Решение б/н Решение по жалобе ООО «Перспектива» на положения документаци... от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №110м/18

 

28 апреля 2018 года г.Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28 апреля 2018 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорог в с. Завальное Усманского муниципального района Липецкой области РФ (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 23.04.2018 поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

В своей жалобе заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:

1). В проекте контракта, заказчиком установлен срок оплаты выполненных работ, не соответствующий положениям Закона о контрактной системе.

2). В нарушение требований Закона о контрактной системе в аукционной документации заказчиком не установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ.

Представители заказчика не согласились с доводами жалобы заявителя и пояснили, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 25.04.2018 №138, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорог в с. Завальное Усманского муниципального района Липецкой области РФ (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является выполнение работ по ремонту дорог в с. Завальное Усманского муниципального района Липецкой области РФ.

 

1. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что в проекте контракта, заказчиком установлен срок оплаты выполненных работ, не соответствующий положениям Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным, ввиду следующего.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации данная закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

А в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

При этом, согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Законом о контрактной системе установлена обязанность заказчика осуществить оплату по контракту, заключенному с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Как выявлено Комиссией Липецкого УФАС России, условия об оплате определены заказчиком в п.2.3 проекта контракта аукционной документации, согласно которым оплата работ производится Заказчиком в течение 15-ти банковских дней за счет средств бюджета Усманского муниципального района путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика по факту выполнения полного объёма работ. Фактом подтверждения выполнения работ является получение положительной экспертизы выполненных работ, подписание актов приемки выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) и предоставление составленного Подрядчиком в соответствии с техническим заданием локально-сметного расчета и документов на оплату.

При этом, следует отметить, что порядок исчисления сроков устанавливается положениями главы 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ).

В соответствии со ст.190 ГК РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Комиссия Липецкого УФАС России обращает внимание, что понятие банковского дня в законодательстве не установлено.

При этом, необходимо отметить, судебной практикой разъяснено, что, если стороны различно толкуют понятие "банковский день" (календарный день, рабочий день) и не согласовали понятие банковского дня в договоре, следует руководствоваться положениями главы 11 ГК РФ и исчислять срок календарными днями (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.09.2009 N Ф04-4795/2009(12486-А45-38) по делу N А45-1535/2009-47/39).

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что требования ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе заказчиком не нарушены.

 

2. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что в нарушение требований Закона о контрактной системе в аукционной документации заказчиком не установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией, объектом закупки является выполнение работ по ремонту дорог в с.Завальное Усманского муниципального района Липецкой области РФ.

Как выявлено Комиссией Липецкого УФАС России, в п.23 аукционной документации заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в частности, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

При этом, каких-либо специальных требований к участникам закупки (наличие допусков и т.д.) не установлено.

Кроме того, проанализировав п.10 аукционной документации, выявлено, что заказчиком не установлено требование о предоставлении участниками в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом, как пояснили представители заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, и следует из представленных в материалы дела документов, объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту дорог в с. Завальное Усманского муниципального района Липецкой области, а не по капитальному ремонту. В связи с чем, каких-либо специальных требований к участникам закупки (наличие допусков и т.д.) заказчиком установлено не было. Также, исходя из этого, не были установлены требования о предоставлении участниками в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что в соответствии с п.4 ст.3 Закона о контрактной системе, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

А в силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно данной нормы Закона, заявителем в жалобе не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что вышеуказанные действия заказчика по не установлению в аукционной документации требования о предоставлении участниками в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, ущемили его права и законные интересы и не позволили заявителю подать заявку на участие в электронном аукционе.

Более того, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом, жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Однако, как установлено, заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности довода жалобы, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, на основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной, а действия заказчика не нарушают и не могут нарушить его права и законные интересы, как участника закупки.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорог в с. Завальное Усманского муниципального района Липецкой области РФ (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны