Определение б/н Определение возбуждении дела об административном правонаруше... от 6 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

О возбуждении дела об административном правонарушении № 108-А-15

и проведении административного расследования

 

«4» марта 2015 года                                                                                                           г.Липецк

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Сешенов А.А., при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004г.      № 24 (далее - Стандарты), Липецкого УФАС России произведен осмотр интернет страниц с целью установления наличия в сети Интернет официального сайта общества, на котором должна раскрываться информация в соответствии со Стандартами, по результатам осмотра которого составлен Акт осмотра Интернет-сайта от 28.01.2015г.

Согласно Акту осмотра Интернет-сайта от 28.01.2015г., участники осмотра пришли к выводу, что информация, содержащаяся на сайте в сети Интернет по адресу: <…> и зафиксированная в данном акте, свидетельствует об отсутствии по состоянию на 28.01.2015г. информации, подлежащей раскрытию ОАО «Грязинский пищевой комбинат» на своем официальном сайте в соответствии со Стандартами. Иного официального Интернет-сайта ОАО «Грязинский пищевой комбинат», на котором общество обязано раскрывать информацию в соответствии со Стандартами, участниками осмотра не установлено.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), статьями 8 и 8.1 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, устанавливающие требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам её раскрытия.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

1. опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

2. опубликования в электронных средствах массовой информации;

3. предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

Согласно п. 3(2) Стандартов субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

В соответствии с п. 4 Стандартов фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

ОАО «Грязинский пищевой комбинат» является электросетевой организацией, осуществляет регулируемую деятельность, оказывает услуги по передаче электрической энергии по сетям, и в соответствии со статьями 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии.

Так постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 27.12.2012г. № 58/10, постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 20.12.2013г. № 56/4, постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 26.12.2014г. № 59/2, для ОАО «Грязинский пищевой комбинат» утверждены тарифы на передачу электрической энергии на 2013г., 2014г. и 2015г. соответственно.

В соответствии со статьей 37 Закона об электроэнергетике субъектами розничных рынков являются, в том числе территориальные сетевые организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии, в связи с чем, ОАО «Грязинский пищевой комбинат» является субъектом розничного рынка электрической энергии.

Таким образом, ОАО «Грязинский пищевой комбинат», являясь субъектом розничного рынка, сетевой организацией, в силу статей 8, 8.1 Федерального закона «О естественных монополиях», пунктов 2, 3, 3(2) Стандартов обязано раскрывать информацию в соответствии со Стандартами.

ОАО «Грязинский пищевой комбинат», являясь субъектом розничного рынка электрической энергии, сетевой организацией, обязано раскрывать информацию, указанную в пунктах 9, 11 Стандартов, в порядке и сроки, определенные пунктами         9(1)-10(2), 11(1)-12 Стандартов.

Таким образом, по состоянию на 28.01.2015г. общество не раскрывает информацию в соответствии со Стандартами и не обеспечивает доступ к информации о регулируемой деятельности ОАО «Грязинский пищевой комбинат» как субъекта естественной монополии, а именно:

- информация, указанная в пп. «а» п. 9 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте и (или) в официальном печатном издании в срок до «1» июня 2014г.

- информация, указанная в пп. «б» п. 9 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте и (или) в печатных средствах массовой информации в срок до «1» апреля 2014г.

- информация, указанная в пп. «а», абзацах первом- четырнадцатом пп. «б», пп. «д», абзаце втором пп. «ж» и абзаце втором пп. «з» п. 11 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте в срок до «1» марта 2014г.

- информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом пп. «б» п. 11 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте в I, II, III, IV кварталах 2014г.

- информация, указанная в абзаце восемнадцатом пп. «б» п. 11 Стандартов, не опубликовывалась обществом на своем официальном сайте ежемесячно в 2014г.

- информация, указанная в абзаце третьем пп. «ж» п. 11 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте в срок до «1» марта 2014г.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностным лицом, ответственным за раскрытие информации за 2013г., 2014г. в соответствии со Стандартами на основании должностной инструкции, а также в соответствии с приказами общества от 29.12.2012г. № 598п, от 30.12.2013г. № 313п, является главный энергетик <…>.

Согласно пункту 2.16 должностной инструкции главный энергетик раскрывает информацию в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ.

Статьей 9.15 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц в виде наложения административного штрафа для должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей.

Таким образом, нарушение ОАО «Грязинский пищевой комбинат» порядка и сроков раскрытия информации в соответствии со Стандартами явилось следствием неисполнения своих должностных обязанностей должностным лицом - главным энергетиком ОАО «Грязинский пищевой комбинат» <…>.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

Следовательно, должностное лицо предприятия, являющегося субъектом естественной монополии, сетевой организацией и обязанного раскрывать информацию в соответствии со Стандартами, допустивший нарушение порядка и сроков раскрытия информации является субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица - главного энергетика ОАО «Грязинский пищевой комбинат» <…> дело № 108-А-15 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ должностному лицу - главному энергетику ОАО «Грязинский пищевой комбинат» <…> надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Липецкое УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- документы, подтверждающие назначение <…> на должность главного энергетика, копию трудовой книжки.

- копию паспорта <…>, место рождения и место его регистрации.

- справки о доходах по форме 2-НДФЛ главного энергетика <…> за 2014г., за январь-февраль 2015г.

- письменные пояснения со ссылкой на нормативные правовые акты о причинах не размещения в официальных печатных изданиях информации за 2013г., указанной в п. 9 Стандартов.

- письменные пояснения со ссылкой на нормативные правовые акты о причинах не размещения на своем официальном сайте в сети Интернет информации за 2013г., указанной в п. 9, 11 Стандартов.

4. Должностному лицу - главному энергетику ОАО «Грязинский пищевой комбинат» <…> явиться «18» марта 2015 года к 10 ч. 00 мин. по адресу г. Липецк пл. Плеханова д.1, каб. 517а (тел./факс: 27-37-31), для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя (защитника) с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 108-А-15 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, в том числе права на подписание протокола об административном правонарушении.

 

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны