Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении администрации Стан... от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 111

 

05 августа 2015 года                                                                                     г. Липецк

 

            Резолютивная часть решения объявлена 04 августа 2015 года.

            Решение в полном объеме изготовлено 05 августа 2015 года.

 

  Комиссия Липецкого управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства   в составе:

председателя комиссии Л.А. Черкашиной – вр.и.о.руководителя управления,

членов комиссии:

А.В. Хохольских – государственного инспектора  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя администрации Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации – <…>,

рассмотрев дело 111 по признакам нарушения администрацией Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции),

    

УСТАНОВИЛА: 

 

Приказом  Липецкого УФАС России  от 22.07.2015 № 259 возбуждено дело № 111 по признакам нарушения администрацией Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…> ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении п. 40.1 Правил организации и проведения  аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010  N 67) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по водоснабжению на территории сельского поселения Красно-Полянский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (извещение № 090715/0155584/01).

Определением от 22.07.2015 назначено время и место рассмотрения дела.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

 

При рассмотрении дела представитель ответчика пояснил, что необходимость соблюдения требований Закона о водоснабжении и водоотведении при проведении конкурса была известна. Однако, получить информацию для разработки конкурсной документации  невозможно ни от эксплуатирующей  объекты организации, ни от Управления ЖКХ Липецкой области. В администрации данные сведения также отсутствуют.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителя ответчика, Комиссия установила следующее:

На официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение № 090715/0155584/01 от 09.07.2015 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по водоснабжению на территории сельского поселения Красно-Полянский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее- открытый конкурс).

Организатором открытого конкурса является администрация Становлянского района.

Постановлением администрации Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации от 08.07.2015 № 409 принято решение о проведении открытого конкурса  и утверждена конкурсная документация (приложение № 2 к постановлению).

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции  порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила организации и проведения  аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества  утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее-Правила).

Объектом открытого конкурса согласно информационному паспорту конкурсной документации является:

1. Артскважина  с водонапорной башней   1976 г.

2. Артскважина с водонапорной башней  1972 г..

3. Водопровод с.Красная Пальна  5,2 км.

4. Артскважина  с водонапорной башней 1963  г.

5. Артскважина с водонапорной башней  1989 г,

6. Артскважина с водонапорной башней  1980 г.

7. Водопровод д. Бродки  7,7 км 1970 г.

8. Артскважина  с водонапорной башней  2008 г..

9. Водопровод с.Самохваловка и д.Б.Роща 2 км. 1990 г.

Пунктом 40.1. Правил установлено, что при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения конкурсная документация формируется в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.

Так, статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"  установлены особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Частью  8 данной статьи закреплены требования к содержанию конкурсной документации - конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и должна содержать, в частности:

1) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

2) значения долгосрочных параметров регулирования тарифов в соответствии с частью 14 настоящей статьи;

3) объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия такого договора аренды;

4) цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз цен на срок действия договора аренды;

5) потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в год, предшествующий первому году действия договора аренды (по каждому используемому энергетическому ресурсу);

6) величину неподконтрольных расходов, определенную в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением расходов на энергетические ресурсы, арендной платы и налога на прибыль организаций;

7) предельные (минимальные и (или) максимальные) значения предусмотренных частью 12 настоящей статьи критериев конкурса;

8) предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения по отношению к каждому предыдущему году;

9) один из методов регулирования тарифов, предусмотренных частью 13 настоящей статьи;

10) величину арендной платы;

11) размер задатка;

12) сумму, на которую должна быть предоставлена победителем конкурса банковская гарантия, и обязательства арендатора по договору аренды, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

13) иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

14) копию отчета о техническом обследовании передаваемого арендатору по договору аренды имущества;

15) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае осуществления этой организацией эксплуатации данного имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и исполнения обязанности по ведению бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

В ходе анализа конкурсной документации Комиссией установлено, что она не содержит вышеуказанных требований.

Конкурсная документация (информационный паспорт конкурса) содержит следующие критерии конкурса:

1. Начальный размер годовой арендной платы.

2. Объем выполнения работ, оказания услуг с использованием имущества, права на которое передаются по договору (реализация питьевой воды).

3. Период с даты подписания договора до дня, когда выполнение работ, оказание услуг с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором

4. Предоставление услуг, в том числе платных, в объеме, запрашиваемых потребителями.

5. Обеспечение гарантии качества всех предоставляемых услуг.

6. Внедрение передовых  методов и технологий, улучшающих качество услуг и позволяющих снижать затраты и тарифы на услуги.

Однако, часть 12 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в качестве критериев конкурса устанавливает:

1) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи;

2) долгосрочные параметры регулирования тарифов в соответствии с частью 15 настоящей статьи.

Таким образом, ответчик неправомерно установил в конкурсной документации критерии конкурса.

Также статьей  41.2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"  установлено, что договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 настоящего Федерального закона, должен включать в себя следующие существенные условия:

1) описание централизованных систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 настоящего Федерального закона, в том числе их технико-экономические показатели и целевое назначение;

2) размер арендной платы;

3) срок договора аренды;

4) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

5) значения долгосрочных параметров регулирования тарифов;

6) предельные сроки прекращения поставок абонентам соответствующих товаров, оказания услуг и допустимый объем непредоставления соответствующих товаров, услуг, превышение которых является существенным нарушением условий договора аренды.

Статьей 41.3 данного Закона установлены права и обязанности сторон по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а статьей 41.4  определены основания для расторжения договора аренды.

Однако, Комиссия в ходе анализа проекта договора аренды муниципального имущества установила, что требования ст.ст. 41.2-41.4 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в нем отсутствуют.

При таких обстоятельствах, ответчик осуществил проведение открытого конкурса с нарушением требований пункта 40.1. Правил  и ст.ст. 41.1-41.4 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что проведение открытого конкурса с нарушением требований пункта 40.1. Правил  и ст.ст. 41.1-41.4 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" является нарушением ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

В ходе рассмотрения дела оснований для прекращения антимонопольного дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции, не установлено.

  Руководствуясь ст. 23, ст. 41  Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

                        1. Признать в действиях администрации Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…>  нарушение ч. 5 ст. 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении п. 40.1 Правил организации и проведения  аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010  N 67) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по водоснабжению на территории сельского поселения Красно-Полянский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (извещение № 090715/0155584/01).

2. Выдать предписание администрации Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 111

 

 

 

05 августа 2015 года                                                                                     г. Липецк

  

 

            Комиссия Липецкого Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства   в составе:

председателя комиссии Л.А. Черкашиной – вр.и.о.руководителя управления,

членов комиссии:

А.В. Хохольских – государственного инспектора  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.08.2015 по делу № 111 о нарушении администрацией Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации в срок до 10 августа 2015 года прекратить нарушения ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выявленные в ходе рассмотрения дела № 111 о нарушении антимонопольного законодательства, любым не запрещенным способом (отказаться от проведения открытого конкурса, отменить открытый конкурс, снести изменения в конкурсную документацию  и др.).

2. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

            Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны