеток и элеватора при поднятии крышки элеватора и капота задней щетки;

 

 

Как следует из данных положений аукционной документации, заказчиком установлены требования к закупаемому товару - прицепной подметально-уборочная машине элеваторного типа. Описание  объекта закупки содержит как максимальные и минимальные показатели, так и показатели, которые не могут меняться.

При этом, установленные ограничения, как следует из пояснений представителей заказчика, связаны с его объективными потребностями.

Таким образом, как следует из вышеизложенного, в документации об электронном аукционе характеристики, закупаемого товара, установлены в соответствии с требованиями норм Закона о контрактной системе.

Также на заседании Комиссии представителями заказчика даны объяснения и представлены в качестве доказательства коммерческие предложения нескольких производителей уборочной техники, из анализа которых следует, что  обжалуемым заявителем техническим характеристикам, установленным уполномоченным органом, заказчиком в документации об электронном аукционе, соответствуют подметально-уборочные машины элеваторного типа как минимум двух производителей: ООО «Инжиниринговая компания Комтехника» под торговой маркой «Бродвей»; ООО «Механический завод «Спецтранс» торговая марка «Скандия».

При этом у заводов имеются дилеры по продаже производственной техники (ООО «Енисей-М», ООО «Нордик Тех», ООО «АТЭ», ООО «Бродвей Рус»).

Кроме того, как следует из пояснений заказчика, производитель может при необходимости установить двигатель различной мощности с необходимой системой охлаждения, например, производитель - ООО «Механический завод «Спецтранс».

Таким образом, как минимум две марки закупаемой уборочной техники соответствуют установленным в документации об электронном аукционе требованиям к характеристикам.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Однако, надлежащих доказательств обоснованности вышеприведенного довода заявителем не представлено.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает, что установленные заказчиком требования к товару не ограничивают круг участников закупки и не усматривает в действиях заказчика нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях реализации вышеуказанной нормы закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 656).

В пункте 1 Постановления Правительства РФ N 656 указано, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.

Заказчиком осуществляется закупка прицепной подметально-уборочной машины элеваторного типа по коду ОКПД2 - 29.10.59.130. Указанный код включен в Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации о проведении закупки должна содержаться информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Комиссией установлено, что пунктом 2.15 информационной карты аукционной документации установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 №656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ N 656 подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п. 2.18 информационной карты аукционной документации содержит требование о предоставлении в составе второй части сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком соблюдены нормы Закона о контрактной системе в части установления требований к составу вторых частей заявок участников электронного аукциона.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Чистодор» на положения документации об электронном аукционе на поставку прицепной подметально-уборочной машины элеваторного типа (реестровый номер <...> ) необоснованной. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны