Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 108ф/17

 

«10» мая 2017 года                                                                                    г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.05.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 15.05.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина –руководитель управления;

члены Комиссии: О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, Т.А. Филатова - специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

заявителя – ИП <…>: <…> (индивидуальный предприниматель), <…> (по доверенности от 20.08.2016)

заказчика - федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: <…> (доверенность от 10.05.2017), <…> (доверенность от 10.05.2017),

рассмотрев жалобу ИП <...> на действия заказчика - федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на  оказание услуг по ремонту офисной техники (заправка и восстановление картриджей) (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 28.04.2017 поступила жалоба ИП <...> на действия заказчика - федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представители заявителя по доводам жалобы пояснили, что не согласны с условиями предложенного заказчиком контракта, так как указанная цена контракта не соответствуют результатам проведенного электронного аукциона. Заявитель просит признать действия заказчика по заключению контракта на условиях, не соответствующих условиям аукционной документации, неправомерными.

Представители заказчика считают жалобу ИП <...> необоснованной, пояснили, что при размещении извещения была допущена техническая ошибка, в результате которой на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в извещении о проведении электронного аукциона НМЦК и цена за единицу услуги составила равную сумму – 550 000, 00 рублей.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Предметом электронного аукциона является ремонт офисной техники (заправка и восстановление картриджей).

14 апреля 2017 года на электронной торговой площадке состоялось проведение электронного аукциона.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14 апреля 2017 года, на участие в электронном аукционе подали предложение о цене контракта 3 (три) участника. Минимальное предложение о цене контракта составило 1920,12 руб. При этом, электронный аукцион проводился путем снижения начальной (максимальной) цены контракта 550 000,00 руб.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2017, аукционной комиссией заказчика было принято решение о признании победителем электронного аукциона ИП <...>, при этом снижение НМЦК составило 99.65 %.

Указанный протокол размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 17.04.2017.

В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно хронологии заключения контракта в соответствии с информацией, представленной заказчиком, 19.04.2017 заказчиком размещен проект контракта со следующими ценовыми показателями: общая цена контракта составляет 1920,12 рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о защите конкуренции, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

21.04.2017 ИП <...> размещён протокол разногласий,  с просьбой в разделе 2 «Цена контракта и порядок расчета» проекта контракта указать общую цену контракта в размере 550 000,00 рублей.

Однако, в соответствии с положениями ст. 70 Закона о контрактной системе проект контракта, составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт.

Комиссией установлено, что 26.04.2017 заказчик в ответ на размещенный ИП <...> протокол разногласий разместил в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в единой информационной системе документ с указанием причин отказа полностью учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронного аукциона и повторно размещен в единой информационной системе проект контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика при заключении контракта не установлено.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона в разделе «дополнительная информация» содержится следующее:

«Начальная максимальная цена контракта 550 000 рублей 00 копеек (пятьсот пятьдесят тысяч рублей 00 копеек) Начальная (максимальная) цена единицы услуги: 45079 рублей 95 копеек (сорок пять тысяч семьдесят девять рублей 95 копеек ) Начальная (максимальная) цена контракта остается постоянной и в процессе проведения аукциона не меняется. Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены единицы услуги. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены единицы услуги. При заключении контракта цена каждой единицы услуги будет пропорционально уменьшена на процент снижения начальной (максимальной) цены единицы услуги, достигнутый в ходе проведения аукциона. В соответствии со Статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».

При этом, в данном извещении при указании начальной (максимальной) цены контракта указана начальная (максимальная) цена за единицу услуги в равном размере с НМЦК - 550 000,00 рублей.

Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что информация, содержащаяся в извещении о проведении электронного аукциона о начальной (максимальной) цене контракта, в том числе о цене за единицу услуги, интегрируется на электронную площадку, которая обеспечивает проведение аукциона.

Таким образом, электронный аукцион проводился путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, которая в соответствии с требованиями Закона и условиями аукционной документации, снижению не подлежала.

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в извещении о проведении аукциона ненадлежащим образом указаны сведения о НМЦК и цене за единицу услуги, что свидетельствует о нарушении п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика - федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на  оказание услуг по ремонту офисной техники (заправка и восстановление картриджей) (реестровый номер <...> ) необоснованной. 

2. В действиях заказчика установлено нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №108/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

10 мая 2017 года                                                                                          г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина –руководитель управления;

члены Комиссии: О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, Т.А. Филатова - специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №108ф/17 от 10.05.2017, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии заказчика – федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2017 №0346100005217000018-1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2017 №0346100005217000018-3, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на  оказание услуг по ремонту офисной техники (заправка и восстановление картриджей) (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 22.05.2017.

2. Заказчику – федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на  оказание услуг по ремонту офисной техники (заправка и восстановление картриджей) (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 22.05.2017.  

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 22.05.2017:

- обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2017 №0346100005217000018-1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2017 №0346100005217000018-3;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов и об аннулировании электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, протокола подведения итогов электронного аукциона и об аннулировании электронного аукциона;

-  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

- прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны