Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админис... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 108-А-17

 

«30» мая 2017                                                                                                          город Липецк

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Шелестенко Дмитрий Алексеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №108-А-17, возбужденного в отношении должностного лица <…>АО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее- АО «ЛГЭК») (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, д. 4а) <…>, в присутствии <…> (присутствующей разъяснено, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <…>. по вопросу неисполнения АО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее - АО «ЛГЭК») мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств садового домика, расположенного по адресу: г. Липецк, СТ «Строитель», участок № <…> (далее - садовый домик).

Из материалов дела следует, 24.12.2015 между АО «ЛГЭК» и <…>заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № <…>энергопринимающих устройств садового домика (далее - договор), а также выданы технические условия № <…>от 14.12.2015.

Согласно п. 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 180 дней со дня заключения настоящего договора.

Согласно п. 6 договора сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

06.07.2016 <…> обратился в АО «ЛГЭК» по вопросу принятия мер по подключению садового домика к электрическим сетям.

12.09.2016 <…>обратился в АО «ЛГЭК» по вопросу принятия мер по подключению садового домика к электрическим сетям.

АО «ЛГЭК» письмом от 29.09.2016 № 2696-25 сообщило <…> о том, что строительно-монтажные работы для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств садового домика будут выполнены в декабре 2016.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила).

Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Абзацем 1 пункта 3 Правил установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно абзацу 2 пункта 3 Правил независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 7 Правил устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение объема присоединенной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Пунктом 16 Правил установлен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в п. 14 Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Пунктом 18 Правил предусмотрено, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил, осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств должен осуществляться с участием сетевой организации и заявителя);

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

В соответствии с п. 19 Правил по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.

Из материалов дела следует, что <…>относится к заявителям, указанным в п. 14 Правил, а именно заявка подана в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств садового домика, максимальная мощность которого составляет 15 кВт по 3 категории надежности, несвязанного с осуществлением предпринимательской деятельности.

Сетевая организация, заключив с потребителем договор, возложила на себя обязательства по исполнению условий данного договора в предусмотренные Правилами сроки.

Таким образом, АО «ЛГЭК» в силу п. 3 Правил обязано было выполнить предусмотренные в п. 18 Правил мероприятия по технологическому присоединению садового домика, в сроки, установленные п. 16 данных Правил.

Однако, мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств садового домика в установленные сроки не были осуществлены АО «ЛГЭК».

АО «ЛГЭК» не представило документы, подтверждающие факт надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств садового домика <…>к электрическим сетям сетевой организации, позволяющие установить возможность бесперебойного и надежного получения заявителем заявленной мощности в размере 15 кВт.

Доказательств, подтверждающих, что сетевой организацией предпринимались все возможные и необходимые меры для исполнения требований Правил и условий договора в предусмотренные законом сроки, представлено не было.

На основании изложенного следует, что мероприятий по технологическому присоединению со стороны АО «ЛГЭК» не выполнены, что свидетельствует о нарушении предельного срока, установленного п.16 Правил. При этом из буквального содержания п.16 Правил следует, что срок, установленный для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать шесть месяцев и в рамках которого сетевой организацией должны быть произведены все необходимые согласования мест размещения объектов электроснабжения, урегулированы отношения с третьими лицами, а также решены иные вопросы, носит императивный характер и изменению не подлежит. Оснований для продления либо увеличения указанного срока Правила не содержат.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «ЛГЭК» является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии по принадлежащему ему на законном основании объектам электросетевого хозяйства.

При этом передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009г. № 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

При этом ОАО «ЛГЭК» представило документы о должностном лице, ответственным на момент совершения правонарушения за выполнение мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям АО «ЛГЭК» садового  домика <…>в сроки, установленные п. 16 Правил технологического присоединения..., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, в соответствии с которыми указанным должностным лицом является <…> АО «ЛГЭК»  <…>

Согласно должностной инструкции заместителя начальника управления капитального строительства АО «ЛГЭК», утвержденной генеральным директором ОАО «ЛГЭК» Парий А.В. от <…>., <…>является руководителем, ответственным за осуществление производственный деятельности управления в вопросах капитального строительства зданий и сооружений. <…>непосредственно подчиняется начальнику управления. <…>непосредственно подчинены начальник технического отдела, начальник сметно-договорного отдела, начальник экономического бюро и оперативно-весь персонал управления.

Согласно пункту 2.3. должностной инструкции <…>АО «ЛГЭК» обязан в частности организовывать и контролировать деятельность подчиненных подразделений; контролировать заключение договоров со сторонними организациями на проведение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объектам; контролировать проверку проектно-сметной документации; контролировать выполнение работ в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией; принимать участие в разработке планов капитального строительства объектов ОАО «ЛГЭК», принимать участие и контролировать подготовку и проведение торгов по выбору подрядных организаций для заключения договоров.

Таким образом, <…>АО «ЛГЭК» <…>в связи с выполнением указанных функций согласно должностной инструкции является должностным лицом и в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

29.05.2017 на рассмотрении дела об административном правонарушении №108-А-16 <…>пояснила, что 23.05.2016 АО «ЛГЭК» заключен договор на выполнение рабочей документации №<…>. Срок завершения работ по данному – не позднее июля 2016 г. Со своей стороны <…>осуществляла контроль исполнения договора на выполнение рабочей документации №1920/16, однако работы по договору были выполнены подрядной организацией 21.11.2016 г. Мероприятия по технологическому присоединению садового домика <…>были осуществлены АО «ЛГЭК» 26.01.2017.

В связи с тем, что <…>АО «ЛГЭК» <…> не представлены доказательства по делу, на которые оно ссылается в обоснование своей позиции, должностным лицом Липецкого УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения данного дела на 30.05.2017.

30.05.2017 <…>представлено письмо директора ООО «СвязьЭлектроСтрой», в котором указано следующее: на неоднократное обращение в адрес подрядной организации со стороны работников УКС АО «ЛГЭК», оперативные совещания, проводимые руководством УКС, приглашения на беседы по вопросу задержки предоставления проектно-сметной документации по объекту: «Электроснабжение садового домика по адресу: г. Липецк, <…>пояснили, что задержка выполнения проектно-сметной документации произошла по причинам: некорректно была дана точка подключения объекта; большая загруженность сотрудника ООО «СЭС», несвоевременная оплата за ранее выполненные работы по другим договорам подряда.

При таких обстоятельствах в действиях должностного лица - <…> АО «ЛГЭК» <…>отсутствует событие административного правонарушения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении №108-А-17 в отношении должностного лица - <…> АО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее- АО «ЛГЭК») (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, д. 4а) <…> прекратить в связи с отсутствие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны