Решение б/н Акт и предписание по делу № 10с/18 по результатам контрольно... от 8 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
А К Т по делу № 10с/18 по результатам контрольного мероприятия
«06» июня 2018 года г. Липецк
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказа Липецкого УФАС России от 31.05.2018 № 210 (в редакции от 31.06.2018 №211/1) Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:
председатель Инспекции: <…> – начальник отдела контроля закупок и торгов;
члены Инспекции: <…>– заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, <…>– ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и торгов,
проведена внеплановая проверка соблюдения уполномоченным органом - управлением по размещению госзаказа Липецкой области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 18 - ЭА 2 - 691: услуги по размещению в местах продаж аудиороликов по популяризации электронных услуг на территории Липецкой области (реестровый номер <...> ),
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - управления по размещению госзаказа Липецкой области: <…> (доверенность от 06.06.2018),
ООО «Конти»: <…> (доверенность от 05.06.2018).
Проверка начата 31.05.2018, окончена 06.06.2018.
Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, 1.
В Липецкое УФАС России 28.05.2018 поступило обращение ООО «Конти», из содержания которого следует, что действия аукционной комиссии по признанию ООО «Радио Супермаркет» победителем закупки нарушают требования Закона о контрактной системе, поскольку сведения о генеральном директоре ООО «Радио Супермаркет» включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Присутствующий при проведении проверки представитель уполномоченного органа пояснил, что 27.05.2018 истекал регламентированный срок размещения протокола подведения итогов электронного аукциона на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок и электронной площадке. Однако, 27.05.2018 были сбои в работе раздела «сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» единой информационной системы, в связи с чем аукционная комиссия не смогла надлежащим образом проверить наличие сведений об участниках электронного аукциона в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Вместе с тем, 28.05.2018 заказчиком принят протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Радио Супермаркет», поскольку сведения о генеральном директоре общества находятся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Инспекция Липецкого УФАС России, исходя из представленных документов и сведений установила следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Электронный аукцион проведен в интересах заказчика – управления делами администрации Липецкой области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 080 000,00 руб.
Предметом закупки являются услуги по размещению в местах продаж аудиороликов по популяризации электронных услуг на территории Липецкой области.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2018 аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе двух участников закупки: ООО «Радио Супермаркет» и ООО «Конти». Победителем аукциона признано ООО «Радио Супермаркет».
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Данное требование к участникам электронного аукциона установлено в пункте 16.8 раздела III документации об электронном аукционе.
Инспекцией Липецкого УФАС России, исходя из представленной в материалы дела заявки ООО «Радио Супермаркет», установлено, что учредителем ООО «Радио Супермаркет» является <…> При этом, сведения о <…> находятся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в качестве учредителя ООО «Маршрут ТВ-Липецк». Данная информация подтверждается реестровой записью N РНП.97590-17.
Следовательно, ООО «Радио Супермаркет» не соответствует требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок, в том числе требованию, указанному в части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО «Радио Супермаркет» соответствующей требованиям документации об аукционе, чем нарушила требования пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения.
Заключение:
1. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – управления по размещению госзаказа Липецкой области при проведении электронного аукциона № 18 - ЭА 2 - 691: услуги по размещению в местах продаж аудиороликов по популяризации электронных услуг на территории Липецкой области (реестровый номер <...> ) установлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Акт может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу №10с/18
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
«06» июня 2018 года г. Липецк
Инспекция Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области,
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения уполномоченным органом - управлением по размещению госзаказа Липецкой области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 18 - ЭА 2 - 691: услуги по размещению в местах продаж аудиороликов по популяризации электронных услуг на территории Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион) и на основании акта №10с/18 от 06.06.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. В связи с установленным нарушением требований Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - управления по размещению госзаказа Липецкой области при проведении электронного аукциона, отраженных в акте Липецкого УФАС России №10с/18 от 06.06.2018, заказчику - управлению делами администрации Липецкой области в срок до 18.06.2018 отменить протокол об отказе от заключения контракта от 28.05.2018, разместить на официальном сайте единой информационной системы информацию об его отмене.
2. Аукционной комиссии уполномоченного органа – управления по размещению госзаказа Липецкой области в срок до 18.06.2018:
2.1 отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2018, принятый в ходе проведения электронного аукциона;
2.2 рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом выводов, содержащихся в акте Инспекции Липецкого УФАС России №10с/18 от 06.06.2018.
3. Уполномоченному органу – управлению по размещению госзаказа Липецкой области в срок до 18.06.201:
3.1 разместить на официальном сайте единой информационной системы информацию об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2018;
3.2 осуществить дальнейшее проведение электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» незамедлительно:
4.1 обеспечить техническую возможность отмены протокола об отказе от заключения контракта от 28.05.2018 и протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2018;
4.2 совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.
5. Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.