Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП на действия заказчика – д... от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 10м/17

 

26 января 2017 года                                                                                город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.01.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 31.01.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- заявителя – индивидуального предпринимателя <…> – <…> (доверенность от 25.01.2017), <…> (доверенность от 25.01.2017);

- заказчика – департамента образования администрации города Липецка – <…> (доверенность от 25.01.2017), <…> (доверенность от 12.07.2016), <…> (доверенность от 25.01.2017),

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия заказчика – департамента образования администрации города Липецка при проведении электронного аукциона на закупку спортивного оборудования для тяжелой атлетики для школы в 29 микрорайоне г. Липецка (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 19.01.2017 поступила жалоба ИП <…> на действия заказчика – департамента образования администрации города Липецка при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

По доводам жалобы представители ИП <…> пояснили, что заказчик при описании объекта закупки нарушил требования Закона о контрактной системе. Также после изучения технического задания электронного аукциона, заказчику были направлены запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, так как указанные в техническом задании характеристики товара не соответствовали описываемому и требуемому к поставке товару. Заказчиком были даны ответы, что в техническое задание будут внесены изменения. Однако, изменения внесены не были, и электронный аукцион состоялся без внесения изменений в техническое задание.

Представители заказчика по доводам жалобы пояснили, что в связи с поступившими запросами о даче разъяснений положений аукционной документации, заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе. Однако, в связи с недоступностью данной функции в личном кабинете единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) не представилось возможным внести изменения в аукционную документации в установленный Законом срок. Также 10.01.2017 и 11.01.2017 года в ЕИС заказчиком были размещены разъяснения об отсутствии возможности внесения изменений в аукционную документацию.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе  обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно п. 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0146300035216000319, дата и время окончания подачи заявок - 13.01.2017 09:00 час.  Однако, жалоба ИП <...> поступила в Липецкое УФАС России 19.01.2017, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод жалобы относительно несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок положений аукционной документации, не рассматривается Комиссией в силу того, что заявителем пропущен установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок срок на обжалование положений аукционной документации.

 

Документация об электронном аукционе на закупку спортивного оборудования для тяжелой атлетики для школы в 29 микрорайоне г. Липецка и извещение о проведении электронного аукциона №0146300035216000319 размещены 28.12.2016 на официальном сайте ЕИС.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 595 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что приложением №1 аукционной документации является «Техническое задание».

Согласно представленным документам Комиссией установлено, что 30.12.2016 и 09.01.2017 года заказчику от участников электронного аукциона поступило 2 запроса о даче разъяснений положений аукционной документации.

Из содержания данных запросов следует, что тренажеры с указанными размерами, в которых используется профиль несущий конструкции с требуемым заказчиком сечением, производятся одним производителем ООО «Международный центр В-Спорт» под заказ, при этом, срок изготовления тренажеров составляет 90 дней, а срок поставки товара 30 дней.

На данные запросы о даче разъяснений положений аукционной документации заказчиком даны ответы 09.01.2017 и 10.01.2017, в которых заказчик указал, что по ряду позиций технического задания будут внесены изменения в документацию об электронном аукционе.

Согласно представленным в материалы документам следует, что заказчиком 09.01.2017 и 10.01.2017 приняты решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

Из буквального толкования положений ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Как было установлено при рассмотрении жалобы, заказчиком  в документации об электронном аукционе требования к значениям профиля несущей конструкции тренажера  по позициям №№4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,17 технического задания установлены  в виде одного  числового значения, без указания максимальных и минимальных значений. А по позиции № 15 заказчик указал, что гантель весом 24 кг должна быть разборная, но не указал составляющие веса гантели.

Однако, как следует из представленных представителями заказчика пояснений, потребностью заказчика не является приобретение  товара с конкретным значением профиля несущей конструкции, а также является  потребностью  определенные составляющие веса разборной гантели, о чем заказчиком приняты соответствующие решения о внесении изменений в документацию в части описания объекта закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Однако, в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик в установленный срок не разместил на официальном сайте ЕИС изменений в документацию об электронном аукционе на основании принятых им решений от 09.01.2017 и 10.01.2017. Более того, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что на момент рассмотрения жалобы данные изменения не были размещены на официальном сайте ЕИС.

Вместе с тем, как следует из пояснений представителей заказчика, возможность разместить в ЕИС изменения в аукционную документации в установленный Законом срок  отсутствовала из-за недоступности данной функции, что подтверждают представленные на заседании   скриншоты личного кабинета ЕИС. Также в материалы дела предоставлен скриншот страницы официального сайта ЕИС об устранении вышеуказанной ошибки только 18.01.2017.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – департамента образования администрации города Липецка при проведении электронного аукциона на закупку спортивного оборудования для тяжелой атлетики для школы в 29 микрорайоне г. Липецка (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе доводы жалобы ИП <...> на положения документации об электронном аукционе Комиссией Липецкого УФАС России не рассматривались.

3. В действиях заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №10м/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«26» января 2017 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания объявлена 26.01.2017.

Предписание в полном объеме изготовлено 31.01.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №10м/17 от 26.01.2017, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Аукционной комиссии департамента образования администрации города Липецка в срок до 15.02.2017 отменить протоколы: рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2017 № 0146300035216000319-1 и подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2017 №0146300035216000319-3, принятые в ходе проведения электронного аукциона на закупку спортивного оборудования для тяжелой атлетики для школы в 29 микрорайоне г. Липецка (реестровый номер <...> ).

2. Заказчику - департаменту образования администрации города Липецка в срок до 15.02.2017:

- устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку спортивного оборудования для тяжелой атлетики для школы в 29 микрорайоне г. Липецка (реестровый номер <...> ) в соответствии с решением Комиссии Липецкого УФАС России №10м/17 от 26.01.2017;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на закупку спортивного оборудования для тяжелой атлетики для школы в 29 микрорайоне г. Липецка (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» в срок до 15.02.2017:

- обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией протоколов, указанных в п. 1 предписания, и внесения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на закупку спортивного оборудования для тяжелой атлетики для школы в 29 микрорайоне г. Липецка (реестровый номер <...> );

- разместить на электронной площадке информацию об отмене протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2017 № 0146300035216000319-1 и подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2017 №0146300035216000319-3 и о новом сроке подаче заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2017 № 0146300035216000319-1 и подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2017 №0146300035216000319-3;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны