Решение б/н Решение по жалобе индивидуального предпринимателя <...> на п... от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 109с/18

 

«25» апреля 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.04.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 28.04.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

зам. председателя Комиссии: <…> - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов; <…> — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителя заказчика - государственного учреждения здравоохранения «Задонская межрайонная больница»: <…> (доверенность от 25.04.2018),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной для теплоснабжения зданий ГУЗ «Задонская МРБ», расположенные по адресу: Липецкая область, г. Задонск, ул. Запрудная, д.1. (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 20.04.2018 поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> на положения документации об электронном аукционе (заказчик – государственное учреждение здравоохранения «Задонская межрайонная больница»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Индивидуальный предприниматель <…> извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ИП <…> указано, что заказчик в проекте контракта в нарушение требований законодательства не установил конкретные виды работ, которые необходимо выполнить подрядчику самостоятельно, без привлечения к их исполнению других лиц, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. N 570.

Представитель заказчика не согласен с жалобой, представил письменные возражения на жалобу.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 23.04.2018 №136, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение №0346300008618000013 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 892 040,00 рублей.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в пункте 5.1.6 проекта контракта указано, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему контракту других лиц - субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ, предусмотренных в проектной документации.

В силу пункта 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Правительством Российской Федерации 15.05.2017 принято постановление N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (Постановление N 570).

Пунктом 1 Постановления N 570, определены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

В пункте 8 статьи 3 Закона о контрактной системе указано следующее определение: "Государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд".

В пунктах 5 и 6 статьи 3 Закона о контрактной системе раскрываются значения терминов "государственный заказчик" и "муниципальный заказчик".

Так, государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Кроме того, в пункте 7 статьи 3 Закона о контрактной дано следующее определение: «заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки».

В рассматриваемом электронном аукционе заказчиком выступает государственное учреждение здравоохранения «Задонская межрайонная больница», которое согласно вышеизложенному не относится к государственным и муниципальным заказчикам.

Следовательно, по итогам проведения закупки заключает гражданско-правовой договор, не являющийся государственными и (или) муниципальным контрактом в понимании п. 8 ст. 3 Закона о контрактной системе, поскольку не заключается поименованными в нем субъектами.

Таким образом, требования о применении Постановления N 570 на рассматриваемый электронный аукцион не распространяются.

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика, установившего в проекте контракта право подрядчика привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему контракту других лиц, по видам работ, предусмотренных в проектной документации, не противоречит нормам действующего законодательства, а жалоба заявителя является необоснованной.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной для теплоснабжения зданий ГУЗ «Задонская МРБ», расположенные по адресу: Липецкая область, г. Задонск, ул. Запрудная, д.1. (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны