Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в в... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

в виде предупреждения № 109-Р-17       

 

29 мая 2017 года                                                                                        г. Липецк

 

Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 29 мая 2017 года 

 

Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела защиты конкуренции Липецкого УФАС России Дмитрий Алексеевич Шелестенко, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 109-Р-17, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Шинторг-Липецк» (398902 г. Липецк, ул. Ударников, вл. 97 ИНН 4826111576 ОГРН 1144827010184, дата присвоения ОГРН: 06.10.2014) (далее - ООО «Шинторг-Липецк») по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

        

Сотрудниками Липецкого УФАС России установлено, что по улице Гагарина, в районе АЗС «Роснефть» по адресу: г. Липецк, ул. Гагарина, д. 100а, распространяется информация следующего содержания: «ШИНЫ ДИСКИ АККУМУЛЯТОРЫ МОТОТЕХНИКА АВТОЗАПЧАСТИ ВЕЛОСИПЕДЫ Шинторг ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН <…>». Данная информация распространяется посредством размещения на автомобиле ЛАДА 212140 с государственным регистрационным знаком М298КС48.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о рекламе - объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

п. 3 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, распространяющаяся на автомобиле ЛАДА 212140 направлена на привлечение внимания прохожих, а также проезжающих мимо автомобилистов, т.к. указанное транспортное средство стоит вдоль проезжей части по ул. Гагарина по направлению движения в сторону железнодорожного вокзала «Липецк».

Реклама является средством продвижения товаров, работ и услуг, а также самого изготовителя или продавца рекламируемого товара на определенном рынке.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Автомобиль ЛАДА 212140 с информацией, следующего содержания: «ШИНЫ ДИСКИ АККУМУЛЯТОРЫ МОТОТЕХНИКА АВТОЗАПЧАСТИ ВЕЛОСИПЕДЫ Шинторг ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН <…>», расположен вблизи магазина «Шинторг» по адресу: г. Липецк, ул. Гагарина, вл. 100а.

Следовательно, информация, следующего содержания: «ШИНЫ ДИСКИ АККУМУЛЯТОРЫ МОТОТЕХНИКА АВТОЗАПЧАСТИ ВЕЛОСИПЕДЫ Шинторг ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН <…>», распространяющаяся на  автомобиле ЛАДА 212140 соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Закона о рекламе и является рекламной, где объектами рекламирования являются: магазин «Шинторг», интернет-магазин «Шинторг», товары, реализующиеся в магазине «Шинторг».

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Оценка соблюдения указанного положения Закона о рекламе при размещении рекламы на транспортных средствах, по мнению ФАС России, должна осуществляться на основе определения целевого назначения использования транспортного средства.

Так, размещение рекламы на транспортном средстве, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства для распространения рекламы с частичной утратой тех функций транспортного средства, для выполнения которых оно было создано изначально (в том числе переоборудование транспортного средства в вид определенного товара), должно рассматриваться как неисполнение установленных Законом о рекламе требований.

Часть 2 статьи 20 Закона о рекламе запрещает использовать транспортное средство только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

Сотрудниками Липецкого УФАС России зафиксирован факт распространения рекламы магазина «Шинторг» на автомобиле ЛАДА 212140 по улице Гагарина, в районе АЗС «Роснефть» по адресу: г. Липецк, ул. Гагарина, д. 100а с 23.11.2016 по 23.12.2016. Следовательно, автомобиль ЛАДА 212140 с рекламой магазина «Шинторг» в течение длительного времени стоял в районе АЗС «Роснефть» по ул. Гагарина без передвижения.

Согласно статье 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона о рекламе, несут рекламодатель и рекламораспространитель.

п. 5 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы.

Согласно сведениям из УГИБДД УМВД России по Липецкой области автомобиль ЛАДА 212140 с государственным регистрационным знаком М928КС48 принадлежит ООО «Шинторг-Липецк».

Рекламодатель - это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, государственный или общественный орган, частное лицо и т.д.

Таким образом, рекламодателем рекламы магазина «Шинторг» на автомобиле ЛАДА 212140 является ООО «Шинторг-Липецк» как лицо, в чьих интересах осуществляется распространение рекламы.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Распространителем рекламы может быть любой субъект, которые доносит до конечного потребителя информацию о рекламируемом товаре, услуге, лице с использованием допустимых средств, способов, методов. К ним относятся все средства массовой информации, владельцы рекламных конструкций, промоутеры, организации, в которых распространяются (размещаются) флаеры и дисконты других организаций.

Рекламораспространителем рекламы магазина «Шинторг» на автомобиле ЛАДА 212140 с государственным регистрационным знаком М928КС48 является ООО «Шинторг-Липецк», т. к. является владельцем указанного автомобиля.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 10 марта 2017 г. по делу № 4 признано наличие нарушения ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе магазина «Шинторг», распространявшуюся с использованием транспортного средства ЛАДА 212140 с государственным регистрационным знаком М928КС48 с использованием транспортного средства только для целей распространения рекламы, а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ООО «Шинторг-Липецк».

Частью 4 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная  сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что ООО «Шинторг-Липецк» нарушило ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе.

Субъект – ООО «Шинторг-Липецк» (398902 г. Липецк, ул. Ударников, вл. 97 ИНН 4826111576 ОГРН 1144827010184). Дата присвоения ОГРН: 06.10.2014.

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ООО «Шинторг-Липецк» не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения законодательно установленных обязанностей, не приняло всех необходимых мер для соблюдения требований законодательства, не осуществило надлежащего контроля за соблюдением требований законодательства о рекламе при размещении рекламы, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г.  Липецк.

Время совершения административного правонарушения - 23.11.2016-01.02.2017.

29.05.2017 г. на процедуру составления протокола об административном правонарушении явилась представитель ООО «Шинторг-Липецк» по доверенности <…>.

Кроме того, в адрес Липецкого УФАС России поступило ходатайство генерального директора ООО «Шинторг-Липецк» о рассмотрении дела об административном правонарушении в день составления протокола об административном правонарушении. Указанное ходатайство было удовлетворено должностным лицом Липецкого УФАС России.

В ходе рассмотрения дела, представитель ООО «Шинторг-Липецк» пояснила, что общество ранее к административной ответственности не привлекалось, нарушение было устранено в срок.

На официальном сайте Федеральной налоговой службы по Липецкой области, по адресу информационно-телекоммуникационной сети интернет: https://www.nalog.ru/rn48/, публикуется Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с которым ООО «Шинторг-Липецк» является микропредприятием.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ  предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного ООО «Шинторг-Липецк» административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,     

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью «Шинторг-Липецк» (398902 г. Липецк, ул. Ударников, вл. 97 ИНН 4826111576 ОГРН 1144827010184, дата присвоения ОГРН: 06.10.2014) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны