Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении филиала ОАО «МРСК ... от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  город Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» мая 2015 года                                                                                            

В полном объеме решение изготовлено «21» мая 2015 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сешенов А.А. руководитель

Члены Комиссии:

Гребенщиков М.А. старший государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы,

Талинская А.С. государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы,

Шипулина Ю.А. специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы,

в присутствии:

от <...> - представитель не явился, извещен надлежащим образом,

от ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» - представитель <…>,

рассмотрев дело № 113 по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» <…> пункта 5 части 1 статьи 10, части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Липецкого УФАС России от Управления энергетики и тарифов Липецкой области поступило заявление гр. <…> по вопросу отказа со стороны филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (далее - филиал, сетевая организация) в заключении договора об осуществлении технологического присоединения вводного устройства садового дома, расположенного по адресу: <…>.

С целью объективного и всестороннего рассмотрения данного заявления Липецким УФАС России была получена необходимая информация и документы, в результате анализа которых установлено следующее.

Гр. <…> является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <…>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 26.07.2013г. № 48АГ374709, а также собственником нежилого здания, расположенного по адресу: <…>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 26.07.2013г. № 48АГ374708.

28.05.2014г. гр <…> обратился в филиал ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» с заявкой на технологическое присоединение вводного устройства садового дома, расположенного по адресу: <…>, максимальная мощность 15 кВт.

Согласно письму филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» от 02.06.2014г. № ЛП/11-1/2166, для технологического присоединения вводного устройства строящегося жилого дома, расположенного <…> гр. <…> необходимо обратиться к собственнику электрических сетей, объекты электросетевого хозяйства которого расположены на наименьшем расстоянии от границ земельного участка заявителя. В данном случае СНТ «Аэропорт-2» Липецкая область, с. Кузьминские Отвержки.

В письме филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» от 23.07.2014г. № МРСК/ЛП/09-10546 указано, что в случае обращения в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение собственников домов, расположенных на территории СНТ, которые ранее в надлежащем порядке были присоединены опосредованно (через сети СНТ) к сетям сетевой организации, повторное технологическое присоединение не допускается. Учитывая, что гр. <…> имеет технологическое присоединение к электрическим сетям СНТ «Аэропорт-2», членом которого он является, опосредованно к электрическим сетям филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго», то технологическое присоединение по заявке гр. <…> от 28.05.2014г. по земельному участку, уже имеющее технологическое присоединение, противоречит п. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетики. С заявлением о реконструкции, изменение точки присоединения гр. <…> в порядке Правил о технологическом присоединении в сетевую организацию не обращался. Отсутствует техническая возможность технологического присоединения гр. <…>, так как проезжая часть СНТ «Аэропорт-2» узкая и установление опор либо прокладка кабельной линии будет являться препятствием для проезда, также отсутствует согласие СНТ «Аэропорт-2» на строительство новой линии электропередачи.

Согласно письму СНТ «Аэропорт-2» от 28.07.2014г. на основании Федерального закона № 66-ФЗ от 15.04.1998г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» ст. 21, п. 1, п.п.10, Устава СНТ «Аэропорт-2» п.7, п.п.10 Собрание уполномоченных от 02.03.2014г. принято решение: электроснабжение садовых участков осуществлять с началом движения автобусного маршрута № 118 и до окончания ноябрьских праздников. Гр. <…>, владелец земельного участка № 140, массив 2, линия 2, веден индивидуальное хозяйство на территории СНТ «Аэропорт-2».

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики являются: обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации; технологическое единство электроэнергетики; обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики.

Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Такой порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

Настоящие Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

С физическим лицом сетевая организация обязана заключить договор на технологическое присоединение вне зависимости от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения.

Так согласно абзацу 2 пункта 3 Правил независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

К таким лицам относятся физические лица в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и энергоснабжение которых предусматривается по одному источнику (пункт 14 Правил).

В силу пункта 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Пункт 7 Правил устанавливает процедуру технологического присоединения, которая включает в себя соответствующие этапы. При этом пунктом 18 указанных Правил определен перечень мероприятий по технологическому присоединению.

Согласно пункту 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Также п. 15 Правил предусмотрено, что в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению № 1 и направляется заявителю - физическому лицу.

В соответствии с п. 16 Правил договор должен содержать следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению;

в) положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе:

право заявителя в одностороннем порядке расторгнуть договор при нарушении сетевой организацией сроков технологического присоединения, указанных в договоре;

обязанность одной из сторон договора при нарушении ею сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора, и общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки;

г) порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;

д) размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил);

е) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.

В соответствии с п. 25(1) Правил в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Как следует из материалов дела, гр. <…> относится к заявителям, указанным в п. 14 Правил, а именно заявка подана в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств садового дома, максимальная мощность которого составляет 15 кВт по 3 категории надежности, несвязанного с осуществлением предпринимательской деятельности.

Согласно письму от 02.06.2014г. № ЛП/11-1/2166 филиал ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» сообщил заявителю о необходимости обращения по вопросу технологического присоединения вводного устройства строящегося жилого дома в СНТ «Аэропорт-2», что фактически означает отказ в заключении договора технологического присоединения. Иных оснований для отказа в заключении договора с гр. <…> письмо от 02.06.2014г. № ЛП/11-1/2166 не содержит.

При этом, филиал ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» не уведомлял гр. <…> об отсутствии сведений и документов, необходимых для рассмотрения заявки на технологическое присоединение, а рассмотрел данную заявку с приложенными документами и направил ответ заявителю.

Таким образом, филиал ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» после получения заявки от гр. <…> уклонился от заключения с ним договора об осуществлении технологического присоединения садового дома, не исполнил обязанность, возложенную на сетевую организацию, и не направил в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения указанной заявки, что свидетельствует о наличии нарушения п. 15 Правил.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» является субъектом естественной монополии, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, приказом Липецкого УФАС России № 122 от 27.08.2008г. в сфере услуг по передаче электрической энергии с долей более 65% в географических границах Липецкой области, в связи с чем занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии по принадлежащему ему на праве собственности или ином законном основании объектам электросетевого хозяйства.

При этом передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009г. № 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской  Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На основании изложенного в действия ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» были установлены признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в отказе от заключения с гр. <…> договора об осуществлении технологического присоединения вводного устройства садового дома, расположенного по адресу: <…>.

Согласно ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, антимонопольный орган выдает предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Липецким УФАС России было вынесено предупреждение о прекращении ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства № 4224-05 от 07.08.2014г., согласно которому сетевой организации необходимо было в срок до 20.08.2014г. направить гр. <…> в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору об осуществлении технологического присоединения вводного устройства садового дома, расположенного по адресу: <…>.

20.08.2014г. в Липецкое УФАС России поступило письмо филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» от 20.08.2014 № МРСК/ЛП/ о направлении документов, подтверждающих устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Однако, при анализе представленного сетевой организацией Договора (Соглашения) № 40950293 (3726008) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, направленных гр. <…>, установлено, что данный договор в нарушении п. 15 Правил не оформлен сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению № 1, а также указанный договор не содержит ряд существенных условий, которые должны быть указаны в силу п. 16 Правил (перечень мероприятий по технологическому присоединению и обязательства сторон по их выполнению; срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению; порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон; размер платы за технологическое присоединение; порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение), а технические условия не соответствуют п. 25.1 Правил.

Таким образом, ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» не исполнило предупреждение, поскольку направленный гр. <…> проект договора и технические условия не соответствуют указанным положениям Правил.

В соответствии ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом Липецкого УФАС России от 04.09.2014г. № 273 в отношении ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» возбуждено дело № 113 по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10, части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с определением от 04.09.2014г. рассмотрение дела № 113 назначено к рассмотрению на 16.09.2014г. в 11 ч. 00 мин.

Во время заседания комиссии Липецкого УФАС России, проходившего 16.09.2014г., представитель ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» <…> заявил ходатайство о приостановлении рассмотрения дела № 113 о нарушении антимонопольного законодательства до рассмотрения Арбитражным судом Липецкой области дела № А36-4530/2014 по заявлению ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» об оспаривании предупреждения от 07.08.2014г. № 4225-05, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с определением Липецкого УФАС России от 16.09.2014г. рассмотрение дела № 113 о нарушении антимонопольного законодательства было приостановлено на срок рассмотрения Арбитражным судом Липецкой области дела № А36-4530/2014 по заявлению филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» об обжаловании предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 07.08.2014 № 4224-05.

Решением Арбитражного суда Липецкой области от 23.12.2015г. по делу № А36-4530/2014 в удовлетворении требований ОАО «МРСК - Центра» о признании незаконным Предупреждения о прекращении действий (бездействия) от 07.08.2014 № 4224-05 отказано, предупреждение признано законным.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2015г. по делу № А36-4530/2014 решение Арбитражного суда Липецкой области от 23.12.2014 по делу № А36-4530/2014 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ОАО «МРСК Центра» - без удовлетворения.

При этом суды пришли к выводу о том, что ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» уклонилось от заключения договора на технологическое присоединение и выдачи технических условий по заявке гр. <…> от 28.05.2014г., что свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) сетевой организации признаков нарушения требований пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с определением от 04.09.2014г. рассмотрение дела № 113 возобновлено и назначено к рассмотрению на 19.05.2015г. в 9 ч. 00 мин.

Во время заседания комиссии Липецкого УФАС России, проходившего 19.05.2015г., представитель ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» <…> поддержал ранее изложенную позицию, а также пояснил, что до настоящего времени сетевая организация не направляла гр. <…> каких-либо иных договоров об осуществлении технологического присоединения вводного устройства садового дома и технических условий.

Довод филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» о том, что гр. <…> был присоединен к сетям СНТ «Аэропорт-2» и повторное технологическое присоединение не требуется, что подтверждается, по мнению филиала, представленными фотографиями, Актом о проверке фактического состояния технологического присоединения ВУ садового дома гр. <…> (без даты составления, без подписи гр. <…>, без указания максимальной мощности), Комиссия Липецкого УФАС России считает несостоятельным, поскольку не свидетельствует о непосредственном присоединении гражданина к электрическим сетям филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» и об отсутствии обязанности сетевой организации заключить публичный договор.

Довод филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» об отсутствии технической возможности технологического присоединения гр. <…>, а также об отсутствии согласия СНТ «Аэропорт-2» на строительство новой линии электропередачи, Комиссия Липецкого УФАС России также считает несостоятельным, поскольку в силу абзаца 2 пункта 3 Правил независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 14, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению. Кроме того, пунктами 16.3, 25(1) Правил предусмотрено, что мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией. При этом согласно справке СНТ «Аэропорт-2» от 26.11.2013г., выданной гр. <…>, правление СНТ «Аэропорт-2» имеет возможность предоставить земли общего пользования для строительства линии электропередачи при условии согласования проектной документации.

Согласно письму СНТ «Аэропорт-2» от 07.10.2014г.  гр. <…> не является членом СНТ «Аэропорт-2».

Само по себе наличие возможности использования инженерных сетей СНТ «Аэропорт-2» не свидетельствует о наличии такой обязанности гражданина, не являющегося членом СНТ и ведущего индивидуальное хозяйство на территории данного СНТ, и не может расцениваться как обстоятельство, освобождающее сетевую организацию от обязанности направить в соответствии с Правилами проект договора и технические условия на осуществление технологического присоединения по заявки гр. <…>.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что уклонение филиалом ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» от направления гр. <…> в бумажном виде для подписания заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемое приложение к договору об осуществлении технологического присоединения вводного устройства садового дома в соответствии с п. 15, п. 16 Правил, является или может явиться ущемлением интересов и законных прав гр. <…>, как слабой стороны по отношению к сетевой организации, на своевременное заключение договора и подключение к электрическим сетям сетевой организации садового дома, нарушении (ограничении) его права на жилище (ст. 40 Конституции РФ, ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ), поскольку никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве на получение бесперебойного и надежного электроснабжения садового дома, и является нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Оснований для прекращения рассмотрения дела № 113 о нарушении антимонопольного законодательства в соответствие со статьей 48 Закона о защите конкуренции Комиссией Липецкого УФАС России не установлено.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать наличие нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём отказа (уклонения) от заключения с гр. <…> договора об осуществлении технологического присоединения вводного устройства садового дома, расположенного по адресу: <…>, в соответствии с п. 15, п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004г.

2. Выдать ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 113

 

 

«21» мая 2015 года                                                                                                    город Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сешенов А.А. руководитель

Члены Комиссии:

Гребенщиков М.А. старший государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы,

Талинская А.С. государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы,

Шипулина Ю.А. специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «21» мая 2015 года по делу № 113 о нарушении ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» <…> пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» в срок до «11» июня 2015 года прекратить нарушение пункта 5 части 1 статьи 10                  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём отказа (уклонения) от заключения с гр. <…> договора об осуществлении технологического присоединения вводного устройства садового дома, расположенного по адресу: <…>, в соответствии с п. 15, п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004г., а именно направить гр. <…> в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору об осуществлении технологического присоединения вводного устройства садового дома, соответствующие указанным Правилам.

2. ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» о выполнении настоящего предписания письменно сообщить в Липецкое УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны