Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройМастер» от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №110м/16

 

05 мая 2016 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 06 мая 2016 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

         -заказчика: МУ «Управление капитального ремонта» г.Липецка – <…> (доверенность б/н от 29.04.2016),

         -уполномоченного органа: Управление муниципального заказа администрации г.Липецка – <…> (доверенность №1 от 04.05.2016),

         - заявителя: ООО «СтройМастер» - <…>(директор),

         рассмотрев жалобу ООО «СтройМастер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление муниципального заказа администрации г.Липецка при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сносу аварийных домов (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 26.04.2016 поступила жалоба ООО «СтройМастер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление муниципального заказа администрации г.Липецка при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

    Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе, однако, аукционной комиссией ему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «Заявка не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации п.3.3.2.3. и п. б), ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (отсутствуют конкретные показатели используемого товара - группа, класс)». Данный отказ в допуске заявитель считает неправомерным.

        Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы заявителя и считает, что аукционная комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по вышеуказанному основанию.

        Представитель заказчика поддержал доводы, изложенные представителем уполномоченного органа.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом начальника Управления муниципального заказа администрации г.Липецка от 15.04.2016 №152 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и создана аукционная комиссия.

         Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу аварийных домов (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

         Объектом закупки является выполнение работ по сносу аварийных домов.

         Проанализировав аукционную документацию Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в техническом задании заказчиком установлены следующие требования к техническим, качественным характеристикам используемого при выполнении вышеуказанных работ материала:

Наименование материалов

Объем, м3

Характеристики применяемых материалов

Песок по ГОСТ 8736-2014

67

Группа песка – крупный или повышенной крупности; класс – II;

         Как установлено, п.3.3.1 «Информационной карты аукциона» аукционной документации содержит следующие требования к составу первой части заявки: «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

1. согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

2. согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1. настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

3. согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

         Данные требования установлены в соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

         Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (приложение №3 к документации об аукционе): «Участник аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом к поставке: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным технической частью аукционной документации; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Параметры и характеристики предлагаемого к поставке товара должны иметь конкретные показатели, за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями (например: установлено ГОСТ, ТУ, производителем)».

        В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2016 №0146300030216000163-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией уполномоченного органа рассматривались первые части 16 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения заявок, аукционная комиссия приняла решение отказать участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами: 1, 8, 9 (заявитель), 11.

       Заявителю, подавшему заявку с порядковым номером -9, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию: «Заявка не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации п.3.3.2.3. и п. б), ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (отсутствуют конкретные показатели используемого товара - группа, класс)».  

         Рассмотрев первую часть заявки заявителя с порядковым номером 9, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она не содержит конкретные показатели используемого товара (группа песка, класс), соответствующие значениям, установленным техническим заданием аукционной документации. Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, являются правомерными.

        Следовательно, жалоба заявителя является необоснованной.

        Проведя внеплановую проверку данной закупки, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлено нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

        Согласно требованиям аукционной документации, «производство работ по сносу зданий с пристройками и сараями осуществляется в полном соответствии с техническим заданием и локальным сметным расчетом».

         В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системы, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

         Проанализировав техническое задание аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком, в нарушение вышеуказанной нормы закона, установлены следующие требования к выполняемым работам в ведомости объемов работ: «Планировка площадей бульдозерами мощностью: 59 (80) кВт (л.с.); мусор строительный с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5м3; перевозка мусора автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т».     

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «СтройМастер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление муниципального заказа администрации г.Липецка при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сносу аварийных домов (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         2. В действиях заказчика установлено нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

         4. Предписание не выдавать, ввиду того, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

                  

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны