Решение б/н Решение и предписание по жалобе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидем... от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №111с/15

 

16 июня 2015 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 17 июня 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

  • заказчика ГУЗ «Задонская МРБ»: <…>, <…>,
  • заявителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области»: <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» на действия аукционной  комиссии заказчика – ГУЗ «Задонская МРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №102 на право заключения контракта на оказание услуг по проведению клинико - бактериологических исследований (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 08.06.2015 поступила жалоба ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» на действия аукционной  комиссии заказчика – ГУЗ «Задонская МРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

          Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя пояснили, что заявителю неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: «заявка с порядковым номером 2210190 на участие в аукционе  не соответствуют требованиям документации об аукционе: Участник электронного аукциона в заявке на участие в аукционе в отношении предлагаемых к оказанию услуг должен указать следующие сведения: конкретные показатели, а так же количество оказанных услуг соответствующих значениям, установленным п. 4 настоящей документации; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя». Кроме того, по мнению представителей заявителя, заказчик, установив требования в аукционной документации: «транспортировка биоматериала и результатов исследований осуществляется с использованием контейнеров и термоконтейнеров до исполнителя услуг в пределах  г.Задонск - заказчик своими силами производит доставку проб Исполнителю для проведения исследований, за пределами г.Задонска - исполнитель обязан самостоятельно производит забор проб у Заказчика для проведения исследований», нарушил ст.8 Закона о контрактной системе. 

            Представители заказчика не согласились с доводами заявителя и пояснили, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по указанному выше основанию и, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения ст.8 Закона о контрактной системе.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

            Приказом главного врача ГУЗ «Задонская МРБ» от 20.05.2015 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона. А приказом №102 – принято решение о создании аукционной комиссии.

            Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0346300008615000088 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

  Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в разделе IV заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

        Данные требования были установлены заказчиком исходя из п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.  

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

А в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Проанализировав протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015 №0346300008615000088-1, Комиссией  Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией рассматривались первые части 2 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе.

В результате рассмотрения заявок, аукционная комиссия приняла решение отказать заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 2210190 в допуске к участию в аукционе по причине: «заявка с порядковым номером 2210190 на участие в аукционе  не соответствуют требованиям документации об аукционе: Участник электронного аукциона в заявке на участие в аукционе в отношении предлагаемых к оказанию услуг должен указать следующие сведения: конкретные показатели, а так же количество оказанных услуг соответствующих значениям, установленным п. 4 настоящей документации; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

         Рассмотрев первую часть заявки заявителя, с порядковым номером 2210190, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара и, следовательно, не соответствует требованиям раздела IV аукционной документации и п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

       Таким образом, аукционная комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки заявителя с порядковым номером 2210190, правомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.      

         В то же время, в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как установлено, объектом закупки является оказание услуг по проведению клинико - бактериологических исследований, а не поставка какого-либо товара.

В связи с чем, при установлении требований к первой части заявки заказчиком должны были быть применены нормы п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а не п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению клинико - бактериологических исследований, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено требование к содержанию первой части заявки, несоответствующее требованиям п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

        Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что п.5, в нарушение вышеуказанной нормы закона, содержит следующие требования заказчика к оказываемым услугам: «транспортировка биоматериала и результатов исследований осуществляется с использованием контейнеров и термоконтейнеров до исполнителя услуг в пределах  г.Задонск - заказчик своими силами производит доставку проб Исполнителю для проведения исследований, за пределами г.Задонска - исполнитель обязан самостоятельно производит забор проб у Заказчика для проведения исследований».

На основании вышеизложенного, жалоба является необоснованной.

       В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушения ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, а в действиях аукционной комиссии заказчика – нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

1. В п.12.2 раздела III документации об  электронном аукционе установлены требования к участникам закупки о правомочности заключать контракт.

Однако, ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в редакции от 04.06.2014, действующей на момент размещения закупки, не содержит такого требования к участникам закупок, как правомочность  участника закупки заключать контракт.

Таким образом, при установлении указанных выше требований нарушен запрет, установленный ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе (заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона).

   2. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены в ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

 Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 14 аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в частности: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.

Однако, в силу п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в редакции от 04.06.2014, действующей на момент размещения закупки, в составе второй части заявки должны быть: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.       

В связи с изложенным, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию аукционной заявки установлены без учета требований частей 3-6 Закона о контрактной системе.

Более того, согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, заказчик, установив вышеуказанные требования в п.14 аукционной документации к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, нарушил ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

        3. В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать также информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

       Проанализировав протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015 №0346300008615000088-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией заказчика, в нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, в данном протоколе не указано положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка заявителя с порядковым номером 2210190.

         Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

         Проанализировав протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.06.2015 №0346300008615000088-2, установлено, что аукционной комиссией заказчика рассматривалась вторая часть единственной заявки, поданной на участие в данном аукционе – ГУЗ «Елецкая городская больница №2». В результате рассмотрения которой, было принято решение о том, что данная заявка соответствует требованиям аукционной документации.

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» на действия аукционной  комиссии заказчика – ГУЗ «Задонская МРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №102 на право заключения контракта на оказание услуг по проведению клинико - бактериологических исследований (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

         3. В действиях заказчика установлены нарушения ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

         4.  Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

         5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 ПРЕДПИСАНИЕ по делу №111с/15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

16 июня 2015 года                                                                                     г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №111с/15 от 16.06.2015, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Аукционной комиссии заказчика - ГУЗ «Задонская МРБ» отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015 №0346300008615000088-1 и протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.06.2015 №0346300008615000088-2, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона №102 на право заключения контракта на оказание услуг по проведению клинико - бактериологических исследований (реестровый номер <...> ), в срок до 26.06.2015.

            2. Заказчику – ГУЗ «Задонская МРБ» аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона №102 на право заключения контракта на оказание услуг по проведению клинико - бактериологических исследований (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 26.06.2015.

            3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 26.06.2015:

            - обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией  протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015 №0346300008615000088-1 и протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.06.2015 №0346300008615000088-2;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов и об аннулировании электронного аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок и протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона;

            -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

            - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

            4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны