Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении администрации Стан... от 6 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 112
05 августа 2015 года г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 04 августа 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 05 августа 2015 года.
Комиссия Липецкого управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии Л.А. Черкашиной – вр.и.о.руководителя управления,
членов комиссии:
А.В. Хохольских – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя администрации Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации – <…>,
рассмотрев дело 112 по признакам нарушения администрацией Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Приказом Липецкого УФАС России от 22.07.2015 № 260 возбуждено дело № 112 по признакам нарушения администрацией Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…> ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении п. 40.1 Правил организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по водоснабжению на территории сельского поселения Грунино-Воргольский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (извещение № 080715/0155584/01 от 08.07.2015).
Определением от 22.07.2015 назначено время и место рассмотрения дела.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
При рассмотрении дела представитель ответчика пояснил, что необходимость соблюдения требований Закона о водоснабжении и водоотведении при проведении конкурса была известна. Однако, получить информацию для разработки конкурсной документации невозможно ни от эксплуатирующей объекты организации, ни от Управления ЖКХ Липецкой области. В администрации данные сведения также отсутствуют.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителя ответчика, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение № 080715/0155584/01 от 08.07.2015 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по водоснабжению на территории сельского поселения Грунино-Воргольский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее- открытый конкурс).
Организатором открытого конкурса является администрация Становлянского района.
Постановлением администрации Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации от 18.05.2015 № 352 принято решение о проведении открытого конкурса и утверждена конкурсная документация (приложение № 2 к постановлению).
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Правила организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее-Правила).
Объектом открытого конкурса согласно информационному паспорту конкурсной документации является:
- Водонапорная башня №1 и артезианская скважина, адрес местонахождения: Липецкая область, Становлянский район, с. Грунин Воргол, в кадастровом квартале 48:14:1370104:0018,
- водонапорная башня №2 и артезианская скважина, адрес местонахождения: Липецкая область, Становлянский район, с. Грунин Воргол, в кадастровом квартале 48:14:1940101:1551,
- водонапорная башня №3 и артезианская скважина, адрес местонахождения: Липецкая область, Становлянский район, с. Грунин Воргол, в кадастровом квартале 48:14:1940101:1552,
- водонапорная башня №4 и артезианская скважина, адрес местонахождения: Липецкая область, Становлянский район, с. Грунин Воргол, в кадастровом квартале 48:14:1370216:0002,
- водонапорная башня №5 и артезианская скважина, адрес местонахождения: Липецкая область, Становлянский район, с. Грунин Воргол, в кадастровом квартале 48:14:1370220:0006,
- водонапорная башня №6 и артезианская скважина, адрес местонахождения: Липецкая область, Становлянский район, с. Грунин Воргол, в кадастровом квартале 48:14:1370202:0008,
- водонапорная башня №7 и артезианская скважина, адрес местонахождения: Липецкая область, Становлянский район, д. Лаухино, в кадастровом квартале 48:14:1380101:0002,
- водопроводные сети с. Грунин Воргол, протяженностью 6,3 км,
- водопроводные сети д. Лаухино, протяженностью 0,3 км.
Пунктом 40.1. Правил установлено, что при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения конкурсная документация формируется в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.
Так, статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлены особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
Частью 8 данной статьи закреплены требования к содержанию конкурсной документации - конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и должна содержать, в частности:
1) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
2) значения долгосрочных параметров регулирования тарифов в соответствии с частью 14 настоящей статьи;
3) объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия такого договора аренды;
4) цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз цен на срок действия договора аренды;
5) потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в год, предшествующий первому году действия договора аренды (по каждому используемому энергетическому ресурсу);
6) величину неподконтрольных расходов, определенную в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением расходов на энергетические ресурсы, арендной платы и налога на прибыль организаций;
7) предельные (минимальные и (или) максимальные) значения предусмотренных частью 12 настоящей статьи критериев конкурса;
8) предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения по отношению к каждому предыдущему году;
9) один из методов регулирования тарифов, предусмотренных частью 13 настоящей статьи;
10) величину арендной платы;
11) размер задатка;
12) сумму, на которую должна быть предоставлена победителем конкурса банковская гарантия, и обязательства арендатора по договору аренды, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
13) иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
14) копию отчета о техническом обследовании передаваемого арендатору по договору аренды имущества;
15) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае осуществления этой организацией эксплуатации данного имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и исполнения обязанности по ведению бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
В ходе анализа конкурсной документации Комиссией установлено, что она не содержит вышеуказанных требований.
Конкурсная документация (информационный паспорт конкурса) содержит следующие критерии конкурса:
1. Начальный размер годовой арендной платы.
2. Объем выполнения работ, оказания услуг с использованием имущества, права на которое передаются по договору (реализация питьевой воды).
3. Период с даты подписания договора до дня, когда выполнение работ, оказание услуг с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором
4. Предоставление услуг, в том числе платных, в объеме, запрашиваемых потребителями.
5. Обеспечение гарантии качества всех предоставляемых услуг.
6. Внедрение передовых методов и технологий, улучшающих качество услуг и позволяющих снижать затраты и тарифы на услуги.
Однако, часть 12 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в качестве критериев конкурса устанавливает:
1) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи;
2) долгосрочные параметры регулирования тарифов в соответствии с частью 15 настоящей статьи.
Таким образом, ответчик неправомерно установил в конкурсной документации критерии конкурса.
Также статьей 41.2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 настоящего Федерального закона, должен включать в себя следующие существенные условия:
1) описание централизованных систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 настоящего Федерального закона, в том числе их технико-экономические показатели и целевое назначение;
2) размер арендной платы;
3) срок договора аренды;
4) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
5) значения долгосрочных параметров регулирования тарифов;
6) предельные сроки прекращения поставок абонентам соответствующих товаров, оказания услуг и допустимый объем непредоставления соответствующих товаров, услуг, превышение которых является существенным нарушением условий договора аренды.
Статьей 41.3 данного Закона установлены права и обязанности сторон по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а статьей 41.4 определены основания для расторжения договора аренды.
Однако, Комиссия в ходе анализа проекта договора аренды муниципального имущества установила, что требования ст.ст. 41.2-41.4 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в нем отсутствуют.
При таких обстоятельствах, ответчик осуществил проведение открытого конкурса с нарушением требований пункта 40.1. Правил и ст.ст. 41.1-41.4 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что проведение открытого конкурса с нарушением требований пункта 40.1. Правил и ст.ст. 41.1-41.4 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" является нарушением ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела оснований для прекращения антимонопольного дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции, не установлено.
Руководствуясь ст. 23, ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях администрации Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…> нарушение ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении п. 40.1 Правил организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по водоснабжению на территории сельского поселения Грунино-Воргольский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (извещение № 080715/0155584/01 от 08.07.2015).
2. Выдать предписание администрации Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 112
05 августа 2015 года г. Липецк
Комиссия Липецкого Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии Л.А. Черкашиной – вр.и.о.руководителя управления,
членов комиссии:
А.В. Хохольских – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.08.2015 по делу № 112 о нарушении администрацией Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации в срок до 10 августа 2015 года прекратить нарушения ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выявленные в ходе рассмотрения дела № 112 о нарушении антимонопольного законодательства, любым не запрещенным способом (отказаться от проведения открытого конкурса, отменить открытый конкурс, снести изменения в конкурсную документацию и др.).
2. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.