Решение (комиссия) №ТБ/2125/23 Решение №048/07/3-240/2023 от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ(ред. от 05.12.2022)"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

 

Решение №048/07/3-240/2023

 

ИП <...>

<...>

ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» РФ,

398043, г. Липецк, ул. Валентины Терешковой, д. 30/2

info@bti48.ru

 

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.03.2023.

Решение в полном объеме изготовлено 30.03.2023.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), в составе:

заместитель председателя: <...>,

члены Комиссии: <...>, <...>

при участии представителя ИП <...> - <...> (доверенность от 20.03.2023),

представителей ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» - <...> и <...> (доверенность №25 от 23.03.2023),

рассмотрев жалобу ИП <...> на действия ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по уборке офисных помещений ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" (реестровый номер 32312180014),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при заключении договора по результатам проведённых торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что порядок оценки предложений участников закупки №32312180014 без учёта НДС ограничивает возможность конкурентной борьбы в рамках обжалуемой закупки хозяйствующих субъектов, использующих упрощённую систему налогообложения, ввиду объективного ценового превосходства предложений участников закупки, применяющих общую систему налогообложения, так как в данном случае от окончательной цены таких участников вычтена сумма НДС 20%, что позволило соответствующему хозяйствующему субъекту, использующему ОСН, победитель в данной закупочной процедуре с ценой предложения, фактически превышающей (на сумму НДС) цену участника, применяющего УСН.

Заявитель полагает, что Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков только по причине финансовой заинтересованности в заключении договора с поставщиком, применяющим общую систему налогообложения, поскольку в таком случае согласно п. 2 ст. 171 Налогового кодекса РФ, получая возможность применения налоговых вычетов при осуществлении собственной облагаемой НДС деятельности.

Организатор торгов не согласен с жалобой, представил письменные возражения. В документации о закупке определён единый порядок формирования ценового предложения — без НДС, который распространяется на всех участников, независимо от режима налогообложения. Установленный заказчиком порядок сравнения ценовых заявок без учёта НДС позволяет выявить наиболее выгодное с экономической точки зрения предложение независимо от применяемой каждым из участников системы налогообложения. Кроме того, начальная цена договора определена и сформирована Заказчиком без учета размера НДС.

Комиссия, заслушав позицию стороны, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Требования к извещению об осуществлении конкурентной закупки установлены частью 9 статьи 4 Закона о закупках. В частности, согласно пункту 5 части 9 статьи 4 закона в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

Буквальное толкование нормы указывает, что заказчик в документации о закупке должен установить одно значение начальной (максимальной) цены договора для всех участников закупки, независимо от применяемой ими системы налогообложения.

В силу части 20 статьи 3.2 Закона о закупках следует, что победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора. При этом в Законе о закупках отсутствуют положения, позволяющие заказчику корректировать (уменьшать) предложенную участником закупки цену договора при оценке и сопоставлении заявок на участие в закупке, предоставлять хозяйствующим субъектам в зависимости от применяемой системы налогообложения преимущества при участии в закупках.

Наличие у одних поставщиков обязанности по уплате НДС, а у других ее отсутствие - предпринимательский риск лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность и выбравших определенную систему налогообложения. Договор по результатам закупки заключается на условиях, указанных в извещении и документации о проведении закупки, по цене, предложенной победителем закупки вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении открытого запроса котировок №32312180014 на оказание услуг по уборке офисных помещений ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» в п. 21 указана Начальная (максимальная) цена договора — 494 710 рублей 00 копеек без учёта НДС.

Согласно установленной извещением формы заявки на участие в запросе котировок - приложение «Ценовое предложение», все участники в своём ценовом предложении подают два значения:

- цена за единицу услуги (без НДС);

- цена услуги (без НДС).

Кроме того, указанная форма содержит выраженное участником закупки согласие оказать услуги по цене договора без учета НДС.

При проведении закупки в адрес Заказчика поступил запрос разъяснения положений извещения о проведении открытого запроса котировок - какой единый базис сравнения ценовых предложений -цена договора с НДС или базисом сравнения является цена договора без НДС. Заказчиком в ЕИС размещены разъяснения, что начальная цена договора определена без учёта НДС, сравнение ценовых предложений участников закупки осуществляется без учёта НДС.

Таким образом, заказчик предусмотрел в закупочной документации одну начальную (максимальную) цену договора без учета НДС и определил единые правила сравнения ценовых предложений участников независимо от применяемой ими системы налогообложения, в соответствии с которыми ценовые предложения участников сравниваются без учета НДС.

Пунктом 15 Извещения определены критерии оценки котировочных заявок и условия признания победителя, в частности заявке на участие в запросе котировок, соответствующей требованиям извещения, и имеющей наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер.

Кроме того, в проекте договора (приложение №5 к извещению о проведении запроса котировок) в разделе 5 Порядок расчетов п. 5.1 определено, что цена договора составляет ___ без НДС; стоимость услуг в месяц так же указана без НДС.

При этом, Комиссия Липецкого УФАС России исходит из того, что заказчик самостоятельно определяет порядок подготовки и проведения закупки, порядок заключения и исполнения договоров. Обязательных правил для заказчиков, предписывающих уменьшить цену договора на размер НДС, исключить формулировку об НДС, либо обязывающих заказчика сформулировать условия документации с НДС и без НДС, то есть разработать условия документации и сформировать цену договора в зависимости от применения системы налогообложения участником закупки Закон о закупках не содержит.

Установленный заказчиком порядок сравнения ценовых заявок без учета НДС позволяет выявить наиболее выгодное с экономической точки зрения предложение независимо от применяемой каждым из участников системы налогообложения и не противоречит принципу равноправия, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Договор по результатам закупки заключается на условиях, указанных в извещении и документации о проведении закупки, по цене, преложенной победителем закупки вне зависимости от применения системы налогообожения у победителя

Последующие отношения, связанные с исчислением и уплатой НДС при получении оплаты по договору лицами, применяющими общую систему налогообложения, а также с перечислением НДС в бюджет лицами, освобожденными от уплаты НДС, регулируются налоговым законодательством. Данные обстоятельства не свидетельствуют о неравных условиях для участников закупки, а являются предпринимательскими расходами и рисками лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность и выбравших определенную систему налогообложения.

Изложенное в документации о закупке сравнение ценовых предложений всех участников закупки без НДС, вопреки позиции Заявителя, направлено на реализацию единого и равного подхода к оценке и сопоставлению заявок участников, применяющих различные системы налогообложения, поэтому данное положение не может рассматриваться как нарушающее положения Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при подведении итогов запроса котировок нарушений Закона о закупках не допущено.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по уборке офисных помещений ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" (реестровый номер 32312180014) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

2023-2558

 

 

Связанные организации

ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация»
ИНН 4826025567, ОГРН 1034800561014