Решение б/н Решение по делу в отношении МУП «Регистрационно-вычислительн... от 10 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 11
04 марта 2016 года г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04 марта 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии – Л.А. Черкашиной – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,
членов комиссии:
- Т.С. Рябковой — заместителя начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,
- Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,
в присутствии представителя ответчика – муниципального унитарного предприятия «Регистрационно-вычислительный центр г. Липецка» – <…> (доверенность от 01.02.2016),
рассмотрев дело № 11 по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием «Регистрационно-вычислительный центр г. Липецка» (398050, Липецкая область, город Липецк, улица Пролетарская, д. 5) части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Приказом Липецкого УФАС России от 05.02.2016 № 17 возбуждено дело № 11 по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием «Регистрационно-вычислительный центр г. Липецка» (398050, Липецкая область, город Липецк, улица Пролетарская, д. 5) ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении п. 19 Правил организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества (извещение № 120116/0105509/01 от 13.01.2016).
Определением от 08.02.2016 назначено время и место рассмотрения дела – на 18.02.2016.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
При рассмотрении дела представитель ответчика пояснил, что подобные нарушения в дальнейшем не будут допускаться.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителя ответчика, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru муниципальным унитарным предприятием «Регистрационно-вычислительный центр г. Липецка» размещено извещение № 120116/0105509/01 от 13.01.2016 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества.
Директором предприятия утверждена аукционная документация.
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Правила организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее-Правила).
Требования к содержанию аукционной документации установлены пунктом 114 Правил. В частности, подпункт 6 предусматривает, что документация должна содержать требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18 настоящих Правил.
Согласно материалам дела, в пункте 13 аукционной документации установлены требования к участникам:
«13.2. непроведение ликвидации участника - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
13.3. неприостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 18 Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением № 333 участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
При рассмотрении дела ответчиком не приведено норм действующего законодательства, позволяющих устанавливать рассмотренные требования к участникам проводимого им аукциона, предметом которого является заключение договора аренды муниципального имущества.
Исходя из вышеизложенного следует, что вышеуказанные требования к участникам аукциона, установленные в пункте 13 аукционной документации, установлены без учета положений пункта 18 Правил.
Более того, пунктом 19 Правил, установлено, что кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.
При таких обстоятельствах, ответчиком установлены требования к участникам аукциона с нарушением положений пункта 19 Правил.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что проведение аукциона с нарушением требований пункта 19 Правил является нарушением ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, Комиссией учтено, что аукционной документацией (приложение № 1 к аукционной документации) установлены требования к составу заявки, которые предусматривают предоставление информации, фактически подтверждающей соответствие участников установленным ответчиком требованиям - «заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».
Данное требование установлено в соответствии с п. 121 Правил.
Таким образом, установленные ответчиком требования к участникам в нарушение п. 19 Правил не повлияли на результат аукциона и не ограничили возможности участия участников в торгах.
18.02.2016 Комиссией Липецкого УФАС России по рассмотрению дела в соответствии с требованиями ст. 48.1 Закона о защите конкуренции принято заключение об обстоятельствах рассматриваемого дела.
Определением от 18.02.2016 рассмотрение настоящего дела отложено до 03.03.2016.
Ответчиком, после отложения рассмотрения дела, не было представлено пояснений, доказательств, доводов в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.
Присутствующий 03.03.2016 представитель ответчика дополнительных пояснений не представил.
Руководствуясь ст. 23, ст. 39, ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях муниципального унитарного предприятия «Регистрационно-вычислительный центр г. Липецка» (398050, Липецкая область, город Липецк, улица Пролетарская, д. 5) нарушение ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении п. 19 Правил организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества (извещение № 120116/0105509 от 13.01.2016) путем установления требований к участникам аукциона, не предусмотренных п. 18 Правил.
2. В ходе рассмотрения дела оснований, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции, для его прекращения не установлено.
3. Ввиду того, что установленное нарушение не повлияло на результат аукциона, предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства не выдавать.
4. Основания для обращения с иском в суд отсутствуют, поскольку, при наличии правомерно установленных требований к составу аукционной заявки, установление неправомерных требований к участникам не может послужить основанием признания торгов недействительными.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.